«У нас на работе постоянная проблема с женой руководителя, она ревнует своего мужа и спрашивает, с кем ее муж ей изменяет. Иногда это превращается в истерики или даже угрозы расправы», — читательница SHE просит совета в борьбе с неадекватностью на работе. Преподаватель Института Консультирования Ирина Рассадина дала рекомендации.
Если агрессия направлена на вас, полезно оглянуться и подумать — почему ревность (или другая негативная эмоция) направлена именно на вас, а не на кого-то другого. Существует множество неосознанных мотивов поведения, когда вы внешне выражаете доброжелательность, но содержание вашей речи — совсем другое.
Если же претензии к вам необоснованы, полезно задать себе такой вопрос: что держит вас в этой атмосфере психологического дисбаланса. Наверняка, плюсов, которые дает работа, все-таки больше (если вы еще не уволились), поэтому нужно максимально отстраниться от любых разговоров на неприятную вам тему. Исходя из принципа «не ходить туда, где больно», по возможности избегайте любых напоминаний о неприятной ситуации, разговоров и обсуждений обиженных коллег.
Если возник вариант прямого разговора, полезно применять практики защиты. Например, если человек вас сильно раздражает, нужно учиться переключаться с возникающих негативных ощущений. Найдите в том, кто вас раздражает любую безобидную «деталь». Например, шнурки или мизинец — они не могут раздражать. Переключайте внимание с раздражающей вас черты характера на эту деталь. Метод выглядит забавно, но он работает.
На прямые агрессивные выпады отвечать контраргументами не стоит. Проще всего завуалировано соглашаться. Например, если вас обзывают дураком, то проще всего дать такой ответ: «Да, со всеми бывает». Так нейтрализуется агрессия любого толка.
Вы не можете влиять на реакции других по отношению к вам, вам нужно выработать стратегию эффективного для вас взаимодействия. В данном случае — взаимодействия с наименьшими эмоциональными потерями.
Фото gettyimages.com