судов утопленных много на Оби, особенно если посмотреть на аванпорт Новосибирского водохранилища, да и в самом п.Затон есть пара штук таких. В Нижнекаменке, Ордынске, Ерестной - всё на водохранилище и поднимать никто это не хочет.
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации
Эх, помню такую базу отдыха "Чайка". То ли Академстройсервису принадлежала, то ли СОРАНу. Мелкий я был тогда:90-92 года. Семьей туда отдыхать ездили. Сейчас даже не вспомню, где конкретно она на водохранилище находится. был там хороший затон, отгороженный. А попадали на базу или на автобусе или на лодке(у отца тогда "Сарепта" была). Так вот, на берегу у пристани стоял пароход. Не помню названия, но помню, что колесный был. Никто не знает его судьбу?
Яркое воспоминание из детства (начало 70-х): дебаркадер около б/отдыха в Завьялово, сделанный из полузатопленного колесного парохода.
Гость
27 июня 2012, 00:49
А Обь-то ещё ничего - полноводная старушка! Вон сколько всего в ней поместилось!
Удивляет только, как могли погибнуть более двухсот человек одновременно, ведь всё же Обь не море? С Нахимова и то до берега доплывали.
Гость
27 июня 2012, 08:43
Эх,женщина! Вы 9 мая попробуйте в реке 200 метров проплыть поперек течения. Вода температурой градусов 5 не более того!
Гость
27 июня 2012, 08:45
9 мая температура воды какая в Оби? Плюс течение, плюс 5 минут на затопление и ночь....
Гость
27 июня 2012, 08:50
Вар-Вар-Варвара
Это жуткая история. Течение тогда было сильнее, в темноте капитан парохода поздно увидел опоры, при попытке отвернуть его развернуло и ударило бортом об ледолом. Сразу разломило напополам. Ночь, октябрь, паника, пароход переполнен, средств спасения нет (1921 год), быстрое течение. Трупы выносило на берега до Седовой заимки.
а кто знает, какая средняя /максимальная глубина оби в черте города ? а то вот смотришь с берега, кажется мелкая вода прям далеко уходит от берега, но в то же время посредине реки должно быть глубоко
Гость
27 июня 2012, 09:43
Когда я работал на реке, среднее значение было 2.05м. При чём на гребне переката 1.8 метра. Зная где перекаты можно спокойно пройти Обь пешком. Максимальная до 3 метров и то после работы земснаряда.
среднее значени еэто слишком ... слишком среднее. ну вот под октябрьским мостом - по середине - сколько примерно глубина ? метров 15 то есть ? я раньше очень много времени проводил на пляже и увлекался нырянием, так вот, заплыв подальше, иной раз до дна вообще не могу достать. а в бассейне Нептун 7 метров(кажется 7) спокойно достаю. Ну естественно берем в учет течение.
Гость
27 июня 2012, 13:45
ogO-OGO!!
какие 15 метров?! от силы метра 1.2-3... Зимой под Димитровским мостом метра 1.5, есть локальные ямки до 4м, но очень локально)
Датировать надо пароходство, тогда оживет. Солярку по льготной цене например продавать.
Причем, дешевая логистика приведет в конечном итоге к росту производства. Т.е. если у нас будет много дешевого песка, леса, гравия, производить из них какой либо продукт будет более выгодно, чем там где сырье дороже.
Но курс нашей страны на полное уничтожение производства и замещение рынка товарами из других стран.
"Датировать надо пароходство". Да, достаточно поставить любую дАту, и оживёт пароходство! И для Правительства меньше затрат, не надо будет дОтировать!
Гость
27 июня 2012, 12:29
за чей счет банкет простите? У кого отнять, чтобы дотировать производство, пароходство и прочее ...ство? хватит нахлебников разводить, обанкротить его, передать эффективному собственнику, который и без дотаций справится.
Прошу к мелким ошибкам не привязываться)))
Что касается, передать эффективному собственнику, Вы в своем уме? Растащат на метал сразу и землю продадут. Хоть одно в городе предприятие назовите, которое стало лучше работать после перехода в частную собственность. Оглянитесь, развал полнейший. Работает только то, что поддерживается государством.
Кроме того, речной порт это один из элементов транспортной логистики. Если уж его передать "эффективному" собственнику, то давайте и дороги все раздадим, пусть будут платные и хорошие.
