Оператор билайн организовал модернизацию международного узла билайн в Гонконге, чтобы минимизировать задержки и улучшить качество сервиса для российских клиентов. Узел расположен на площадке Equinix HK и связан с российской сетью билайн двумя «плечами» — одно идет до Москвы, второе до Владивостока. Узел «Гонконг» был запущен билайном в 2017 году и используется для организации каналов связи и предоставления доступа к сети интернет.
На первом этапе модернизации узла были оптимизированы международные каналы связи и снижена сетевая задержка (Round Trip Delay). В результате путь Москва – Гонконг стал короче на 26% (прежнее значение RTD 149 мс, текущее 125 мс), а время прохождения пути Гонконг – Владивосток сократилось до 69 мс (было 95 мс).
На втором этапе модернизации билайн увеличил количество межоператорских соединений с зарубежными владельцами интернет-сервисов и операторами связи, подсоединил узел к точке межсетевого обмена трафиком (IX, Internet Exchange) BBIX Hong Kong. Также ранее узел был подключён к точке обмена трафиком Equinix IX.
Данные мероприятия повысили доступность зарубежных ресурсов для потребителей интернет-услуг билайн, улучшили качественные параметры каналов связи для бизнес-клиентов.
— Зарубежный трафик составляет значительную часть в услугах передачи данных. При этом, если ранее Гонконг представлял интерес в основном для бизнес-клиентов, которые заказывали выделенные каналы связи для организации защищённых соединений, то в данный момент выросло потребление интернет-трафика из этого региона среди абонентов билайн и выросли требования к пути трафика, длина которого влияет на скорость работы в сети. Проведённая модернизация увеличила количество интернет-ресурсов, доступных напрямую, без «петли» через Европу, увеличила скорость работы выделенных каналов, — отметил вице-президент по операторскому бизнесу ПАО «Вымпелком» Сергей Быков.