14 апреля среда
СЕЙЧАС +2°С

«Пять пересадок — это вполне нормально»

В Новосибирске исчезли 10 востребованных маршрутов — мэрия советует ездить с пересадками

Поделиться

Поделиться

26 февраля мэрия Новосибирска опубликовала на своем сайте список из 10 городских маршрутов, где не хватает перевозчиков или они вовсе отсутствуют. Однако это совсем не значит, что в Новосибирске возник резкий дефицит с транспортом, успокаивает начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. Такие объявления публиковались и раньше, объясняет он, — просто размещались на сайте Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ), а теперь информацию эту было решено сделать более доступной.

Однако проблемы с пустующими маршрутами это объяснение не отменяет. На указанных в объявлении маршрутах всегда существовала нехватка подвижного состава, признается Лаврентьев.

Самыми «проблемными» точками, из которых сложнее всего выбраться в центр Новосибирска, глава управления пассажирских перевозок назвал Заельцовский санаторий, Затон, поселок Пашино, Ключ-Камышенское плато, «Чистую Слободу» и МЖК.

Также в управлении пассажирских перевозок мэрии районами, где «наблюдается ухудшение транспортного обслуживания жителей», названы Юго-Западный ж/м, Затулинский ж/м, ул. Демакова (Советский район) и ул. Выборная (Октябрьский район). Сейчас вакантными полностью или частично числятся 9 маршрутов: № 1255, 1444а, 1331, 1042, 1135, 1129, 1301, 1047 и 1020э (экспресс-маршрут до ТЦ «МЕГА»). Полностью не функционируют маршруты № 1444а, 1331 и 1129. На маршрутах № 1047 и 1301 не хватает по 3 машины из 5 необходимых.

Основной причиной нехватки машин на маршрутах является отказ перевозчиков от договора. Причины кроются в убыточности перевозок, отмечают в департаменте. Однако жители этих районов не устают атаковать звонками с жалобами о том, что имеющихся маршруток им не хватает, в чем убедилась корреспондент НГС.НОВОСТИ, присутствуя на прямой линии в общественной приемной мэра, где на вопросы жителей по телефону отвечали специалисты по транспорту. Как эти жалобы, вроде бы свидетельствующие о востребованности маршрута, коррелируют с признанием его невыгодным, объяснила директор ЦУГАЭТ Ольга Рязановская: «Появляется новый перевозчик и предлагает новый маршрут, чтобы жители какого-то района могли доехать без пересадок. Ему говорят — пожалуйста, возите.

Вот они и звонят. Но звонков — может, десятки — такого количества обращающихся недостаточно для обеспечения рентабельности маршрута».

При этом, несмотря на признание того, что есть «пустующие маршруты», в Новосибирске даже речи не может идти о дефиците маршрутного такси, заявляют в управлении пассажирских перевозок мэрии.

Специалисты ссылаются на то, что в городах-миллионниках доля маршруток в структуре пассажирских перевозок не должна превышать 6 %, в Новосибирске же она составляет 47,8 %.

По свидетельству Александра Лаврентьева, жители «Чистой Слободы», например, будут стоять на остановке до последнего в ожидании маршрутки, а потом бросаться на нее толпой, в то время как подходящие автобусы уезжают пустыми. Люди хотят ехать сидя, а разница в стоимости проезда между автобусом и маршруткой невелика, потому они продолжают ждать и звонить потом с жалобами о том, что маршруток не хватает.

«В 7-8 утра на остановках происходит просто бойня!» — жалуется жительница «Чистой Слободы» корреспонденту НГС.НОВОСТИ. Маршруток не хватает, тем временем в микрорайоне проживает около 5 тыс. человек. Люди вынуждены рассчитывать только на себя, а потому едут на машине — в результате постоянные пробки на Титова и переезде на Станционную, обрисовывают ситуацию местные жители. Они сетуют, что без пробок до площади Маркса, где спасительное метро, добраться можно было бы за 15–20 минут, но прямой маршрутки от «Слободы» туда нет. По данным справочника 2ГИС, от «Чистой Слободы» до пл. Маркса напрямую, но довольно-таки извилисто идет 54-я маршрутка. Еще несколько маршруток довольно прямолинейно идут на пл. Маркса от спорткомплекса «Заря», но до него от остановки «Чистая Слобода» — километр пешком. Или 4 остановки вкруговую на маршрутках до пересадки.

В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская, напоминая, что опыт показывает: с пересадками можно добраться быстрее, чем на одном виде транспорта, из пункта А в пункт Б, но, конечно же, это будет дороже.

Однако, помимо людей, пострадавших от того, что перевозчики их «приручили» к своим новым маршрутам, а потом бросили, заставляя вернуться к пересадкам, есть и откровенно проблемные направления — перечисленные Лаврентьевым изначально убыточные маршруты. Особо прибыльными они не могут быть в принципе, уверен он. «Вывозить людей оттуда надо, поэтому в планах управления пассажирских перевозок мэрии — предлагать их перевозчикам в одном лоте с прибыльными маршрутами, так сказать, в качестве «социальной нагрузки», поделился Лаврентьев.

Ничего хорошего от такого подхода ждать не приходится, уверен председатель правления «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. По его мнению, получив «выгодные» маршруты, перевозчики не будут добросовестно работать на выданных им в «нагрузку» невыгодных: «Там будут проблемы постоянные, машины будут ломаться, кондукторы опаздывать — причины будут находиться». Ильенко уверен, что обременением перевозчиков проблему не решить, единственный выход — поддерживать эти маршруты из бюджета: «Во всем мире пассажирский общественный транспорт дотационный».

Зинаида Кузнецова

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...