2 декабря четверг
СЕЙЧАС -4°С

Накрылись ржавым ПАЗом

Чтобы помочь жителям крупного спального района ездить на работу, власти вернули в строй старые «пазики» — перевозчики уверены, что эти автобусы лучше больших

Поделиться

Поделиться

С 12 сентября 9 автобусов малой вместимости марки ПАЗ ходят по маршруту № 2 «Площадь Гарина-Михайловского – ул. Холмистая», дублируя маршрутки № 12 (1012). По свидетельству начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, решение добавить «пазики» принято после совещаний с представителями ТОСов микрорайона «Чистая Слобода»: они жаловались на нехватку транспорта.

(вместе с Затоном, Пашино, Ключ-Камышенским плато, МЖК, а также Юго-Западным и Затулинским жилмассивами).

Маршрут № 2 проработает месяц в тестовом режиме, потом будет принято решение, целесообразно ли делать его постоянным. На маршруте работают частные перевозчики с «пазиками» производства середины и конца нулевых годов (когда-то эти автобусы ездили по маршруту «Северо-Чемской – Юго-Западный»).

Ранее работавший на теперь усиленном «пазиками» маршруте № 12 предприниматель Олег Хохлов рассказал, что с ним расторгли договор, поскольку не смог предоставить нужное по конкурсу количество машин на маршруте (7 вместо 12). «По расстоянию этот маршрут только немножко не дотягивает до 23 руб., а с ценой 18 руб. получается нерентабельно, желающих ездить мало, технику содержать нерентабельно, поставить все новые машины, как требовалось по конкурсу, нереально». Господин Хохлов также отметил, что основная проблема «Чистой Слободы» — не количество транспорта, а пробки; жители «Чистой Слободы», с которыми пообщалась корреспондент НГС.НОВОСТИ согласны с этим тезисом.

Поделиться

Предприниматель Виктор Сафронов, пришедший со своими «пазиками» на новый маршрут № 2, рассказал, что ситуация с пробками оказалась хуже, чем он ожидал: «Мы вчера пять часов ехали один круг: выехали из «Чистой Слободы» в 15:00 и вернулись в 20:00. Какая там рентабельность — даже бензин не отработали». Без пробок путь от вокзала до «Чистой Слободы» занимает полчаса.

Активно вытеснять ПАЗы как несовременный транспорт конкурсными условиями с ключевых маршрутов новосибирские власти начали в 2006 году.

Возглавлявший тогда управление пассажирских перевозок мэрии, ныне — президент НК «Транспортный союз» Валерий Новоселов по-прежнему уверен: «Пазики» — ушедшее прошлое. На такие жилмассивы, как «Чистая Слобода», нужны автобусы с низким полом, тем более что они существуют и в среднем классе, если уж принято такое решение».

По оценке господина Новоселова, «пазики» сейчас имеют право на существование в пригородных перевозках и именно там, в основном, и работают; всего сейчас их на дорогах — около 80. Начальник УПП мэрии Александр Лаврентьев признает: возвращение в «Чистую Слободу» «пазиков» — вынужденная мера из-за того, что перевозчики избегают маршрута: «Маршрут востребованный, но сменяемость пассажиров в пути маленькая, поэтому рентабельность страдает. «Пазики» рентабельность сбалансируют: они дешевы в обслуживании».

Виктор Сафронов поясняет, что перевозчикам выгоднее иметь пару «пазиков» (стоят около 1 млн руб.) вместо одного большого автобуса городского типа (стоит около 4 млн руб.).

«К тому же в морозы автобусы вообще не выезжают, — говорит перевозчик. — Они холодные, неповоротливые, и баснословно стоят запчасти. После замены «пазиков» на большие автобусы все, кроме крупных перевозчиков на суперрентабельных маршрутах, остались в прогаре».

Александр Лаврентьев не исключил, что в будущем в «Чистой Слободе» и на подобных направлениях могут появляться обновленные ПАЗы с низким полом или другие более современные автобусы малой вместимости (также у мэрии есть желание продлить до «Чистой Слободы» трамвай). «Раньше мы уже посылали «пазики» как временную меру в Пашино — теперь туда пришли большие автобусы, а жители говорят: оставьте нам «пазики», это удобнее», — пояснил Александр Лаврентьев (Валерий Новоселов также заверил, что проблема с доступностью Пашино снята).

«В смысле транспортной доступности проблематичны все спальные районы», — считает координатор движения «Пассажирский фронт» и секретарь общественного совета при министерстве транспорта НСО Юрий Кийко,

особенно отмечая ВАСХНИЛ (Краснообск), 5-6-й микрорайоны, Юго-Западный, ОбьГЭС, Северо-Чемской.

Проблемы отдаленных районов похожи: в часы пик они в основном «заткнуты» пробками, в остальное время трафик пассажиров падает. Оба фактора отпугивают перевозчиков от маршрута в принципе или стимулируют их саботаж утром и вечером. Исправить ситуацию могло бы выставление на конкурс выгодных маршрутов пакетом с невыгодными, чтобы первые субсидировали вторые, — считает господин Кийко, добавляя, что метания — изгнание «пазиков», затем их бросок назад в проблемные районы, — свидетельствуют о непродуманности изначальных решений.

Елена Полякова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку