перейти к новости

Пострадавший от взрыва газа дом в Новосибирске — самой популярной серии среди панелек

10 февраля 2023, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
188
10 февраля 2023, 11:02
в СПб и Калининграде все дома газифицированы, но таких событий не случается! В домах такой серии не предусмотрены окошки из кухни в санузел, от этого, сила разрушений сильнее.
Гость
10 февраля 2023, 11:39
Во-первых, не все, а только старые. И даже старые не все. А во-вторых, очень даже случается. В Питере вообще недавно, в Калининграде тоже не шибко давно. С газом вопрос не в том - рванет, или нет, вопрос только когда.
10 февраля 2023, 15:09
Много домов, но точно не все. И даже не старые есть с газом.
10 февраля 2023, 08:56
На день траура можно было убрать рекламу. Как бы реклама застройщиков перед такими статьями это песец товарищи.
Гость
10 февраля 2023, 09:52
Эээ, а что тут останется, если рекламу убрать?
Гость
10 февраля 2023, 10:18
Гость
10 февраля 2023, 09:52
Эээ, а что тут останется, если рекламу убрать?
Авторки останутся.
Гость
10 февраля 2023, 11:34
Ну на нас деньги делают.... Это понятно
10 февраля 2023, 11:43
"Серия была массовой, но вряд ли вы уже найдете по ней документацию даже в управляющих компаниях — такое отношение, — заметил Александр Маньшин" .Дома эксплуатируются, а документации на эти дома в УК нет. Сколько домов с газом в городе не знают. Карта газификации не точная. И работают эти люди спокойно, зарплату получают. И почему жителей не расселят в том же районе. Жилмассив большой, 60 квартир найти можно.
Гость
10 февраля 2023, 11:55
Капитал-лина, потому что там же возле метро, на окраины распихают всех и всё
Гость
10 февраля 2023, 13:38
Вы давно квартиру покупали? Одну квартиру то не всегда получается найти быстро, на одном ж/м, не то что в каком то конкретном доме, а тут их целых 60. Вы не владеете информацией.
10 февраля 2023, 20:00
Слишком уж разная цена на одинаковые квартиры РЯДОМ с метро и вдалеке от него... А мэрия на людях ВСЕГДА СТАРАЕТСЯ СЭКОНОМИТЬ!.. А закон ей это позволяет, так как расселять требует в пределах населенного пункта, а не микрорайона (или даже просто района)...
10 февраля 2023, 07:11
Я помню в детстве также взорвался газ в панельном доме на первом этаже, пострадали два этажа, подвал и подъезд. Выдавило в них плиты, но таких разрушений. Это как надо накачать газом помещение, чтобы никто не заметил сильный запах?
Гость
10 февраля 2023, 07:53
Да легко. Если никого не было в хате, то кто заметит? Опять же утро - могло всю ночь травить, потом кто-то проснулся, пошел свет включать и привет...
10 февраля 2023, 07:56
Рано утром было, все спали еще
Гость
10 февраля 2023, 08:01
На запах газа накануне жители жаловались.
10 февраля 2023, 09:03
А такие коробки разве не строят? 19ти этажные дома ЖК Венеция и ЖК Весна. Сложили лего, обшили, чтобы панели в глаза не бросались и готово.
Гость
10 февраля 2023, 13:44
ЖК галактика 25 этажей
Гость
10 февраля 2023, 16:24
Гость
10 февраля 2023, 13:44
ЖК галактика 25 этажей
Дискус забыли.
Гость
11 февраля 2023, 11:13
Гость
10 февраля 2023, 13:44
ЖК галактика 25 этажей
Газифицирован?
10 февраля 2023, 10:44
Жителей конечно же расселят, "и вряд ли в дома в том же районе". Кто бы сомневался... На месте этого вырастет свечка КМС в 24 этажа. И вообще эта серия панелек в СССР строилась, как временное жильё, НО при нынешнем руководстве страной эти "галоши" будут стоять, пока сами не рассыпятся в песок...
