Веранда, увитая зеленью, деревянные перильца, тяжелые столики, укрытые скатертями, швейцар — когда летом проходишь мимо открытой площадки ресторана «Поцелуй акулы», то кажется, что внутри, в глубине ресторана, скрыто нечто прекрасное, дорогое, почти недоступное. Блюда из основного меню отпугивают стоимостью, слишком высокой для будничного обеда. Но вот в «Поцелуе акулы» наконец-то решили устроить бизнес-ланч. Цены — не слишком высокие — без тайн указаны прямо на уличной вывеске. Корреспондент НГС.РЕЛАКС с волнением вошла в темный коридор.
Швейцар предлагает раздеться и провожает вниз по темной лестнице. Поворот, и вот перед глазами открывается главный зал. Ожидаемого великолепия не видно, даже если зайти за угол. В небольшом зале, разделенном на зоны, приглушенный желтый свет, гипсовая акула ощерилась с потолка вместе с пластиковой лепниной, небольшая сцена с синтезатором в углу — привет из 90-х, музыкальный фон — сборник попсы категории В и немного шансона. Официантка из тех, что не вышколены и не будут таковыми никогда — наглый взгляд, гонор и неосведомленность в ресторанном этикете. Хорошо хоть аквариум возле стола — можно смотреть в него, немного отвлекает.
Атмосфера сохранилась со времен бандитского конца прошлого века — ощущение тревоги и надвигающейся драки, опасности «живой» музыки в исполнении отекшего певца в жилете с блестками, мяса «по-французски» и задранных цен.
Второй раз ресторан встречал гостей приятным джазом, официантки располагали к беседе кротким выражением лица, скатерти хрустели и белели, к одинокой сервировочной тарелке на столе прибавилась пирожковая тарелочка с ножом для масла, разные виды бокалов. Честно — я не узнавала заведение. Только лишь антураж не поменялся и потертые чехлы на стульях выдавали через дырки изнанку не только свою, но и, возможно, самого ресторана.
Что касается меню бизнес-ланча, то оно располагается на отдельном ламинированном листе, исписанном с двух сторон. Много салатов, правда странноватых — хочется поменять составляющие, скомбинировать их по-другому. В салате «Норман» (70 руб.), выбранном после некоторых раздумий, острая морковь (читай — «морковь по-корейски») сопровождала кальмары и нарезанные чешуйками вареные яйца. Подали салат через десять минут после заказа, несли не на подносе, а в руках. Его было мало, но он был вкусным.
После закуски первое блюдо появилось на столе далеко не сразу, заставив ждать себя и волноваться. В обед паузы между блюдами, особенно если первым принесли что-то острое и — совсем чуть-чуть, удручают.
Официантка, видимо, понимала мучения, поэтому подошла и окрылила меня сообщением, что суп вот-вот будет.
Уха наваристая (59 руб.) пестрела мелкими кубиками помидоров, зеленого лука и рыбы. На дне лежали картофельные кубики, и, судя по тому, что они не были разваренными, да и вообще по обжигающей температуре всех компонентов создавалось впечатление, что уху только что сварили, причем (конечно, фантазирую) на костре. Тоже вкусно и даже много.
В качестве второго блюда есть возможность попробовать свинину, запеченную под сыром, говядину в том же исполнении, язык со сметаной, овощи на гриле, курицу, ризотто с грибами и рыбу «Венето» (100 руб.), как заведено — с майонезом под сыром. Ожидания опять не оправдались: вместо засушенной «рыбы по-французски» (хотя, судя по названию, она должна быть по-итальянски) горбушу принесли мягкую, а ведь ее так легко сделать опилочно-сухой, с майонезно-сырной пенкой без заскорузлостей, со сложенными поленницей дольками картофеля, томата и кольцами запеченного на гриле остро пахнущего сладкого перца. Все запорошено зеленью. Порция небольшая, и можно было бы съесть еще столько же. Чек, принесенный через 40 минут после того, как обед начался, сообщал сумму в 230 рублей за три блюда.
«У нас поменялся директор», — громко сообщала собеседнику в телефонную трубку администратор. Возможно, этим и объясняются столь разительные перемены в обслуживании, сервировке и качестве блюд.
После хорошего обеда даже интерьер преобразился: взгляд поймал наивные зарисовки улочек, скорее всего — Гаваны, так как заведение было открыто несколько лет назад кубинцем, оценил деревянные стены и сети, которые могли бы окружать Хемингуэя в кубинской столице. Но ниже расстилался темно-коричневый ковролин, сцену не спрятали занавесом, и ощущение, что задумка была хорошая, вот только исполнили ее как сумели, опять вернулось.
Ольга Семенова
Фото Евгении Брыковой