Чуть меньше полугода назад один из крупнейших застройщиков Новосибирска провел ребрендинг — первый за 12 лет существования компании. Так появилась масштабная бренд-платформа VIRA, готовая к активной региональной экспансии и выходу в сегмент жилья бизнес-класса. Проактивное бизнес-решение не прошло незамеченным не только в профессиональной среде, но и среди обычных новосибирцев: средний отклик на вакансию в VIRA за последние несколько месяцев ощутимо вырос. HR-директор VIRA Сергей Панарин рассказал, как обновленная компания укрепляет имидж перспективного работодателя и что изменилось в процессах подбора сотрудников и их удержания.
Найм персонала с помощью ассесмент-центров
— Насколько трансформировался подход к отбору сотрудников?
— Мы активно запускаем новые проекты и формируем команду из амбициозных и креативных людей для их реализации. Сейчас мы набираем новых менеджеров по продажам и ищем руководителя отдела продаж.
С ребрендингом мы перешли на «золотой стандарт» оценки кандидатов — так называемые ассесмент-центры. Это структурированный и геймифицированный набор заданий и деловых игр, которые позволяют за сравнительно небольшое время эффективно оценить всю палитру способностей кандидатов, включая как софт-, так и хард-навыки. Здесь отлично проверяются и лидерские качества, и умение работать в команде, и психологическая устойчивость, и умение адаптироваться и находить нестандартные решения.
При этом сам ассесмент, то есть оценку, всегда можно настроить под свои нужды. Это модель давно используется очень большими компаниями, а мы совместно с привлеченными HR экспертами адаптировали ее под наши задачи, миссию и стратегию.
— Насколько комфортен процесс ассесмента для соискателя?
— Обычно ассесмент является финальной стадией отбора, кандидаты уже прошли первоначальный скрининг. В основе реалистичное моделирование рабочих кейсов и всесторонняя оценка профессионалами компании способностей кандидатов по их оптимальному решению.
Согласно профессиональным опросам, сами кандидаты предпочитают ассесмент-центры индивидуальным собеседованиям, ведь здесь ниже уровень стресса и большая возможность профессионально и личностно раскрыться.
«Мы продолжаем бережно имплементировать изменения в соответствии с новыми бизнес-целями компании, без негативного воздействия на выстроенные процессы»
И для работодателя масса плюсов — экономия времени ответственных за закрытие вакансии руководителей, релевантная оценка по всегда стандартизированным критериям, а также возможность отсмотреть и оценить сразу группы претендентов.
Новая стратегия развития и расширение социального пакета
— Как соискатели реагируют на единый бренд VIRA?
— Ребрендинг успел положительно отразиться на внешних коммуникациях компании. Многие потенциальные соискатели, подписываясь на наши аккаунты в социальных сетях отмечали, что им нравится новый образ компании, его подача. В целом наблюдаем более активный интерес ко всем нашим вакансиям — как в офис, так и «в поля» — на стройку, что нам, разумеется, приятно.
— В чем видите причины такого ажиотажа?
— Строительная отрасль достаточно консервативная, и ребрендинг здесь способен вызвать подобный импульс интереса к компании, это не должно удивлять. Причина комплексная — это и эффект новизны бренда, его гармоничности и соответствия современным стандартам, но это, конечно, не всё. Мы регулярно стали проводить корпоративные мероприятия, придерживаться определенной внешней и внутренней коммуникации, а также активнее продвигать новый бренд на рынке. Цель двоякая: в доступной форме довести до персонала VIRA ценности и цели компании, а также заинтересовать в нас как в работодателе как можно большее количество потенциальных кандидатов в Новосибирске.
— Появились ли новые социальные преимущества для сотрудников?
— Вслед за ребрендингом мы представили сотрудникам стратегию развития компании на следующие три года. Это диверсификация продукта за счет выхода в новую для нас нишу жилья бизнес-класса, а также выход в новые для нас регионы. Это нашло отражение и в новом логотипе «VIRA строим жизнь».
Теперь мы можем предложить сотрудникам полис ДМС, еще в прошлом году его у нас не было. Сотрудник, который понимает, что он важен, что его здоровье компании не безразлично, всегда ответит добром на добро, заботой на заботу. Заработная плата у нас была и остается «белой», это всегда преимущество для будущей пенсии. Платим сотрудникам достойно, чтобы люди хотели у нас работать.
От хард-скилс к софт-скилс
— Какие качества соискателей наиболее важны для вас?
— Как и большинство девелоперов, раньше мы отдавали приоритет хард-скилам сотрудников: уметь лить монолит, класть кирпич, делать таблицы в Excel. На данный момент мы сместили акценты и стали больше внимания уделять мягким навыкам: ответственности, управлению собой, умением работать в команде и, конечно, лидерству. В условиях трансформации это одна из ключевых компетенций, которую мы и планируем развивать в своем менеджменте.
«Считаю, что мягкие навыки мы способны совершенствовать и даже формировать»
— Как оцениваете уровень кадров в отрасли?
— Рынок регионального девелопмента достаточно емкий, и на определенных направлениях он испытывает недостаток профессиональных кадров даже в 2023 году. Часто правильнее взять нового сотрудника и обучить его для себя с нуля, чем найти сложившегося профессионала на рынке. Мы к этому готовы — формируем собственную образовательную платформу, институт наставничества внутри компании и в целом создаем образовательный срез и инструментарий для постоянного развития сотрудников.
Мы намерены и дальше развивать свой внешний HR-бренд. У нас репутация одного из лидирующих новосибирских девелоперов, но мы хотим быть лучше. Хотим, чтобы у нас работали лучшие, поэтому активно ведем работу по повышению узнаваемости бренда и нашей привлекательности как работодателя. И уже есть успехи! Недавно мы вошли в рейтинг лучших работодателей Сибири. Следующий шаг — войти в топ работодателей России.
«Люди — основа нашего бренда, наш капитал и конкурентное преимущество»
— Как реагируете на инициативы сотрудников?
— В плане профессионального развития мы готовы давать полную свободу. Если ты хочешь заниматься какой-то деятельностью, ты говоришь: «Я хочу этим заниматься, я беру за это ответственность, дайте мне возможность проявить себя». Важно иметь профессиональное видение и верно управлять своим деловым и временным ресурсом. Это те составляющие, которые нам всегда нужны.
Люди — основа нашего бренда, наш капитал и конкурентное преимущество. Акционеры, топ-менеджеры, менеджеры по продажам, дольщики и жители — мы всех привлекаем и вовлекаем в жизнь VIRA. Наша миссия — строить дома для счастливой жизни.
23 мая мы проведем командный ассесмент на вакансию руководителя отдела продаж, а 24 мая — конкурс среди менеджеров по продажам.
Хотите стать частью команды VIRA? Смело отправляйте резюме!
ООО СЗ «ВИРА ИНВЕСТ». vira-stroy.ru