NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика Вендинг наступает

Вендинг наступает

На станциях метрополитена появились автоматы по продаже периодической прессы

Не так давно, в конце декабря, в павильонах станций Новосибирского метрополитена появились автоматы по продаже газет. Владелец сети – Рекламное агентство «Эксперт-Сибирь». Это очередной шаг на пути «автоматизации» продаж мелких товаров. До этого были телефонные карты и напитки. Особняком шли автоматы по оплате сотовой связи и других услуг. Корреспондент НГС.НОВОСТИ получил свою порцию удовольствия от вендинга (продажа товаров через автоматы) и отправился в метро.

Из всего многообразия продающих автоматов в России пока уверенно лидирует подвид «кофемашины». При грамотном маркетинге они способны давать вдвое большие доходы по сравнению с другими автоматами. Сами продавцы автоматов советуют начинать с них, а уже потом рядом с кофемашинами, «по мере готовности потребителя», ставить другие. В Новосибирске, похоже, пошли по другому пути.

Автомат по продаже газет АПГ-6 Малоярославецкого приборного завода предназначен для продажи 4 наименований газет (формат А2, А3) и 2 наименований журналов (формат А4) и стоит от 4500 у.е. В новосибирском исполнении это три различных «Комсомолки» (от 6 до 10 руб.), маленькая книжка «Кремлевская диета» (5 руб.) «Новосибирская ТЕЛЕпрограмма» (3 руб.) и журнал «Эксперт-Сибирь» (20 руб., без федерального номера). Автомат снабжен монето- и купюроприемником, но не выдает сдачу, поэтому не совсем понятно, почему над последним имеется надпись «10, 50 и 100 рублей». Ведь даже если вы захотели приобрести весь ассортимент автомата, делать это придется по очереди. Видимо, надпись на случай появления в ассортименте более дорогого издания. Например, дорогих иллюстрированных журналов.

Технология покупки такова: нажимаете на кнопку соответствующего издания, на индикаторе высвечивается его сумма, которая уменьшается по мере оплаты. При перерыве в оплате более 30 секунд, неполной оплате или отсутствии газеты автомат обещает деньги вернуть. Как только оплата будет произведена, из щели под соответствующим окошком высунется «язык» нужной вам газеты, и за него надо будет потянуть.

Газеты в киосках СА «Экспресс» стоят столько же, а вот региональный «Эксперт» отдельно от федерального (41,6 руб. за оба в киоске) можно купить только здесь.

В отличие от Новосибирска, в столице нашей Родины накоплен немалый опыт продажи печати без участия человека. В Москве подход к газетным автоматам был найден еще в 2002 году с «лужковским» размахом. По разным оценкам, годовой оборот сети из 500 автоматов в столице может составлять около $ 45 млн. 16 июня 2005 года было принято распоряжение, в котором руководство города признало необходимым расширение сети размещения автоматов на территории города, метрополитена, в организациях и учреждениях. В связи с этим был разработан план размещения на территории московского метро до одной тысячи автоматов по продаже газет в течение 2005-2008 гг. Правда, для увеличения прибыльности «механических» продавцов из переходов предварительно были удалены лотки с прессой и «биологическими» продавцами.

Руководитель новосибирского проекта «Эксперт-Сибирь» Владимир Серегин не исключает возможности, параллельно с газетным, дальнейшего развития автоматизированных продаж телефонных и других карт. Такие автоматы тоже делают в России.

«В лучшем случае за год, а скорее за два, мы установим до 100 автоматов по продаже газет в новосибирском метро, а потом, или даже параллельно, выйдем и на поверхность», - говорит Владимир Алексеевич. На сегодняшний день установлено только 10 штук.

Технологически автомат может продавать любые газеты и журналы, есть ограничения только по размеру прорези, все остальное регулируется. По словам господина Серегина, Малоярославецкий завод, официальным дилером которого является РА «Эксперт-Сибирь», присматривается и к другим типам автоматов. В частности, не исключено, что в будущем в метро появятся и российские «продавцы» презервативов.

Говорить о преимуществах и недостатках автоматизированных продаж можно очень долго. Кто-то не хочет стоять в очереди, а кого-то напрягает отсутствие человеческого общения с продавцом в киоске. Разные ритмы жизни и привычки разных людей тоже нуждаются в обслуживании. И, судя по высказываниям операторов рынка вендинга в России, многие еще не думают о прибыли, а вкладывают деньги в нашу с вами привычку покупать в автоматах.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления