Аналитики крупнейшей международной независимой исследовательской компании NielsenIQ подсчитали, что по итогам 2022 года на российский FMCG-рынок вышли больше 10 тысяч новых брендов.
Исследователи отметили, что на полках магазинов не только появлялись российские альтернативы, но и активно происходила локализация популярных зарубежных марок.
Одной из наиболее успешных новинок 2022 года в сегменте средств для стирки стал бренд LAMM, локализованный в Калужской области российско-немецкой компанией «Хаусхерц Корпорэйшн».
Наиболее широко бренд бытовой химии был представлен весной 2022 года, когда индустрия непродовольственных FMCG-товаров столкнулась с беспрецедентным сужением ассортимента и ростом цен на продукцию иностранных марок ввиду нарушения логистических цепочек. Локализация производства, то есть перевод ключевых производственных процессов на территорию России, позволила потребителям получить продукт европейского качества по выгодной цене.
Согласно исследованию NielsenIQ, к концу 2022 года уровень дистрибуции новинки составил 20%, и сегодня эта цифра продолжает расти.
Приобрести продукцию LAMM сегодня можно практически в любом населенном пункте России, что в 2022 году стало особенно актуально ввиду образовавшегося дефицита и резко возросших цен на импортную продукцию. При своей демократичной цене и высоком качестве средства для стирки LAMM составляют достойную конкуренцию бытовой химии от признанных лидеров мирового рынка — P&G, Henkel и т. д., в чем уже смогли убедиться миллионы российских домохозяек.
— Значительная трансформация полки, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной для покупателей: по данным «Индекса потребительского оптимизма», измеряемого NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства или локализованные в России продукты. Одной из наиболее заметных для аудитории среди непродовольственных категорий стали средства для стирки (29%), — рассказала директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.
— Для потребителей в первую очередь важно качество отстирывания загрязнений. В средствах для стирки локализованного в России бренда LAMM используется формула, гарантирующая высокую эффективность. Чтобы повышать качество, мы постоянно тестируем нашу продукцию в независимых лабораториях и используем в производстве самые последние разработки. Одним из ключевых факторов успеха стали уникальная концепция и упаковка LAMM. Вся продукция представлена единым бренд-блоком в фирменном цвете «Тиффани», что позволяет визуально выделяться на полке среди конкурентов, — пояснил директор направления бытовой химии «Хаусхерц Корпорэйшен» Денис Губин.
Сегодня продукция под брендом LAMM представлена более чем в 25 000 торговых точек, среди которых как федеральные торговые сети, так и удобные для россиян магазины у дома на всей территории России от Владивостока до Калининграда.
Однако, как отмечают в компании, пока это только первые шаги по развитию категории. В этом году специалисты «ХаусХерц Корпорэйшн» вывели на рынок еще несколько востребованных новинок в категории средств для стирки — кондиционеры для белья. Расширение линейки — часть долгосрочной стратегии компании, предусматривающей последовательное развитие продуктового портфеля и выход в лидеры российского рынка в категории бытовой химии.
ООО «Хаусхерц Корпорэйшн», lamm.hausherz.ru