Откуда берется страх перед операцией? Пожалуй, из прошлого. Многие до сих пор, когда речь заходит о таких проблемах, как грыжа, полип, киста, удаление желчного пузыря и даже какой-нибудь нарыв, представляют себе страшные разрезы, боли, ужасные швы и шрамы — всё то, чего давно нет в современной хирургии. И на операцию настраиваются как на какое-то судьбоносное событие. А потом, увидев, что такое эндоскопическая (малоинвазивная) хирургия, сокрушаются — чего боялись и зачем тянули? Легкий наркоз, прокол, отсутствие боли, несколько дней — и уже на ногах, в привычном ритме, не вспоминая о недавней болезни, отравляющей жизнь.
— При эндоскопических операциях не требуется значительного рассечения кожных покровов. Часть операций производятся через физиологические отверстия в теле человека (трансдуоденальные, трансуретральные вмешательства) или через минимальные точечные проколы, — рассказывает заведующий хирургическим отделением «Клиники Пасман» Павел Андреевич Гаврилов. — Опытные хирурги в совершенстве владеют этими методами. Чем больше опыт врача, тем меньше процент перехода на полостную операцию с разрезом передней брюшной стенки.
Например, наш блестящий хирург, эндоскопист Павел Геннадьевич Непомнящих, врач с 35-летним стажем работы, из них 17 лет в неотложной хирургии и более 18 лет в эндоскопической — колоссальный опыт, безупречная репутация в профессиональной среде и среди пациентов — многие семьи доверяют ему своё здоровье уже в трех поколениях. Это о многом говорит.
Павел Геннадьевич специализируется на абдоминальной хирургии и проведении сочетанных операций. Выполняет операции на органах брюшной полости: желчном пузыре, печени, почках, толстом и тонком кишечниках. Только в последние 10 лет доктор ежегодно выполняет до 500 операций, 90% которых — малоинвазивные (лапароскопические).
Пациенты ценят доктора за человеческое отношение и пишут благодарственные отзывы.
Благодаря большому опыту, в том числе в неотложной хирургии, Павел Геннадьевич знает особенности операций и возможных осложнений при различных патологиях. Проводя операцию, учитывает все возможные варианты, чтобы пациент скорее восстановился.
Например, при проведении распространенной операции по холецистэктомии (удаление камней желчного пузыря) выполняет исследование желчных протоков. Зачем? По данным различных авторов, от 3% до 20% случаев не имеют клинических проявлений, когда есть камни в желчных протоках. Врач выполняет холедохолитотомию (удаление камня из протоков), чтобы избежать осложнений: развития инфекции, поражения печени или поджелудочной железы.
Доктор выполняет удаление грыж с установкой сетки при: послеоперационной грыже, вентральной, пупочной, паховой и других локализациях. Операция с применением сетки позволяет снизить риск рецидива заболевания до 2%, ранее при пластике местными тканями рецидивы составляли до 8–10%.
Удаляет доброкачественные новообразования печени, желудка и внеорганные образования в брюшной полости.
Проводит лапароскопическое удаление полипов и других новообразований тонкого и толстого кишечников, когда нет возможности провести внутрипросветную операцию.
Выполняет сочетанные операции совместно с гинекологами, например, когда необходимо провести лечение желчнокаменной болезни и удалить миому: не нужно дважды готовиться к операции, дважды получать наркоз и проходить восстановление: за один раз врачи могут избавить пациента от нескольких заболеваний.
— Не надо бояться операций. Они очень кратковременные и безболезненные. Проводятся под наркозом очень высокого качества, который переносится легко. Операция не травматичная, пациенты быстро приходят в себя и возвращаются к привычному образу жизни, — объясняет Павел Гаврилов. — Промедление — это всегда усугубление. Лечение оперативным путем не приемлет промедления. Если есть какие-то образования, воспаление, то чем быстрее мы прооперируем, чем быстрее будет гистологическое исследование образования, тем выше вероятность полного излечения. Не надо затягивать, растить образования до размеров, когда малоинвазивные методы не применимы и требуется полостная операция или, не дай бог, онкологическое лечение.
В «Клинике Пасман» можно пройти все виды диагностики, от стандартных анализов до анализов на онкомаркеры, ректороманоскопию (исследование прямой кишки) и всё, что может понадобиться при подготовке к операции.
— Все обследования назначаются строго согласно стандартам обследования и лечения по тому или иному заболеванию. Если пациент нуждается в консилиуме или у него есть сомнения по поводу объема, сроков, целесообразности оперативного вмешательства или какого-то исследования перед операцией, любые сомнения могут быть развеяны консилиумом из узких специалистов, в том числе профессоров, что снижает риск необоснованного оперативного вмешательства или назначений. Это наша принципиальная позиция, — утверждает доктор.
Записаться на консультацию к Павлу Геннадьевичу Непомнящих можно по телефону 8 (383) 285–60–59.
«Клиника Пасман»,
ул. Карамзина, 92;
тел. +7 (383) 285–60–59;
Pasman-clinic.ru;
Instagram.
Лицензия ЛО-54–01–005906 от 30.04.2020.