7 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

«Яма кошмарной глубины!» (фоторепортаж)

Обзор самых опасных дорожных ям на дорогах Новосибирска и реальные истории водителей, которые надеялись отсудить у властей деньги за разбитые колеса

Поделиться

15 октября очередная группа новосибирцев массово «поймала» ямы на дороге. На этот раз с колесами водители попрощались на Южной площади, за поворотом на Каменскую магистраль. «Было 7 [часов] утра, очень сильный дождь, ничего не видно, — рассказывает Сергей Дерюга, один из пострадавших. — Разогнаться не успел: как раз притормозил перед пешеходным переходом. Километров 30–40 в час, не больше. Ехал бы 70 — колесо вообще бы оторвало». (На фото — яма на ул. Воинской)

15 октября очередная группа новосибирцев массово «поймала» ямы на дороге. На этот раз с колесами водители попрощались на Южной площади, за поворотом на Каменскую магистраль. «Было 7 [часов] утра, очень сильный дождь, ничего не видно, — рассказывает Сергей Дерюга, один из пострадавших. — Разогнаться не успел: как раз притормозил перед пешеходным переходом. Километров 30–40 в час, не больше. Ехал бы 70 — колесо вообще бы оторвало». (На фото — яма на ул. Воинской)

Поделиться

«Удар офигеть как чувствуется! Яма кошмарной глубины: если наступить — ботинок скроет, — возмущается Сергей. — По рулю, по кузову, стойку пробило — ощущения, как при легком ДТП. Сразу остановился посмотреть: колесо пустое и еще 4 человека стоят, тоже попали». Пострадавший сообщил, что у него повреждены 2 колеса и одна из стоек: «В ГИБДД все зафиксировали, яму померили, схему составили. Глубина получилась — то ли 18, то ли 19 см». (На фото — последствия попадания в яму на Южной площади.)

«Удар офигеть как чувствуется! Яма кошмарной глубины: если наступить — ботинок скроет, — возмущается Сергей. — По рулю, по кузову, стойку пробило — ощущения, как при легком ДТП. Сразу остановился посмотреть: колесо пустое и еще 4 человека стоят, тоже попали». Пострадавший сообщил, что у него повреждены 2 колеса и одна из стоек: «В ГИБДД все зафиксировали, яму померили, схему составили. Глубина получилась — то ли 18, то ли 19 см». (На фото — последствия попадания в яму на Южной площади.)

Поделиться

Сейчас водители собираются подавать в суд на дорожные службы. «Через полчаса осталось 3 человека, готовых идти до конца, — вспоминает Сергей. — Кто-то на работу поехал, у кого-то дети, кто-то опаздывал, кто-то спать хотел. Они заехали на соседнюю шиномонтажку, заклеили колеса и разъехались. А я не такой состоятельный, чтобы просто так разбрасываться колесами! Я купил на последние деньги резину, профигачил 2 из 4, теперь машина стоит уже 3 дня, мне не на что купить новые». (На фото — яма на Южной площади.)

Сейчас водители собираются подавать в суд на дорожные службы. «Через полчаса осталось 3 человека, готовых идти до конца, — вспоминает Сергей. — Кто-то на работу поехал, у кого-то дети, кто-то опаздывал, кто-то спать хотел. Они заехали на соседнюю шиномонтажку, заклеили колеса и разъехались. А я не такой состоятельный, чтобы просто так разбрасываться колесами! Я купил на последние деньги резину, профигачил 2 из 4, теперь машина стоит уже 3 дня, мне не на что купить новые». (На фото — яма на Южной площади.)

Поделиться

Всего от ям в тот день пострадало более 11 машин, уверяет Сергей, — пробили по одному, по два колеса, а особо везучий даже погнул стойку. Корреспондент НГС.АВТО убедился, что власти уже отреагировали на происшествие: на асфальте с начала недели красуются две свежие заплатки. (На фото — Южная площадь.)

Всего от ям в тот день пострадало более 11 машин, уверяет Сергей, — пробили по одному, по два колеса, а особо везучий даже погнул стойку. Корреспондент НГС.АВТО убедился, что власти уже отреагировали на происшествие: на асфальте с начала недели красуются две свежие заплатки. (На фото — Южная площадь.)

Поделиться

Автоюрист Денис Алмазов рассказал, что нужно делать, если вам не повезло повредить машину о дорожную неровность, чтобы получить-таки деньги за пробитые колеса. «Когда приедет полиция, нужно проследить, чтобы они вызвали на место аварии дорожные службы, — иначе дорожники могут оспорить наличие ямы или ее размер в момент аварии, — советует автоюрист. — Полицейские должны зафиксировать положение ямы и внести ее на схему ДТП с указанием размеров, а водитель в объяснениях должен прямо указать, чтó произошло и как». (На фото — яма на ул. Алтайской.)

Автоюрист Денис Алмазов рассказал, что нужно делать, если вам не повезло повредить машину о дорожную неровность, чтобы получить-таки деньги за пробитые колеса. «Когда приедет полиция, нужно проследить, чтобы они вызвали на место аварии дорожные службы, — иначе дорожники могут оспорить наличие ямы или ее размер в момент аварии, — советует автоюрист. — Полицейские должны зафиксировать положение ямы и внести ее на схему ДТП с указанием размеров, а водитель в объяснениях должен прямо указать, чтó произошло и как». (На фото — яма на ул. Алтайской.)

Поделиться

Следующий шаг — оценить сумму ущерба на экспертизе. Эту сумму пострадавший вписывает в претензию и направляет ее в администрацию города или области — смотря где вас угораздило «влететь». В официальном ответе водителю обязаны сообщить — какая организация отвечает за этот участок дороги. Перенаправляем свою претензию туда. Если организация отказывается добровольно компенсировать ваши затраты — обращаемся в суд. (На фото — яма на безымянной улице вдоль Ключ-Камышенского плато, в сторону планетария.)

Следующий шаг — оценить сумму ущерба на экспертизе. Эту сумму пострадавший вписывает в претензию и направляет ее в администрацию города или области — смотря где вас угораздило «влететь». В официальном ответе водителю обязаны сообщить — какая организация отвечает за этот участок дороги. Перенаправляем свою претензию туда. Если организация отказывается добровольно компенсировать ваши затраты — обращаемся в суд. (На фото — яма на безымянной улице вдоль Ключ-Камышенского плато, в сторону планетария.)

Поделиться

Произошедшее на Южной площади — не первый случай в этом году. В начале месяца как минимум 4 автомобиля повредили покрышки и диски в огромной яме на ул. Дуси Ковальчук. «У «Хонды» разбитыми оказались недешевое литье и резина, а у «Мерседеса» загнуло два не менее дорогих колеса. Пока звонили в ДПС, прибавилась Toyota Corona, водитель которой также пробил колесо», — описывал события очевидец. (На фото — яма на ул. Дуси Ковальчук.)

Произошедшее на Южной площади — не первый случай в этом году. В начале месяца как минимум 4 автомобиля повредили покрышки и диски в огромной яме на ул. Дуси Ковальчук. «У «Хонды» разбитыми оказались недешевое литье и резина, а у «Мерседеса» загнуло два не менее дорогих колеса. Пока звонили в ДПС, прибавилась Toyota Corona, водитель которой также пробил колесо», — описывал события очевидец. (На фото — яма на ул. Дуси Ковальчук.)

Поделиться

На следующий день после того, как стало известно об этой яме, дорожники сперва наполнили ее песком, а еще через день — отремонтировали. Другая яма, вызвавшая громкий резонанс, образовалась на Зыряновской весной. 7 водителей, угодивших в нее, собирались подавать коллективный иск, но Алексей Чупин рассказал корреспонденту НГС.АВТО, что идея провалилась. (На фото — место бывшей ямы на ул. Дуси Ковальчук.)

На следующий день после того, как стало известно об этой яме, дорожники сперва наполнили ее песком, а еще через день — отремонтировали. Другая яма, вызвавшая громкий резонанс, образовалась на Зыряновской весной. 7 водителей, угодивших в нее, собирались подавать коллективный иск, но Алексей Чупин рассказал корреспонденту НГС.АВТО, что идея провалилась. (На фото — место бывшей ямы на ул. Дуси Ковальчук.)

Поделиться

«Никакого иска не состоялось, — говорит он. — Зная наши суды, все участники, пока были на эмоциях от случившегося, пару дней готовы были идти хоть маршем на Москву, но через неделю уже никого этот вопрос не волновал. Все смирились с российской действительностью, увы. Я искренне сочувствую людям, пострадавшим на Южной площади, но уверен, что ситуация закончится снова ничем». (На фото — яма на ул. Зыряновской весной 2014 года.)

«Никакого иска не состоялось, — говорит он. — Зная наши суды, все участники, пока были на эмоциях от случившегося, пару дней готовы были идти хоть маршем на Москву, но через неделю уже никого этот вопрос не волновал. Все смирились с российской действительностью, увы. Я искренне сочувствую людям, пострадавшим на Южной площади, но уверен, что ситуация закончится снова ничем». (На фото — яма на ул. Зыряновской весной 2014 года.)

Поделиться

«За состоянием дорог должны следить собственники, — объяснил Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО. — За городские дороги отвечает муниципалитет, за дворы, например, ТСЖ, а территориальное и федеральное управления автодорог должны следить за областными и федеральными трассами. Мы тоже контролируем, если есть нарушения — выносим предписания с конкретным сроком. Если они не выполняют — привлекаем к административной ответственности должностных лиц. Если и после этого реакции нет — передаем информацию в прокуратуру». (На фото — яма на ул. Бориса Богаткова.)

«За состоянием дорог должны следить собственники, — объяснил Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО. — За городские дороги отвечает муниципалитет, за дворы, например, ТСЖ, а территориальное и федеральное управления автодорог должны следить за областными и федеральными трассами. Мы тоже контролируем, если есть нарушения — выносим предписания с конкретным сроком. Если они не выполняют — привлекаем к административной ответственности должностных лиц. Если и после этого реакции нет — передаем информацию в прокуратуру». (На фото — яма на ул. Бориса Богаткова.)

Поделиться

«Нам жалобы тоже поступают, но тут мы не на «передовой», к нам лучше обращаться, если собственник не реагирует на жалобы, — продолжает г-н Толочный. — Сотрудники ГИБДД во время дежурства тоже должны отмечать недостатки улично-дорожной сети, но это далеко не одни только ямы. Например, в НСО около тысячи сотрудников ДПС, ежедневно у них есть задача уделять внимание состоянию проезжей части. Повторюсь — это не основная задача, но она есть». (На фото — последствия попадания в яму на Южной площади.)

«Нам жалобы тоже поступают, но тут мы не на «передовой», к нам лучше обращаться, если собственник не реагирует на жалобы, — продолжает г-н Толочный. — Сотрудники ГИБДД во время дежурства тоже должны отмечать недостатки улично-дорожной сети, но это далеко не одни только ямы. Например, в НСО около тысячи сотрудников ДПС, ежедневно у них есть задача уделять внимание состоянию проезжей части. Повторюсь — это не основная задача, но она есть». (На фото — последствия попадания в яму на Южной площади.)

Поделиться

В мэрии заверили, что проверки городских дорог проводятся, но с какой периодичностью — не уточнили. «Подконтрольные нашему ведомству дороги кураторы проверяют минимум раз в месяц, участки, где интенсивность движения выше — чаще, — заверил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД (отвечает за областные трассы. — Н.Г.). — Весь процесс снимается на камеры, а записи хранятся в архиве. В случае каких-то разногласий наша внутренняя служба аудита «поднимет» эти записи и проверит состояние дороги в конкретный момент». (На фото — яма на ул. Ленинградской.)

В мэрии заверили, что проверки городских дорог проводятся, но с какой периодичностью — не уточнили. «Подконтрольные нашему ведомству дороги кураторы проверяют минимум раз в месяц, участки, где интенсивность движения выше — чаще, — заверил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД (отвечает за областные трассы. — Н.Г.). — Весь процесс снимается на камеры, а записи хранятся в архиве. В случае каких-то разногласий наша внутренняя служба аудита «поднимет» эти записи и проверит состояние дороги в конкретный момент». (На фото — яма на ул. Ленинградской.)

Поделиться

С начала года ГИБДД выдала 6,5 тыс. предписаний, составлено 1183 протокола, а информация по 60 случаям нарушений в содержании дорог передана в прокуратуру. В полиции сообщили, что за 9 месяцев в НСО было 333 ДТП, сопутствующим фактором (не причиной) в которых стало неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (ямы, гололед, освещенность и пр.). В этих происшествиях 31 человек погиб, а 396 были травмированы. (На фото — яма на безымянной улице, идущей вдоль дамбы Димитровского моста, в районе гипермаркета «Лента».)

С начала года ГИБДД выдала 6,5 тыс. предписаний, составлено 1183 протокола, а информация по 60 случаям нарушений в содержании дорог передана в прокуратуру. В полиции сообщили, что за 9 месяцев в НСО было 333 ДТП, сопутствующим фактором (не причиной) в которых стало неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (ямы, гололед, освещенность и пр.). В этих происшествиях 31 человек погиб, а 396 были травмированы. (На фото — яма на безымянной улице, идущей вдоль дамбы Димитровского моста, в районе гипермаркета «Лента».)

Поделиться

Никита Гиевский
Фото автора (1, 4–6, 10–13), предоставлены Сергеем Дерюгой (2, 3, 11), Ольги Бурлаковой (7), Александра Ощепкова (8), предоставлено Алексеем Чупиным (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку