NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

вос.

742мм 27%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Переоценка ценников

Переоценка ценников

Ведущие новосибирские супермаркеты регулярно занижают стоимость товаров на полках

Новосибирский Роспотребнадзор выиграл прецедентное дело против сети магазинов «Пятерочка». Впервые торговую сеть успешно преследуют в судебном порядке за неправильные ценники, стоимость товара на которых ниже, чем выбиваемая на кассах. Однако «Пятерочка» — далеко не единственный нарушитель. В аналогичных проступках были замечены почти все ведущие торговые сети города. Некоторых из них тоже ожидают иски. Ритейлеры уверяют, что в условиях роста цен на продукты гарантировать безупречную легитимность всех ценников почти невозможно. Эксперты полагают, что супермаркеты просто плохо стараются.

20 марта Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области сообщило о выигрыше судебного иска против сети магазинов «Пятерочка». Как отмечается на официальном сайте Управления, покупатели неоднократно жаловались в Роспотребнадзор на несоответствие в «Пятерочках» указанных в ценниках цен на товары ценам, которые пробиваются на кассе. Фактически информация о ценах на продукты занижалась. «Анализ обращений граждан показал, что это несоответствие носит систематический характер и нарушает права потребителей на информацию о товаре, предусмотренные ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», — резюмировали в Роспотребнадзоре.

В итоге надзорный орган обратился в суд, требуя, чтобы действия «Пятерочки» были признаны противоправными, а сама компания привела в соответствие ценники и реальные цены на товары. Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора в полном объеме. При этом «Пятерочку» обязали в десятидневный срок после вступления решения в законную силу довести его до сведения покупателей.

В «Пятерочке» наличие проблем с ценниками признали. Коммерческий директор сети Роман Загуменный сообщил НГС.НОВОСТИ, что несоответствие цен в торговом зале и стоимости товара на кассах действительно имело место быть. «Это обычный человеческий фактор, и мы не единственные — можно посмотреть форум «Супермаркеты» на НГС», — добавил топ-менеджер сети. Господин Загуменный отметил, что он лично сталкивался с подобными проблемами в таких новосибирских сетях, как «Холидей» и «Гигант» и даже в недавно открывшемся «Ашане».

Ценники на продукты первой необходимости обманывают чаще всего

То, что «Пятерочка» — далеко не единственный нарушитель, согласны и в Роспотребнадзоре. Сейчас аналогичный иск рассматривается в отношении сети электроники «Эльдорадо», сообщила Валентина Миронова.

«В таких случаях подается заявление о защите законных интересов неопределенного круга лиц», — пояснила глава потребительского отдела. Причем до судебных исков против торговых сетей в таких случаях дело доходит далеко не сразу, подчеркивают в Роспотребнадзоре: «Были административные санкции, штрафы, предписания. Но жалобы продолжали поступать, причем эти жалобы подтверждались».

За небрежное отношение к ценникам в Роспотребнадзор жаловались и на такие известные сети, как АЛПИ и «Холидей».

Роман Загуменный полагает, что единственный способ уйти от проблемы — это электронные ценники, напрямую подключенные к базе данных магазина. «Пока в Новосибирске их нет ни у кого», — констатирует ритейлер. В новосибирской «Пятерочке» с ее номенклатурой в 9000 позиций пока уповают на труд человека и на созданную службу стандартов качества, которая проверяет в том числе и ценники. Проблема усугубляется, по словам Романа Загуменного, из-за быстрого роста цен: «Они меняются практически каждую неделю. Яйцо сейчас будет каждые три дня расти в цене, так как впереди Пасха».

Хлеб, молоко, растительное масло, курица, яйцо — это те товары, которые могут дорожать быстрее, чем сотрудники магазинов будут менять бумажные ценники на них.

В случае, если покупатель обнаружил, что на кассе с него взяли больше, чем ожидалось, в Роспотребнадзоре советуют обратиться к администрации магазина, потребовав продать товар именно по той цене, которая выставлена в торговом зале. Правда, если магазин откажется это сделать, убедить его можно будет только через судебный иск — полномочий отобрать деньги у магазина и вернуть их покупателю у надзорных органов нет. Они могут лишь оштрафовать торговую площадку за обман потребителя — до 2000 рублей с должностного лица и до 20 000 рублей с магазина.

Эксперты называют неуместным фатализм торговых сетей, полагающих ошибки в ценниках неизбежной частью своего бизнеса. «Такая точка зрения совершенно не оправдана, поскольку речь идет о преступлении, — подчеркивает бизнес-консультант по управлению центра «Харизма» Нелли Власова. — Существует целая система санкций, которые применяются в таких случаях. Возможно, что иногда подобные вещи происходят по забывчивости продавца. Однако чтобы исключить саму возможность подобного, руководитель должен говорить сотруднику о том, какие именно последствия грозят компании в этом случае. Она рискует не только штрафными санкциями, но и потерей репутации, и как следствие, потерей потенциального клиента, что в наше время куда более чревато».

Петр Малков, Константин Пономарев

Фото gazeta.sebastopol.ua, bel.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления