17 сентября прокуратура Новосибирска рассказала об итогах специальной проверки, вызванной жалобами автомобилистов, чьи машины были эвакуированы на штрафстоянки за неправильную парковку. Прокуратура пришла к выводу, что работающая с ГИБДД компания «ГАПП-9» самовольно установила плату за транспортировку автомобилей. Кроме того, фирма вынуждала водителей оплачивать эвакуацию в одном месте, а забирать машину в другом. Прокуратура потребовала от «ГАПП-9» срочно устранить нарушения. На фоне разгорающегося конфликта ГИБДД рапортует о троекратном увеличении количества эвакуаторов и отмечает перелом в сознании новосибирских водителей относительно парковки не по правилам.
По данным прокуратуры Новосибирска, возмущенные граждане жаловались на завышение стоимости транспортировки автомобилей на эвакуаторе до штрафстоянки. Напомним, что с 1 июля 2012 года закон обязал водителей, нарушающих правила парковки, оплачивать не только хранение задержанного авто на спецстоянке, но и расходы на его перевозку спецтехникой.
Прокурорская проверка показала, что занимающаяся эвакуацией авто по запросу ГИБДД компания «ГАПП-9» нарушила закон. В частности, еще 29 июня ее директор подписал приказ, согласно которому для расчета оплаты за эвакуацию устанавливается единый средний пробег спецтехники — 26 км. Таким образом, исходя из утвержденных правительством региона тарифам, плата за эвакуацию для всех водителей составляла 1508 руб.
При этом в прокуратуре отмечают, что согласно нормативным актам, размер оплаты должен рассчитываться исходя из фактического пробега эвакуатора в каждом конкретном случае (58 руб. за километр). Учитывается пробег пустого и груженого эвакуатора. Кроме того, проверка показала, что «ГАПП-9», отвозя автомобили на штрафстоянки в разные концы города, принимает деньги к оплате только на одной из них — на ул. Нижегородской.
Отсюда напрашивается вывод, что схема приема денег только на Нижегородской имеет экономический смысл — чем дольше владелец авто будет заниматься оформлением документов, тем больше заплатит за штрафстоянку (почасовая оплата). В итоге прокуратура потребовала от «ГАПП-9» исправить нарушения и поставила их фактическое устранение на контроль.
Реакции от руководства компании «ГАПП-9» за 3 дня так получить и не удалось. Директор компании Александр Гинко ООО «ГАПП-9» не нашел время перезвонить в ответ на просьбу корреспондента НГС.НОВОСТИ. Однако, судя по всему, предписание прокуратуры мало повлияло на работу компании — в течение предыдущей недели автомобили с улиц города эвакуировались не менее активно, чем в августе.
По данным отдела пропаганды областной ГИБДД, ежедневно в Новосибирске на штрафстоянки эвакуируют 60–80 автомобилей, нарушающих правила парковки. В отдельные дни их количество доходит до 100.
С вступлением в силу новых правил резко выросло количество эвакуаторов. По данным областной ГИБДД, если ранее на улицах города работало 3–4 спецмашины, то на сегодня — 10. Ранее сообщалось, что с 1 по 17 июля 2012 года на штрафстоянки было эвакуировано 1133 неправильно припаркованных автомобиля — в 3 раза больше, чем за аналогичный период июня.
Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин отметил, что с ужесточением наказания новосибирские водители стали относиться к парковке на улицах города значительно ответственней. «Однако стоит признать, что проблему не решить в короткие сроки. Пока работы еще очень много. В каком-то смысле эта проблема вообще является свойством любого мегаполиса», — рассуждает инспектор.
Марк Волков
Фото Стаса Соколова