29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -7°С

Давай, крути отсюда

Город захлестнула волна краж самой дорогой съемной детали автомобиля — защититься поможет неожиданно простой способ

Поделиться

Поделиться

«Мода» на хищения колес накрыла Новосибирск в массовых масштабах в последние несколько месяцев. Ежедневно в социальных сетях публикуются фотографии разграбленных автомобилей на кирпичах — когда крадут все 4 колеса, — либо с оторванными крышками боксов запасных колес. Елена, владелица кроссовера Toyota RAV4, проживающая в жилом комплексе «Европейский Берег», рассказала, что автомобили этой модели, у которых «запаска» крепится на двери багажника, стали настоящим бестселлером у злоумышленников.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Колесо не украли — а вот колпак сняли. Первый раз унесли колпак, второй раз бросили возле машины. Оба случая — возле дома в "Европейском Береге". Колесо не смогли открутить, секретка потому что. Ущерб? Мне контрактный колпак обошелся в 5 тыс. плюс покраска 1,5 тыс. руб.», — объясняет Елена. У Татьяны такой же RAV4 тоже дважды подвергался преступным посягательствам. «Сработала обратная связь, увидела из окна, как люди суетятся вокруг машины. Когда уехали, вышла, болтики собрала и чехол с запаски убрала в салон. А через неделю, опять ночью, сработала "сигналка", [я] выглянула в окно и заорала! Бросили и уехали. Вышла, вызвала полицию, у машины уже скручены были колеса с одной стороны и домкрат под ней стоял», — рассказывает Татьяна, оценивая похищенное в первый раз запасное колесо в 5 тыс. руб.

«Наиболее выгодно злоумышленникам в том плане, что они получают абсолютно новую резину и диски. И, сняв четыре запаски с разных машин, они получают полноценный комплект. Простота демонтажа этого колеса — там обычное крепление, которое отщелкивается. У нас огромное количество RAV4, которые стоят в каждом дворе», — объясняет Арганов, отмечая, что речь идет о предпредыдущем модельном поколении этого автомобиля 2010–2012 годов. По данным эксперта, кражи колес активизировались в Новосибирске около 2 месяцев назад. При этом целый комплект колес можно считать наиболее дорогостоящей потерей автовладельца по сравнению с фарами или зеркалами.

Помимо «Тойот» остальными жертвами, без особого предпочтения марок, становятся относительно свежие автомобили с соответственно свежими покрышками и литыми дисками. Ущерб от полного разукомплектования такой машины достигает десятков тысяч рублей. «Если взять среднестатистический седан и полный комплект с литьем — порядка 35–40 тыс. руб. Летнее чуть подешевле, колесо стоит около 4 тыс. и диски порядка 2,5–3 тыс., приблизительно в 30 тыс. летний комплект обойдется», — говорит руководитель федеральной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев. По мнению специалиста, спрос на подержанные колеса подстегнул кризис и желание водителей сэкономить на резине.

«Среднестатистическая цена б/у колеса — порядка 2,5 тыс. руб. Если кто-то украл с литьем, заработает он порядка 15–17 тыс. Скорее всего, это продажа через интернет, частными объявлениями. Сейчас в связи с кризисом не каждый готов покупать себе новое, поэтому и участились случаи с кражами, люди ищут где подешевле и рассматривают варианты "бэушных"», — отмечает Данил Соловьев.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Быстро и незаметно снять комплект колес для подготовленных злоумышленников не составляет особого труда. Воры используют принесенные с собой кирпичи и домкраты «разового применения»,

используют метод быстрого снятия со спусканием шин. «Полностью переобуть машину можно за 15 минут, только снять колеса — порядка 5 минут. Когда машина стоит на накачанных колесах, они создают подпорку из кирпичиков, из домкратов — на высоту автомобиля. Потом спускают колеса, машина автоматически остается на этих подставках сама по себе. И они просто откручивают гайки, колеса снимаются легко», — рассказывает начальник отдела продаж компании «Колесити» Николай Пшеничников.

Самым популярным методом сохранения колес на автомобиле является покупка «секреток» — болтов с индивидуальным профилем головки. Впрочем, к «секретке» можно подобрать ключ или вовсе сорвать ее. «Для того чтобы сорвать секретку, обычно используют обычную головку большего диаметра, ее просто набивают на секретку, и если секретка плохая, она просто сдергивается», — объясняет Николай Пшеничников.

Игорь Арганов из «Цезарь Сателлит» приводит пример защиты с помощью сигнализации, имеющей чувствительный датчик удара или крена машины.

А самым простым и эффективным методом эксперты видят ограничение физического пространства для работы злоумышленников при снятии колеса. «Ставить вплотную к какой-то стене, допустим к торцу дома. Как-то расположить ее так, чтобы было трудно добраться», —

говорит Арганов. Такое расположение машины может быть не только одной стороной к стене дома: это и параллельная парковка впритирку к высокому бордюру, и перпендикулярная парковка «в полдвери» к соседним машинам.

«Это такая военная хитрость может быть у автолюбителя — если договориться с соседями и парковать впритирочку, скорее всего, ночью к такому автомобилю никто не подойдет. Это же сложно, когда нет пространства, его же еще оттуда достать нужно. Если есть вариант попроще рядом, злоумышленнику проще не заморачиваться. Это тоже сдерживающий фактор», — резюмирует Николай Пшеничников.

Дмитрий Косенко

Фото Михаила Руднева

Редакционный проект НГС.АВТО ищет героев для публикаций на автомобильную тематику:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или дорожной проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции и запечатлели это на фото,

– обладаете необычным, уникальным авто, советским или иностранным раритетом,

– провели достойные тюнинг, изменения интерьера или экстерьера автомобиля,

– занимаетесь креативными автоуслугами,

– а также если вы девушка с автомобилем, которая может интересно рассказать о себе и машине для рубрики «Девушка месяца»,

пишите и присылайте фотографии нам на auto-news@office.ngs.ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...