Гость
10 февраля 2023, 13:04
еще один сказочник нашелся . )) Средний срок службы хрущёвок согласно «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» 1964 года определялся в 125—150 лет. ((
Гость
10 февраля 2023, 13:10
Гость
10 февраля 2023, 13:04
еще один сказочник нашелся . )) Средний срок службы хрущёвок согласно «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» 1964 года определялся в 125—150 лет. ((
панель - 50 лет, кирпич - 150 лет
Гость
10 февраля 2023, 14:25
Гость
10 февраля 2023, 13:04
еще один сказочник нашелся . )) Средний срок службы хрущёвок согласно «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» 1964 года определялся в 125—150 лет. ((
Никакой документ не скажет о том, сколько реально простоит здание. Может случиться прорыв теплотрассы, который быстро размоет фундамент.
10 февраля 2023, 09:26
Интересно, если дома, куда будут расселять пострадавших, будут не в этом районе, то где они будут?
Гость
10 февраля 2023, 13:25
В Дискусе
10 февраля 2023, 15:01
Гость
10 февраля 2023, 13:25
В Дискусе
Сомнительно, скорее в дивногорско-акатуйских матрешках. А то и в Березовом
Гость
10 февраля 2023, 17:10
Где купят. Им деньгами дадут, а не натурой.
Гость
10 февраля 2023, 07:43
Газофицированные дома, с экплуатацией с 60х годов, нужно в обязательном порядке обеспечить автоматизированной системой отключения, в случае утечки газа, а не надеется на то, что кто-то из соседей позвонит в службу газа.... газовики (он же Газпром, которому обеспечивают сбыт газа) получают прибыль от подачи газа, они и обязаны обеспечить эту подачу безопасной... элементарный беспроводной датчик утечки газа, стоит не более 1тр, не обеднеет Газпром, если установит в каждый многоквартирный дом, в каждый подъезд, в каждую квартиру 1 датчик, 1 перекрывающий кран подачи... огромные "бабки" находят как вложить в яхты и недвижимость...
10 февраля 2023, 07:59
Просто в этой стране до людей нет никакого дела.
Гость
10 февраля 2023, 08:10
Фантазер. Газпром установи, ага, боженька помоги! А потом какой-нибудь синяк, у которого в хате из имущества только тараканы, замотает этот датчик пакетом, чтоб не мешал и вылетит очередной подъезд. Это если вообще кто-то пустит в хату что-то там устанавливать.
Гость
10 февраля 2023, 08:14
Гость
10 февраля 2023, 08:10
Фантазер. Газпром установи, ага, боженька помоги! А потом какой-нибудь синяк, у которого в хате из имущества только тараканы, замотает этот датчик пакетом, чтоб не мешал и вылетит очередной подъезд. Это если вообще кто-то пустит в хату что-то там устанавливать.
Кто не пустит в хату - прекратить подачу газа.
Гость
10 февраля 2023, 08:38
)) Сейчас строят из монолитного железобетона, из металла — это очень прочные вещи.(( ---ага , 23-х этажная башня из швеллеров и заложенными проемами в кирпич и обшитая утеплителем очень прочная . Тестирование на предмет взрыва газового баллона в таком доме проводили , чтобы утверждать об особой прочности ?
Гость
10 февраля 2023, 09:39
Прочная. Стены в проёмах можно сверлить шуруповёртом, а вот в опорных столбах обычный перфоратор не особо берёт, буры ломаются. Поэтому даже если стены одного этажа выломит, то столбы будут стоять и конструкция не рухнет. В хрущёвках таких несущих элементов нет.
Гость
10 февраля 2023, 10:15
Гость
10 февраля 2023, 09:39
Прочная. Стены в проёмах можно сверлить шуруповёртом, а вот в опорных столбах обычный перфоратор не особо берёт, буры ломаются. Поэтому даже если стены одного этажа выломит, то столбы будут стоять и конструкция не рухнет. В хрущёвках таких несущих элементов нет.
а плиты перекрытия как ? Автомобилям устраивают краш тэст , самолетам стат испытания . Кто испытывал современные дома на хлопок ? Почему рухнули башни близнецы ? Столбы то не выстояли
Гость
10 февраля 2023, 10:48
Гость
10 февраля 2023, 09:39
Прочная. Стены в проёмах можно сверлить шуруповёртом, а вот в опорных столбах обычный перфоратор не особо берёт, буры ломаются. Поэтому даже если стены одного этажа выломит, то столбы будут стоять и конструкция не рухнет. В хрущёвках таких несущих элементов нет.
А зачем вы сверлите опорные столбы, это же нарушение их прочности.
10 февраля 2023, 09:52
Конечно, не смогли ответить сколько таких домов. Официально этот дом негазифицирован, но это не так. Как бы они его посчитали газифицированным, если по всем бумагам он к этой группе не относится? И сколько таких по всему городу?
10 февраля 2023, 07:48
Эти «гофрированные коробки» еще 100 простоят, в отличии от современных «человейников» собранных из ховна и палок.
Гость
10 февраля 2023, 10:18
январь, эти дома рассчитаны на 50 лет, их нужно снести, сейчас, тому застройщику, который сумеет расселить и выстроить новые дома, обязательно с подземными парковками
Гость
10 февраля 2023, 11:40
Гость
10 февраля 2023, 10:18
январь, эти дома рассчитаны на 50 лет, их нужно снести, сейчас, тому застройщику, который сумеет расселить и выстроить новые дома, обязательно с подземными парковками
Не свисти . )) Средний срок службы хрущёвок согласно «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» 1964 года определялся в 125—150 лет. ((
Гость
10 февраля 2023, 12:51
Покажите человейник современный, который разрушил я?
Гость
10 февраля 2023, 08:31
)) — Один специалист в частной беседе рассказывал, что когда в 60-х начали строить панельные дома, то строили их заведомо плохо:(( -----этот " специалист " хочет сказать , что прораб на стройке давал команду монтажникам " панели сваривать на прихватки , электроды не тратить , разбирать будем через 10 лет " . ? Врет специалист . Ни одна бы комиссия не подписала бы акт о вводе в эксплуатацию " заведомо плохо построенного дома " . За такие выкидыши в СССР все сму бы поехало осваивать тайгу на севере .
Гость
10 февраля 2023, 09:49
Там не прорабах дело, а в проектировании. При проектировании закладывается срок службы и, исходя из него, расчитываются нагрузки, материалы, технологии. А строители просто строят по документации.
Гость
10 февраля 2023, 10:05
Гость
10 февраля 2023, 09:49
Там не прорабах дело, а в проектировании. При проектировании закладывается срок службы и, исходя из него, расчитываются нагрузки, материалы, технологии. А строители просто строят по документации.
в статье сказано )) строили их заведомо плохо:(( . Строить и проектировать это две вещи разные
Гость
10 февраля 2023, 11:19
Гость
10 февраля 2023, 10:05
в статье сказано )) строили их заведомо плохо:(( . Строить и проектировать это две вещи разные
Строительство включает и проектирование.
Гость
10 февраля 2023, 08:57
г-н Филонов откровенно сочиняет про приватный рассказ строителя и некую частную беседу о качестве жилого строительства. особенно в 60-е и 70-е годы.
Гость
10 февраля 2023, 09:31
Ну он думает, что нет людей, которые знают, КАК тогда строили. У меня отец в САС проработал всю жизнь, строил первый НГУ, институты, жилые дома - да пол-Академа, так что про строительство я могу рассказать Филонову кое-что.
Гость
10 февраля 2023, 09:40
Ну а иначе его бы фамилия в СМИ не прозвучала
Гость
10 февраля 2023, 13:26
Когда строили дома пленные немцы на улице Мира, Бурденко Кировский район. То строили не только из кирпичей но и из подручного материала. Нарушали все технологии. Между стен внутри комнат и рейки и тряпки непонятно от куда взятые. В цементу много песка. Настолько много что ударив рукой в стену рядом с батареей рука мнет стену. УК приходя на вызов всегда делает фото трешин стен внутри дома для шантажа граждан шивущих в этих квартирах. Эти трещины жители замазывают каждую весну. Дома без подвалов. Стоят без фундамента. Ветер гуляет в квартира. При -25 на улице в квартирах +15. Люди привыкли ходить в валенках и свитерах. Многие спят в теплых шапках. Мебель в квартирах наглядно показывает движение стен. УК обещает за обращения в ГЖИ разбить жителям стекла на окнах. Боятся проверок и своих косяков.
10 февраля 2023, 07:20
Что же запретят? Газ? Панельные дома? Контролёр че? Возмёт?
Гость
10 февраля 2023, 09:08
Запретят нескрепные новости
Гость
10 февраля 2023, 09:51
ЯST, у тебя лучше горловой получается !
Гость
10 февраля 2023, 10:06
Гость
10 февраля 2023, 09:51
ЯST, у тебя лучше горловой получается !
Да оно и в заднюю калитку не прочь за шашлычок
Гость
10 февраля 2023, 08:12
какой лакомый кусочек земли в центре города,в двух шагах(реально)от метро!а жителей,скорее всего,расселят в чистую слободу или матрёшки...
10 февраля 2023, 09:55
В Самаре газифицированы даже высотки. Просто там контроль за этим.
10 февраля 2023, 15:07
В Петербурге огромное количество домов газифицировано, причем не только старых
Гость
10 февраля 2023, 08:08
Действительно на Гоголя таких домов море, а если учесть что там из-за близости к Центральному рынку в большинстве своем живут и снимают жилье мягко говоря «сомнительные» личности, которые про бытовые заботы и обязанности знать не знают, то что же нам в городе ждать дальше!? Дикая ситуация 9 февраля, двухлетняя девочка, отец который не мог встать от горя с колен - это кошмар. ГАЗ в городе недопустим, еще и многоэтажках! Почему нормальные люди должны зависеть от халатности алкашей каких нибудь и умирать вот так вот семьями?
Гость
10 февраля 2023, 14:39
Гость, не только от алкашей. У меня газ, я живу в квартире одна. У меня эпилепсия. Про оглушение после приступа знаете? Это когда человек не помнит, что он некоторое время делал. А если я в это время газ включу?
Гость
10 февраля 2023, 07:50
сколько чиновников наказали за халатность?
Гость
10 февраля 2023, 10:07
Гость, вы хоть одного чиновника наказанного видели? Там уже нашли 2 жителей Омска. Их и накажут.
Гость
10 февраля 2023, 15:15
Гость
10 февраля 2023, 10:07
Гость, вы хоть одного чиновника наказанного видели? Там уже нашли 2 жителей Омска. Их и накажут.
А ничего, что именно эти два жителя Омска, не имея на то права, ходили по квартирам накануне и что-то "ремонтировали"? По какому праву они лезли к газификации дома? Вот и результат! Но некоторые продолжают их тупо выгораживать. Интересно, зачем?
Гость
10 февраля 2023, 17:58
Гость
10 февраля 2023, 15:15
А ничего, что именно эти два жителя Омска, не имея на то права, ходили по квартирам накануне и что-то "ремонтировали"? По какому праву они лезли к газификации дома? Вот и результат! Но некоторые продолжают их тупо выгораживать. Интересно, зачем?
Не, ну справедливости ради, нашим гражданам что в лоб, что по лбу. Сколько раз говорили - сотрудники банка не звонят с предложением поменять коды на карту. Также и сотрудники ГорГаза не ходят по квартирам и ничего не предлагают. Но ведь нет, не доходит! Я прям так и вижу эту картину - звонок в дверь: - Гербалайф, хотите похудеть, спросите нас, как?! - Не надо? Тогда у нас есть пылесос Кирби - полтора часа уборки и квартира как новая! - Не нужен пылесос? Посуда Цептер, только что от производителя. И набор ножей в подарок! - Не нужны ножи?! Ну тогда есть отличный новый шланг для газовой плиты! 🔥🔥🔥
Гость
10 февраля 2023, 07:29
Куда ж без рекламы риелторов... Днище.
10 февраля 2023, 07:18
эксперт Рублев со своим субъективным мнением не понимает что в старых домах нельзя заменить газовые плиты на электрические потому что не выдержит провода в доме, кабельные линии и квартальные подстанции.
Гость
10 февраля 2023, 07:40
Серьезно? А как же тогда переводили на электроплиты сталинки и полногабаритные хрущевки с дровяным плитами?
10 февраля 2023, 07:59
Гость
10 февраля 2023, 07:40
Серьезно? А как же тогда переводили на электроплиты сталинки и полногабаритные хрущевки с дровяным плитами?
