NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика «Поколение выросло со смартфоном в руках»

«Поколение выросло со смартфоном в руках»

Менеджер по подбору персонала ИКЕА рассказала, чем российская молодежь отличается от американских сверстников и почему бесплатная еда мотивирует людей работать

Молодые специалисты в России больше заинтересованы в стабильности, чем их американские сверстники, уверяет Анастасия Добровольская, менеджер по развитию бренда работодателя и подбору персонала ИКЕА. Вместе с тем россиян привлекает свобода перемещения, особенно в крупных городах. Юные американцы готовы менять работу каждые 3–4 года, а среди социальных льгот их больше всего мотивирует бесплатная еда, предоставленная работодателем. Представитель ИКЕА рассказала, чтó вдохновляет лучше работать российскую молодежь и какие льготы предоставляет им шведская компания.

Американское исследование показывает, что миллениалов — людей в возрасте 18–29 лет — больше всего мотивирует работать бесплатная еда, которую предоставляет работодатель. Во всяком случае, сильнее, чем медицинская страховка и оплата дантиста. Как вы думаете, почему?

Еда — это базовая потребность каждого. От возраста она не зависит. И было бы неправильно говорить, что современных молодых людей интересует только еда, это совсем не соответствует действительности, хотя справедливости ради стоит отметить, что еда в последнее время стала больше, чем базовая потребность. Речь идет о том, что

Если вернуться к результатам данного исследования [в США], то респондентам предложили выбрать наиболее важный для них компонент социального пакета. Неудивительно, что из медицинской страховки, питания и пенсионных отчислений молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет предпочитают именно компенсацию обедов. Это, на мой взгляд, связано с тем, что питание — очевидная выгода здесь и сейчас. Конечно, молодые люди в этом возрасте не думают о пенсионных отчислениях, а страхование хоть и важно, но не факт, что оно потребуется в течение года.

Что мотивирует их российских ровесников? Совпадает ли это исследование с российскими реалиями?

В 2014 году мы проводили исследование, изучали нашу целевую аудиторию — людей, которые рассматривают компанию ИКЕА как работодателя. Самым важным для наших респондентов оказалась семья, а именно возможность совмещать работу и личную жизнь так, чтобы оставалось время на близких, на свои увлечения, так называемый work-life balance. Если мы говорим про молодых специалистов, выпускников вузов, то им, безусловно, важна перспектива профессионального развития в компании.

В ИКЕА одинаковая система мотивации для всех сотрудников. Для нас важнее не год рождения сотрудника, а его жизненная ситуация: есть очевидная разница, к примеру, между студентом и многодетной мамой, их интересуют совершенно разные льготы. ИКЕА предлагает уникальную программу вознаграждения — мы называем это «Полным вознаграждением». Это базовые условия работы, зарплата, льготы, развитие, рабочая среда, кодекс поведения, культура и ценности компании.

Например, в социальный пакет ИКЕА входит питание в офисе по доступным ценам. В любое время суток можно полноценно поесть в ресторане для сотрудников, заплатив едва ли больше 30–50 руб. за обед хорошего ресторанного качества. Конечно, это не совсем характерная для России ситуация. По данным Hay Group, которые мы используем, лишь 26 % компаний предоставляет сотрудникам субсидируемую столовую. 43 % компаний предоставляют компенсацию расходов на питание.

Также в результатах исследования сказано, что молодые американцы довольно часто меняют работу. А как в России?

Мы постоянно следим за ситуацией на российском рынке, часто сами проводим исследования. Молодые люди в нашей стране больше заинтересованы в стабильности, чем их западные сверстники: российские молодые специалисты ищут надежных работодателей, их привлекает работа в государственных или крупных международных компаниях. Это показывают результаты различных рейтингов лучших работодателей России, в которых неизменно лидируют Сбербанк и «Газпром».

Однако по своим наблюдениям могу сказать, что сейчас очень много кандидатов, которые меняют место работы едва ли не каждый год: немного поработали тут, немного там.

Мне кажется, это связано с популярной сейчас стратегией карьерного роста Job-jumping, когда человек делает ставку не на развитие внутри одной организации, а на рост (прежде всего, материальный) за счет смены компаний. Миллениалы не боятся пробовать, их уже не привлекает перспектива работать много лет на одном месте, чтобы потом получить почетное звание «ветеран труда». Это все в прошлом. Еще важно отметить, что в большей степени свобода перемещения характерна для жителей мегаполисов — у них есть богатый выбор работодателей, они могут попробовать себя в разных сферах.

В ИКЕА рабочий процесс организован таким образом, чтобы сотрудники чувствовали свое развитие, не скучали, выполняя одни и те же обязанности. У нас много возможностей для роста внутри компании. Средняя продолжительность работы в нашей компании — около 5 лет. Примерно 20 % сотрудников с нами с самого открытия ИКЕА в России в 2000 году.

Задача компании — предоставить сотруднику возможность расти и развиваться. Если человек пришел к нам кассиром, значит ли это, что ему некуда расти? Совсем нет. У нас много возможностей и путей для самореализации, главное, чтобы человек разделял ценности нашей компании, хотел развиваться и изучать новое. Он может перейти на другую должность в другой отдел или даже переехать в другой город. Компания всегда поможет с организационными вопросами и с обучением. Это очень важно, поэтому мы готовы брать людей на некоторые должности без профильного образования.

В 2015 году у нас было около 787 внутренних назначений. Мы заинтересованы, чтобы человек постоянно рос и узнавал новое, оставаясь в компании, ведь вместе с ним растет и ИКЕА. Поэтому мы дорожим каждым сотрудником и стараемся сделать все возможное, чтобы он оставался с нами надолго. Ежегодно у нас разрабатывается план по обучению и тренингам для всех сотрудников. Мы не жалеем сил и ресурсов на развитие наших сотрудников. Это, однако, тоже не повсеместная в России практика в других компаниях. Обучение и развитие в среднем предоставляют 45 % компаний.

Приходится ли искать новый, особенный подход к миллениалам?

Люди разного возраста по-разному общаются и воспринимают информацию, по-разному ощущают себя в обществе. Представители поколения Y выросли со смартфоном в руках. Надо понимать, что молодым сотрудникам сегодня очень важно поощрение, важно ощущать свои маленькие победы: это может быть, условно, какой-нибудь значок, медаль, бейдж, балл. Им важно, чтобы окружающие отметили то, что они делают. Это такое офлайн-проявление зависимости от «лайков».

Мария Каргаполова
Фото Ильи Питалева (РИА Новости) (1), предоставлено Анастасией Добровольской (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления