Производители мороженого в июне пошли на существенное повышение отпускных цен – на 7–15%. Они объясняют свои действия стремительным ростом мировых и российских цен на сухое молоко.
Только с сентября 2006 года по июнь 2007 года цены на сухое молоко в России выросли на 50% – до 100–110 руб. за кг. Растет цена и такого важного ингредиента в производстве мороженого, как кокос. Если в апреле он стоил $1 за кг, то в июне – $1,2.
В результате производители мороженого один за другим с начала июня начали повышать цены на свою продукцию. Так, одним из первых 10 июня подняло цены ООО «Гулливер» (Новосибирск). «Сухое молоко и сахар являются основными продуктами в себестоимости мороженого. Но несмотря на то что цена на сухое молоко выросла на 50%, рост цен на мороженое у нас составил только 7–10%. Думаю, это не скажется заметно на наших продажах», – отмечает маркетолог «Гулливера» Анастасия Беркаева. В последний раз компания повышала цены лишь на 1–1,5% в апреле.
Следом 20 июня ценники на свою продукцию сменила компания «Инмарко». Стоимость мороженого здесь в среднем выросла на 3–5%, на некоторые виды продукции – до 15%.
О повышении отпускных цен задумываются и другие производители. В частности, концерн «Русский холод» и «Альтервест» расматривают возможность поднять цены с 1 июля. Об этом же думают «Снежный городок» (Новокузнецк) и «Новосибхолод».
«Континент Сибирь»