Меняли всю проводку в доме. Как ещё. За счёт государства. Предложи сейчас людям тысяч по 100 с квартиры скинуться, чтобы перейти на Эл. Плиту. Ответ очевиден
Гость
10 февраля 2023, 08:05
За прошедшие с развала СССР 30 с гаком лет, в этих домах по нормам уже 2 раза должны были электрику поменять целиком, включая ВРУ, подвал, вертикальные подъездные сети, щиты на этажах и все счетчики с автоматами в придачу. То же самое касается районных подстанций и распределительных узлов. И, как правило, их действительно меняли. А чтобы уйти от газа всего делов нужно было - заложить не 1 фазу на подъезд, а три, вот и всё. В стоимости всей переделки домового электрохозяйства дополнительные 2 провода вообще погоды не делают. Но всем было пофигу...
Гость
10 февраля 2023, 08:20
Почему автоматика не сработала?! Должны стоять клапана и в случае утечки перекрывать подачу газа!!!
Гость
10 февраля 2023, 09:34
А вы уверены что была утечка? Открыть газ и тихо уйти, такой вариант почему никто не рассматривает?
Гость
11 февраля 2023, 11:28
Гость
10 февраля 2023, 09:34
А вы уверены что была утечка? Открыть газ и тихо уйти, такой вариант почему никто не рассматривает?
Кто отравился?
Гость
10 февраля 2023, 09:45
Не знают сколько домов с газом? Смешно. Начните тогда с коммунальных платежей. Там точно есть все дома, кто платит за газ
10 февраля 2023, 11:53
Так все дело то в том, что ни кто не хочет считать, т.е. работать.
Гость
11 февраля 2023, 11:30
10 февраля 2023, 11:53
Так все дело то в том, что ни кто не хочет считать, т.е. работать.
Если посчитаешь, то не взорвётся?
10 февраля 2023, 14:57
Это не собственно хрущевка. Хрущевка - 4 квартиры на площадке, в доме 80, комнаты смежные или смежно-изолированные, балкон больше (на всю панель, а не на ширину окна). Тут планировки получше и площади побольше (чуточку). Да и построен этот дом вряд ли в 60-е, то есть во времена Хрущева. В народе такие называют ленинградками. То есть принципиально - хрущ улучшенной планировки.
10 февраля 2023, 20:09
4 квартиры на этаже - в кирпичных домах, а вот три - в панельных... Хрущевки - и те , и другие. Хотя эти дома были построены уже после снятия Хрущева, но проект, по которым они строились, был принят еще при нем...
11 февраля 2023, 02:08
На наш панельный дом, 73 года постройки сильно похож, с тремя квартирами на площадке. Учитывая, что Брежнев стал генеральным секретарём в 64 году - скорее "брежневка" .😐
11 февраля 2023, 02:43
этот дом 66 года постройки
Гость
10 февраля 2023, 10:23
"У «хрущевок» официальный срок службы заявлялся в 25 лет для сносимых, и в 50 лет – для несносимых серий. Если здание изношено менее чем на 10%, его состояние считается хорошим." Коммунисты решили проблему жилья для граждан . Просто они не могли предположить что в 21 веке не будет СССР , но в новом государстве будут продолжать жить в тех же самых хрущевках !!! тут катятся по инерции той страны , нового не создают , старое разрушают , а реновация работает только в Москве .
Гость
10 февраля 2023, 11:09
Срок эксплуатации панельного и крупноблочного дома (2 категории по ГОСТ) - 100 лет. Просто нужно капитальный ремонт швов межпанельных делать ему.
Гость
10 февраля 2023, 11:22
"Коммунисты решили проблему жилья для граждан" - откуда тогда в центре Новосибирска (культурного, промышленного и научного центра страны советов) бараки с туалетам на улице, еще с 40-50-х годов? Или это тоже решение проблемы жилья для граждан?
Гость
10 февраля 2023, 11:45
Гость
10 февраля 2023, 11:22
"Коммунисты решили проблему жилья для граждан" - откуда тогда в центре Новосибирска (культурного, промышленного и научного центра страны советов) бараки с туалетам на улице, еще с 40-50-х годов? Или это тоже решение проблемы жилья для граждан?
А ее действительно решили. Разработали технологии, построили комбинаты, запустили массовое строительство. До сих пор застройщики КПД работают на комбинатах, доставшихся от советского периода. До сих пор 70% многоквартирников - советской постройки. А вот до конца процесс действительно не успели довести, если вы не заметили, в 90-м как-то стало всем не до коммунизма. Если бы теми же темпами наращивали строительство, как при СССР, бараков не было бы уже в 2000-х.
Гость
10 февраля 2023, 09:59
Так и не озвучено, кто ответственный за газовые коммуникации? Про каких то якобы мошенников, старые дома, кучу воды от якобы экспертов написали. Кто конкретно уже арестован из газоснабжающей организации? Когда поверку последний раз делали?
Гость
10 февраля 2023, 10:20
"для отдельных локаций" Девочки, вы уже запарили со своей гламурной феней.
Гость
10 февраля 2023, 11:09
точно!
10 февраля 2023, 07:59
А главный че? А, терминальчик открывал, а про это и не заметил даже.
Гость
10 февраля 2023, 08:20
врешь, болезный . )) "У нас мероприятие вроде бы торжественное, не вроде бы, а да, открытие аэропорта. Но у вас, к сожалению огромному, трагедия большая произошла, связанная со взрывом газа. Руководитель МЧС сейчас должен находиться там, на месте событий", - сказал Путин на открытии объектов гражданской авиации.((
Гость
10 февраля 2023, 15:19
Когда этот RST заткнётся? Ну, хам натуральный! Почему на воле ходит?
10 февраля 2023, 11:28
Поснесут внутри квартир стены, а потом удивляются почему подъезд сложился
Гость
10 февраля 2023, 09:55
Зато весь мир завидует России. И газ есть, и нефть есть, и хрущевки есть, и терминалы в аэропортах есть! А таких благополучных, обеспеченных чиновников как в России днем с огнём не найдёшь. И народ, который вытерпит все.
Гость
10 февраля 2023, 09:40
Таких домов много по городу,но власти возможно не знают или не хотят знать.вот например дом.с.шамшиных49а центр города расселение в2033г.дом стал разрушаться где по Романова 60,60/1 началось строительство высоток с подземными парковками,какая власть или хозяин ,строить и разрушать одновременно, где их квартиры, когда началась такая стойка??? Или пенсионеры, инвалиды- отработанный материал? спасибо всем за поддержку этих людей
Гость
10 февраля 2023, 15:18
Сотни-то сотни, но не во всех взрывается газ. Вообще дома советской постройки весьма прочные, там закладывался запас прочности, намного превышающий требования СНиПов и ГОСТов. Они стоят уже лишние десятки лет-и ничего. А вот дома нынешней постройки вызывают большие опасения, разрушаются и трескаются без всяких взрывов, примеров масса.
10 февраля 2023, 12:03
Уже накануне кто-то из жильцов чувствовал запах. Не поняли, что газ? Люди, живущие в газифицированных домах, научитесь различать запах газа. Вы живёте на пороховой бочке.
Гость
11 февраля 2023, 11:32
Вы верите в сказки?
Гость
10 февраля 2023, 10:38
Была программа в СССР что к 2000 году все панельные «хрущёвки» должны быть снесены как устаревшие и советским людям должны были обеспечить более современное жильё (1986г СССР госпрограмма Жильё-2000, Горбачёв+Рыжков) 😏 ню-ню
Гость
10 февраля 2023, 11:38
))Жильё-2000— государственная программа строительства жилья в Советском Союзе, целью которой было обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой или домом к 2000 году. Программа способствовала дальнейшей индустриализации производства строительных материалов и строительных работ и обеспечила значительный прирост темпов строительства жилья во всех регионах страны: с 119,8 млн кв. метров в 1986 году до 152,0 млн кв. метров в 1989-м.[1]. С началом развала СССР темпы строительства начали снижаться, а после него программа была остановлена[1].(( --- ни слова не сказано о сносе хрущевок. )) Средний срок службы хрущёвок согласно «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» 1964 года определялся в 125—150 лет. ((
11 февраля 2023, 02:09
Ничего не бывает более постоянного, чем временное.😎
Гость
10 февраля 2023, 12:20
Почему-то ни один эксперт не сказал самого главного: сила взрыва определяется не только массой взрывчатого вещества, но и прочностью оболочки, в которую это ВВ заключено. То есть, чем прочнее оболочка - тем сильнее в итоге взрыв. У любого помещения роль оболочки выполняют ограждающие конструкции. Именно поэтому всегда к газифицированным объектам было требование о наличии легкосбрасываемых конструкций, через которые взрывная волна выходит наружу, с минимальными воздействиями на остальные конструкции. Как правило в жилых домах их роль выполняют окна и двери. Откроем старые советские СНиПы, там есть требования к газифицированным помещениям: окна должны открываться наружу и иметь либо одинарное остекление, либо двойное с общей толщиной стекла не более 5 мм (2х2,5мм). Чтобы в момент взрыва легко разрушиться и выпустить ударную волну. А что мы имеем сейчас? Старые деревянные окна даже в газифицированных квартирах повсеместно заменяются пластиковыми, имеющими один двухкамерный стеклопакет с толщиной стекла 3*5=15мм, имеющий прочность на два порядка выше чем старые советские стёкла. Вот и результат - взрывная волна, не найдя лёгкого пути выхода из помещения через окно приложила свою мощь к несущим стенам и плитам перекрытия. Отсюда и такой масштаб разрушений.
10 февраля 2023, 20:03
"есть требования к газифицированным помещениям: окна должны открываться наружу" Не знаю, что там с требованиями, но ВСЕ деревянные окна в этих пятиэтажках открывались ВНУТРЬ квартиры!!!
Гость
11 февраля 2023, 11:38
Зачем столько Букв? Приведите пример СНиП о взрывопожарной опасности жилых домов, а заодно почитайте ПУЭ!
Гость
10 февраля 2023, 11:12
При обрушении панелек у жителей есть шанс на спасение Между панелями остаются зазоры. А вот при обрушении кирпичных домов эти шансы почти нулевые. Посмотрите что в Турции на месте домов осталось. Просто куча битого камня.
11 февраля 2023, 02:12
Кстати - да!😐
Гость
10 февраля 2023, 10:58
"Но ответить однозначно, без освидетельствования, не представляется возможным" Но у нас Травников уже однозначно заявил сразу, "по понятиям".
Гость
10 февраля 2023, 10:16
Надо заканчивать с многоэтажными застройками, жить там давно уже не комфортно и не безопасно, частный сектор и малоэтажные застройки и удобнее и безопаснее для жизни и людей
Гость
10 февраля 2023, 13:31
Это понятно было всем думающим людям. Но застройщики и банкиры были заинтересованны в строительстве многоэтажек, оббитых сайдингом. Доходы больше.
Гость
10 февраля 2023, 15:24
А теперь представьте размеры Новосибирска и других городов-миллионников, если их застраивать частным сектором и малоэтажными домами. Этот город займёт площадь в 3-4 раза больше, чем сегодня. Это будет ад на Земле, никуда не доберёшься!
Гость
11 февраля 2023, 11:40
Лучше Шалаш!
Гость
10 февраля 2023, 10:29
Да, панельные дома так называемые «хрущёвки» уже давно устарели. Но котлеты отдельно, а мухи отдельно, если бы не взрыв газа, стояла и будут стоять эти панельные дома ещё лет надцать… и будут востребованы, особенно в центе и по линии метро. Вопрос в качестве обслуживания жильцами и поставщиком. Газ это ответственность за себя и рядом живущих, если в многоквартирном доме 99% ответственных жильцов и 1% пофигистов, получается то что случилось. Жила в газифицированной панельке, газовая служба всегда предупреждала об текущем осмотре газовой разводки и кранов, так вот специалисты осмотрев мой газовый кран и озвучив что всё в норме посетовали что из 7 подъездов и 5 этажей смогли осмотреть только 20-25% квартир, остальные не обеспечили доступ (отсутствовали или не открыли) вот и причина…. После этого стало страшновато, я переехала в многоэтажку без газа, страшно доверять свою жизнь и имущество рядом живущим балбесам.
Гость
10 февраля 2023, 10:38
тут пусть старые дома стоят двести лет ,зато новые территории мы отстраивать будем . логично ??
10 февраля 2023, 15:10
А что, джулаевки не панелки? Разве что панели другие. Сколько строится даже свечек фактически из панелей... Плохо? Да. Но дешево
Гость
11 февраля 2023, 11:41
100 лет проживёте!
Гость
10 февраля 2023, 10:45
В заголовке -" 5 -ти этажек сотни ! Намёк на что? Предупреждение или глупость ?
Гость
10 февраля 2023, 13:28
Предупреждение. Только что делать то ? Новостройки тоже развалятся при толчках. Кто их строил и как .... никто не знает.
Гость
10 февраля 2023, 15:22
Предупреждение ,что взрываться есть много чему ,а вот землетрясение и сильные в прошлом все эти дома выдерживали .
Гость
11 февраля 2023, 11:43
Гость
10 февраля 2023, 13:28
Предупреждение. Только что делать то ? Новостройки тоже развалятся при толчках. Кто их строил и как .... никто не знает.
Ни что не вечно в этом Мире, ВСЁ течёт, ВСЁ меняется!
10 февраля 2023, 12:19
на Затулинке возле школы и двух детских садов дома с газом 5-этажки и газовая колонка возле забора детского сада .Это вообще нормально?
Гость
10 февраля 2023, 07:22
Давно уже пора отключить многоэтажки от газа... пережиток прошлого... экономия призрачная, когда на кону стоит твоя жизнь.
Гость
10 февраля 2023, 14:23
Вы сильно ошибаетесь, на кону не ваша жизнь, а прибыль газовых компаний.
Гость
10 февраля 2023, 10:45
Так дом был газифицирован или нет? Если да, то как?
Гость
11 февраля 2023, 11:45
По проекту, согласно СНИП по газификации!
Гость
10 февраля 2023, 11:19
А что Управляшка говорит, она же должна следить за имуществом
Гость
10 февраля 2023, 13:27
УК озабочена как бы ответсвенности с себя снять.... Бабло собирать это они только и умеют.
Почитататели хрущей-времянок еще не подьехали? Ну с росказнями о замечательности этого жилья?
Можно подумать, что если бы газифицированы были панельные 9-тиэтажки, то результат был бы другой. Рухнувших квартир было бы больше. Прецеденты уже по стране были.
Гость
10 февраля 2023, 15:32
Хрущёвка да в "тихом центре", да у метро - мечта поэта! Не видел мир домов лучше. Я уже боюсь против них высказываться: хрущёвские фанаты заклюют! Они лет через 10-15 начнут сами без всяких взрывов рушиться от старости, потому что строились как времянки из бросовых материалов, строили вообще кто попало: стройбатовцы, зэки...
11 февраля 2023, 02:23
Гость
10 февраля 2023, 15:32
Хрущёвка да в "тихом центре", да у метро - мечта поэта! Не видел мир домов лучше. Я уже боюсь против них высказываться: хрущёвские фанаты заклюют! Они лет через 10-15 начнут сами без всяких взрывов рушиться от старости, потому что строились как времянки из бросовых материалов, строили вообще кто попало: стройбатовцы, зэки...
Вы ипотеку то погасили, нет? За свою "ЫЫЫлитную" новостройку.😁 Или ещё лет ...надцать платить?
10 февраля 2023, 12:21
Конечно если стены сносить еще больше ничего не учитывая при ремонте, то еще быстрее все рухнет
Гость
10 февраля 2023, 10:16
Один специалист в частной беседе рассказывал, что когда в 60-х начали строить панельные дома, то строили их заведомо плохо: сварные стыки делали таким образом, чтобы через какое-то время, лет через 20, их было легко сломать. Тогда думали, что это времянки, Тогда не знали, что в щитовых домах с 50 будут жить люди в 2023году и переселение не планируется.
Гость
10 февраля 2023, 13:30
А новостройки после развала страны строили « на века» ??? Сталинки только хорошо строили в СССР и все.
Гость
11 февраля 2023, 09:54
Это не специально получалось, само собой.
Гость
11 февраля 2023, 11:49
Тогда, как могла возникнуть взрывоопасная концентрация бытового газа?
10 февраля 2023, 08:52
Системы отключения и контроля насыщения газа, больше не поставляются в Россию.
Гость
10 февраля 2023, 10:10
Ты все поставки перекрыла?
Гость
10 февраля 2023, 13:24
Где можно посмотреть документы на дом, узнать его технические характеристики?? Узнать насколько он сейсмоустойчив? Нгс, эту тему можно изучить и опубликовать ? Новостройки выдержат землетрясения??? Газа то в них нет.
Гость
11 февраля 2023, 09:52
В музее
Гость
10 февраля 2023, 09:32
Ну допустим отключат ваш дом от газа, но это не снимет с вас обязанность за него платить! Вот увидите! И все будет по закону!