NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город Последняя «Метель»

Последняя «Метель»

Трагически погиб известный новосибирский путешественник и исследователь Сибири

2 января в заполярной части Красноярского края во время экспедиции «Метель-2012» скончался президент одного из самых известных российских клубов автомобильного экстрима «Off Road Master» Игорь Куликов. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. За годы существования клуба его участники совершили несколько десятков экспедиций в самые отдаленные уголки Сибири и Дальнего Востока, а совместные проекты Игоря Куликова и федерации автовладельцев России лягут в основу специальной федеральной программы.

Справка: Клуб экстремальных автопутешествий «Off Road Master» создан в 1998 году. Члены клуба осуществили более 15 проектов экстремальных автоэкспедиций на территории Сибири и Дальнего Востока, в горах Урала, Саян, Алтая и Монголии, среди которых шесть — высшей категории сложности. Зимняя трофи-экспедиция «Метель-2012». Цели экспедиции: сбор информации о плато Путорана и проверка зимнего маршрута Новосибирск – Стрежевой – Нижневартовск – Когалым – Тухард – Дудинка – Норильск и обратно. Расстояние 5000 км.

Тринадцать лет Игорь Куликов руководил клубом «Off Road Master», и за все это время ни в одной экспедиции клуба не погиб никто. Даже серьезные травмы среди членов клуба были редкостью. «За эти почти полтора десятка лет рисковать приходилось часто, и только две сломанные ключицы были у участников», — ближайший помощник Куликова по клубу Олег Булгаков и в этот раз был рядом с Командором в его последнем путешествии.

30 декабря 10 автомобильных экипажей из Новосибирска, Томска, Барнаула и Москвы отправились прокладывать зимнюю трассу из западной Сибири до Дудинки и Норильска. Группа из 21 путешественника ставила две задачи. Во-первых, проложить «на колесах» зимний маршрут в труднодоступные районы заполярья и опровергнуть устойчивое мнение, что ездить здесь невозможно. Во-вторых, подготовиться к летнему переходу по этим местам. Соратники Игоря Куликова не слышали от него жалоб. Командор шел на своем специально подготовленном Toyota Landcruiser Prado. За три дня караван машин останавливался на ночевку только один раз. Торопились ехать по маршруту, пока позволяла погода.

Один из старожилов байкерского движения Новосибирска Андрей (Anderson) Маслов, который сам организовал не один десяток мотопробегов, считает, что те, кто берется за организацию подобных экспедиций, испытывают двойную, если не тройную нагрузку.

«Все проедут одно и то же расстояние, все одинаково устанут, но организатор должен еще сделать десятки дел. Он позже всех ляжет, раньше всех встанет. Нагрузка большая. Да к тому же, надо и подбодрить людей в случае необходимости, и не дать никому ни испугаться, ни тосковать», — так вкратце обрисовал ситуацию Андрей.

На вопрос, зачем эти люди, зачастую рискуя жизнью, отправляются в такие путешествия, есть несколько ответов. Сами они говорят, что им просто не хочется погрязнуть в «бытовухе».

«Игорь с женой начал путешествовать еще в 1983 году. Сначала на мотоциклах, с 1996 года на машине. Когда появился клуб, то он стал первым делом в жизни Куликова, а бизнес (Игорь вместе с женой занимался поставками машин из Восточной части страны в Новосибирск. — прим. С.С.) был инструментом для осуществления своих идей. Идеей, что в стране можно увидеть огромное количество красот, он увлек не одну сотню людей. У меня, например, подрастают дети, и я тоже буду рад, если они в будущем займутся чем-то подобным, а не будут сидеть у компьютера», — считает вице-президент клуба «Off Road Master» Олег Булгаков.

Врач-психотерапевт Александр Буцких, который сам увлекался тоже экстремальным туризмом — горным, уверен, что «экстремалов» можно назвать слегка «ненормальными». Некоторые коллеги Александра даже считают их зависимыми.

«Что такое человек нормальный с точки зрения большинства? Это серая мышь, которая сидит под плинтусом.

Это человек, жизнь которого укладывается в стереотипы. Можно, конечно, напрячься, купить себе джип за несколько миллионов, потом еще раз напрячься и поменять на другой. Это тоже испытание, но обычное и даже скучное. А можно пойти в буран на перевал, и чем тяжелее будет проверка, тем больше бодрости получает человек. И эту бодрость за деньги не купишь и в гараж не поставишь. А еще преодоление трудностей дарит человеку уверенность в себе», — поясняет господин Буцких.

Увлечение Игоря Куликова координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов считает любовью к Родине: «Куликов на энтузиазме делал то, о чем так любят пустословить наши начальники — воспитывал патриотизм. Его клуб для придания веса Новосибирской области в стране сделал больше, чем все «круглые столы» вместе взятые. Он на энтузиазме занимался развитием «внутреннего» туризма, о котором сейчас так много говорят и на который, кстати, в бюджете области предусмотрены огромные деньги — 500 миллионов в год. Автомобильный туризм самый массовый. Игорь в течение последних 3 лет постоянно давил на меня, подталкивал, предлагая новые программы и проекты на эту тему. И сейчас, во многом благодаря нашей совместной работе, в стране может появиться федеральная целевая программа развития автомобильного туризма. По сути, Куликов и его команда — это современные исследователи Сибири», — рассказывает Владимир Кириллов и переживает. В канун нового года, когда экспедиция «Метель-2012» была уже в пути, он привез Игорю Куликову из Москвы кубок чемпиона России по автомобильному туризму. Вручить, увы, не успел.

Сергей Стюард

Фото Павла Мирошникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления