4 августа среда
СЕЙЧАС +16°С

Модный приговор Штельмаха

Глава ГИБДД предложил выдавать за езду по правилам скидки на автомойках и заправках — директора АЗС согласились

Поделиться

Поделиться

«У нас есть идея — сделать модным не нарушать правила дорожного движения», — такую свежую мысль высказал на пресс-конференции 29 января начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах. Он посетовал, что сейчас в интернете много видеосюжетов и статей, посвященных «борьбе с сотрудниками ГАИ» вместо пропаганды езды без нарушений правил дорожного движения. «Мы хотим сделать безопасность дорожного движения национальной или даже многонациональной идеей. На примере национальной идеи спорта, олимпийского движения, антитеррористической направленности, борьбы с коррупцией», — пояснил Штельмах. С этой идеей руководство ГИБДД собирается обратиться к губернатору области Василию Юрченко, а потом продвинуть ее и в Правительство РФ.

Собственно Шнуров сыграл там роль начальника областной ГИБДД, пост которого занимает Сергей Штельмах. Это первый полнометражный фильм о буднях новосибирских гаишников, который будут показывать в кинотеатрах, рассказал инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин. Он добавил, что в данный момент съемки завершены и готовится прокатное удостоверение для фильма. Всего в арсенале у областной ГИБДД более 15 фильмов — от 8 до 15 минут. В частности, их предлагают посмотреть в автобусе водителям, которые совершили правонарушения, предполагающие предупреждение.

Помимо фильмов для водителей есть короткометражки для детей, в одной из которых главные роли исполнили младшая дочь Штельмаха и сын Щекотина. А в фильме «Линия жизни» одну из основных песен даже исполнил сам Сергей Штельмах.

Вместе с Сергеем Щекотиным они являются лидерами музыкальной группы «Регион 54», исполняющей песни о буднях инспекторов ГИБДД. Щекотин рассказал, что группа существует около 6–7 лет, за это время выпустила 5 дисков. Правда, последние 2 года деятельность ее сошла на нет — выступления на общественных мероприятиях и перед личным составом, а также запись новых песен пока приостановили ввиду нехватки времени, рассказал Щекотин. Однако и сейчас водителям продолжают раздавать диски группы «Регион 54», выпущенные тысячными тиражами, сообщил он. Также есть практика вручать водителям письма, которые дети в школах пишут нарушителям — и это не менее действенно, чем штраф, считает Щекотин.

Однако общественность негативно воспринимает любые начинания ГИБДД, сокрушается инспектор по пропаганде, в то время как другие автомероприятия — проходящие не от лица ГАИшников, но под их эгидой, — воспринимаются на «ура», напоминает он, приводя в пример в том числе ежегодный конкурс «Автоледи», а также мероприятия, организованные автоклубами.

Именно поэтому инициатива сделать езду по правилам модной должна идти от общественников, уверены в ГИБДД. Щекотин объяснил, что

в ГАИ ждут общественные организации, которые предложили бы свою оригинальную систему мотивации для водителей ездить по правилам. Это могут быть бонусы от автозаправки или мойки. Или какие-то оригинальные наклейки, сделанные с юмором, без скучных надписей, которые водителям хотелось бы разместить у себя на автомобиле.

С такими идеями общественники могут обратиться в областную ГИБДД и, заручившись их поддержкой, рассчитывать на то, чтобы выиграть какой-нибудь грант, предположил Щекотин.

«Начинание хорошее!» — заинтересовался Евгений Данилов, заместитель директора АЗС «Хорос», отметив, что их сеть заправок готова была бы участвовать в таком проекте, например, на правах рекламы. Президент общественной организации «Автобратство» Илья Батемиров признался, что их девиз — «Движение с уважением», а потому они, вероятно, выступят со своими предложениями по теме. Однако идея давать скидки за отсутствие нарушений кажется Батемирову не очень хорошей. По его мнению, лучше проводить яркие интересные мероприятия для автомобилистов. Для примера он привел сузунских гаишников, которые, чтобы снизить аварийность на мотороллерах, стали проводить среди детей соревнования на них и выдавать замену прав — это помогло снизить аварийность детей на скутерах в разы. «Автобратство» проводит Краснозерский автомотофестиваль, а также соревнования по дрифту и драг-рейсингу в аэропорту «Северный». Однако указать на реальную связь этих мероприятий со статистикой ДТП Батемиров затруднился.

Уже давно в воздухе витают идеи заложить в полис ОСАГО коэффициенты за соблюдение правил, пишет «Российская газета», ссылаясь на опыт Германии, где за год аккуратного вождения, без нарушений правил, цена полиса сокращается чуть ли не на треть.

Сергей Щекотин признался, что в качестве профилактики метод пряника более действенный, чем метод кнута, ведь в процедуре выписывания штрафа мало позитива, заметил он, не отрицая необходимости штрафов как таковых, тем более в отношении нарушителей. По мнению Ильи Батемирова, задачи ГИБДД — в сочетании методов кнута и пряника. Но ввиду сильного сокращения личного состава, ресурсов на пропаганду и предотвращение ДТП почти нет — остаются только карательные меры. Однако Батемиров уверен, что и тут следовало бы поднажать — по его мнению, чтобы говорить о какой-то моде на езду по правилам, сперва следует сделать очевидной неотвратимость наказания: «Берите штрафы, отбирайте права — работайте!».

Зинаида Кузнецова

Фото Татьяны Кривенко

Видео youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...