С 7 по 26 июня в ЦКиО «Победа» проходит арт-сессия, организованная компанией «Стрижи». Ее центральным событием стала выставка «Счастье как метод авангарда», которая посвящена архивам сибирской бумажной архитектуры. Куратор выставки — известный новосибирский художник и архитектор Вячеслав Мизин, один из ярчайших представителей этого направления. В экспозиции участвуют работы около 20 авторов.
Новосибирская бумажная архитектура — уникальное явление, возникшее в Советском Союзе в 1980-х годах. Это было время «новой волны» в мировом искусстве, в том числе в архитектуре. Молодые архитекторы дали свободу своей фантазии и разрабатывали нереализуемые, утопические проекты, которые становились самоценными архитектурно-графическими произведениями. Как сказал Вячеслав Мизин на открытии выставки, из известной триады древнеримского архитектора Витрувия «прочность, польза и красота», они использовали только три «красоты» и, может быть, немножко «пользы». Авторы стремились к мечте, пускай и заведомо неосуществимой, и пренебрегали любыми условностями.
Вячеслав Мизин — художник, архитектор, ярчайший представитель русского авангарда. Участвовал в выставках в Государственной Третьяковской галерее, Пушкинском музее, Русском музее, Лувре, Центре им. Помпиду, Музее Людвига (Будапешт), Музее Гуггенхайма (Бильбао) и в других крупных выставочных проектах. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. Пушкина, Центре им. Помпиду, Московском музее современного искусства, МоМА и других.
— В советское время было три центра бумажной архитектуры: Таллин, Москва и Новосибирск. Основной — Новосибирск. Во-первых, у нас был достаточно серьезный вуз НИСИ, который влиял на всю архитектуру за Уралом, да, можно сказать, за МКАД. Кроме того, в Новосибирск съезжались из разных городов, и эта сборная интересовалась всем, и из всего делала архитектуру. Новосибирск — транзитный город и город-авангард. Здесь находится один из самых больших объектов конструктивизма — Оперный театр, бывший Дом науки и культуры. Соответственно, этот пазл не мог не сложиться, — говорит Вячеслав Мизин.
Работы новосибирских «бумажников» были представлены на десятках международных выставок и вошли в коллекции Русского музея, Третьяковки, Пушкинского музея, Центра Жоржа Помпиду в Париже, Нью-Йоркского музея современного искусства и многих других. А сейчас их может увидеть любой новосибирец в «Победе» совершенно бесплатно. Стоит сходить не только для того, чтобы познакомиться с этим культурным явлением, но и для вдохновения. Необычные и слегка сумасшедшие работы помогают посмотреть на привычные вещи по-новому и выйти за рамки.
Компания «Стрижи», от проекта к проекту конструируя новую городскую реальность, вдохновляется общением с людьми, нацеленными на мечту, живущими творчеством и опережающими время. Арт-сессия стала логичным продолжением креативных активностей бренда.
— Изначально зодчество было исключительно актом творчества. Потом наступило время унификации и в Советском Союзе, и в Европе. Эта унификация почти убила творческое начало. Мы хотим как минимум прикоснуться к творчеству, а как максимум сделать так, чтобы это творческое начало снова проявилось в архитектуре, в создании городской среды, в коммуникации, в обществе. Мы считаем, что девелоперы и архитекторы, создавая новые пространства, напрямую влияют на формирование мировоззрения людей, которые проведут в этих пространствах свою жизнь, — поделился генеральный директор «Стрижей» Игорь Белокобыльский.
Выставка «Счастье как метод авангарда» открыта для свободного посещения до 26 июня со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00. Параллельно будет проходить открытый лекторий, посвященный архитектурному авангарду. Слушателей ждут увлекательные доклады философов, искусствоведов, писателей и архитекторов. Участие бесплатное, но обязательно зарегистрироваться на сайте.
ООО «СЗ «Квартал», strizhi.ru.