Надоела уже эта рыночная экономика до ужаса! Не работает она в России. Нам нужен свой путь. И его основа, поддержка производителей государством. Не на прямую, хоть логистику наладить. Посмотрите на КНДР, там и кредиты беспроцентные дают, и мосты тоннели строят, и электричество за бесценок подводят.
То же и с портом. Все же просто, выдать беспроцентный кредит на обновления парка техники. Солярку продавать на 10%-20% ниже себестоимости. Отрегулировать тариф, чтоб не 200% прибыли было, а самоокупаемость, выплаты по кредиту и небольшая часть на развитие и обновление. Ввести туда сотрудника прокуратуры, чтоб следил за воровством, да менять каждые полгода, чтоб взятки не начал брать. В итоге будет почти дармовой песок и камень. Те же китайцы приедут построят стекольный комбинат, будут платить налоги, возведут инфраструктуру.
Развал в головах. То что не приносит сиюминутной сверхприбыли не выгодно. Тупиковый путь.
Гость
27 июня 2012, 15:48
Интересно очень. какая история занимательная у нашего города. А мой дедушка был свидетелем подъема парохода Совнарком. и рассказывал об этой трагедии.
Гость
27 июня 2012, 16:19
Совнарком поднимали по частям..палубу с надстройками срезало,поплыла дальше разрушаясь..котлы сняли после революции..корпус резали водолазы и поднимали после войны..
Уточните, после какой революции? Для справки - трагедия произошла в 1921 г.
Гость
27 июня 2012, 06:28
интересно..сколько еще из истории города интересно.уходят старые люди,только они помнят..вот промелькнуло,что после войны была ж.д. катастрофа курьерского поезда со многими жертвами на ст.Обь..машинист паровоза больше суток был при исполнении и просто заснул..
Во время войны прямо на Красный проспект упал истребитель.
http://metronsk.ru/vopros/194/
Гость
27 июня 2012, 18:00
нет уже Западно-сибирского речного пароходство его банкротят. Флот (рабочее ядр продано) остался часть металлолома его дорезают в Новосибирске и Моряковке (Томская Область). Некого дотировать все ушло как вода в этом году
Недавно лежал на пляже. Вечно какие-то судна шмыгают по воде. Что-то на банкротство не похоже. А то, что загнулся гражданский флот - виноваты мы, что всё променяли на автомобили. До того же Дубровино, например, на машине быстрей доехать, чем плыть на корабле.
А дотировать то, что никому не надо - дело глупое. Деньги не резиновые же
Гость
27 июня 2012, 18:31
Ха проблема...выдать синякам водолазные костюмы так они этот пароход за месяц попилят и снесут в пункт приема ЛОМА, еще и спасибо скажут без всяких денег.
Уважаемый явно не в курсе какая квалификация нужна для работы в водолазном костюме и какова стоимость этого самого костюма и его амортизации.
Поинтересуйтесь. Я вот как то узнала, поверьте, никто такие деньги абы кому не доверит.
Водолаз работа тяжелая и сложная, платят им оооочень хорошо. И не за просто так. А водолазное оборудование фантастически дорогое.
Гость
27 июня 2012, 00:55
тот список из 45 судов был опубликован мной, могу предоставить фото самого справочника. Никакого секрета по поводу "Кишенёва" нет, он принадлежал до конца 70-х гг. ЗСРП, потом был выведен из эксплуатации и отдан под лодочную базу, одной из зим начала 80-х гг. он затонул из-за халатности работников обслуживающих его. Построен он был в 1950 году на Тюменском ССРЗ.
я только не очень понимаю, почему не обяжут владельца убирать за свой счет этот хлам и другие баржи и суда?!
каждый корабль является чьей-то собственностью и должен быть обслужен этим лицом. установить собственника и назначить штраф, все вопросы сразу отпадут. конечно же, если собственник не обанкротился и ликвидировался.
Речной транспорт по себестоимости перевозки всегда был и есть самым дешевым, просто у нас убивается все что не приносит сверхприбыли...
например, почему не сделать маршрут по реке - северочемской - речной вокзал и обратно - всего 30минут в одну сторону...
Знаю одного мужика на Северо-Чемском у которого лежал латунный рычаг (полный вперед/полный назад) от этого парохода.
Еще в 90х годах уже лежал этот рычаг. Пенсионер говорил что он от парохода Кишинев который был затоплен в бугринке.
Речной флот работает, может не в таких объемах как в советское время, но работает. Особенно это видно ниже устья реки Томь, в сутки проходит порядка 30-40 составов. А на счет посадок, так это рабочие моменты и сообщать об этом всему свету нет ни какой нужды.
Гость
27 июня 2012, 09:07
т.е. 2,5% от кол-ва грузов в 1989 году (т.е. в СОРОК РАЗ МЕНЬШЕ!!!) - это "может не в таких объемах"?! да вы, батенька, оптимист
эх, какую страну угробили...
Сейчас там, куда раньше мог дойти только флот существуют дороги, поэтому завозится на север в основном щебень,цемент и другие МСГ.Если рассматривать только эти груза, то не так все страшно. Да и потребности нефтяников и газовиков уменьшились.
Лучше быть оптимистом и стараться хорошо выполнять свою работу,даже в таком объеме, чем ныть и скулить.
Гость
27 июня 2012, 10:38
для ну-ну:
на лошадях меньше, чем в тринадцатом году перевозят грузов. куда страна катится?
Гость
27 июня 2012, 14:43
есть сведения,что р.Тулка раньше была вполне полноводной и по ней даже ходили небольшие параходы или катера.и еще потверждение,что не всегда была ручьем-знакомый дачник(дача там)нашел старый ржавый якорь..КТО ЧТО ЗНАЕТ?
Пароходы и катера там не ходили! Моторные лодки только и пр. маломерные суда, с небольшим водоизмещением. Хотя лет 40 назад, в районе Мотодрома, со стороны жилых домов, был пляж и люди купались, в Верх-Туле, там возможно не большие катера ходили.
Якорь это что?? У меня на даче, стоял небольшой катер, наверное в километре от берега реки, кто, а главное как и зачем его туда притащил, загадка для всех, стоял там лет 30, только недавно распилили и увезли. Вода даже при самых снежных зимах и больших разливах, никогда даже близко к этому месту не подходила ))))
Речной флот вымирает , я думаю, не потому, что он не нужен, а из-за сильного удорожания перевозок груза и пассажиров в связи с дороговизной топлива. Хотя есть места, где речному флоту альтернативы нет, кроме авиации, что еще дороже.
Гость
27 июня 2012, 08:33
Промышленность умерла вот и флот умер, по поводу дороговизны топлива не аргумент, остальные виды транспорта так же на топливе.
а как же разветвленность речных направлений? Далеко не во всех городах есть реки, по которым можно плыть тяжелым кораблям. Например до того же Красноярска как доставите груз? Через северный-ледовитый океан?
За транспортом удобство, географическая доступность и скорость.
Вот поэтому я и писал, что во многих местах речному флоту альтернативы нет. А по поводу того, что остальные виды транспорта тоже на топливе...Согласен. Но посмотрите, сейчас среди автопрома преобладает доля импорта, а речной в основном остался на прожорливых дизелях времен СССР.
Гость
27 июня 2012, 09:38
А зачем на металлолом? Давайте поднимем как есть - и на набережную в качестве памятника.
почаще бы таких статей. очень интересно и познавательно знать историю своего города.
Гость
27 июня 2012, 09:41
да интересно. Вот и я вчера в очередной раз смотрю на сайте фотки старого Новосибирска и смотрю снимки до боли знакомые. А это оказалось, снимки сделанные мной выложили из пирса.
Гость
27 июня 2012, 11:48
А я благодаря этой новости узнал, что существует заброшенный канал между Обью и Енисеем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FC-%C5%ED%E8%F1%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%EA%E0%ED%E0%EB
Гость
27 июня 2012, 01:08
Вот лучше бы возрождали речной флот, чем многотонные "Тонары" гонять по Бердскому.
Зимой, например?
Сказано же, что обнаружили из-за сдвига пляжа, а его сдвигали из-за моста. Уж как по плаун дошли до этого места, так и обнаружили
Гость
27 июня 2012, 12:25
Мост строят не первый год. Лодочная станция тоже не сейчас открыта. А дно надо было исследовать ДО принятия решения о переносе пляжа, которое было принято не сейчас, а еще, по крайней мере, в прошлом году.
Вмжу только непредусмотрительность, то есть наш привычный родной русский АВОСЬ.
Гость
27 июня 2012, 10:22
Свое прошлое мы знаем очень плохо, проходит несколько поколений и все забывается..
в будущем должно быть проще, все-таки компьютерные технологии позволяют легко копить очень много данных. А раньше - бумаги, журналы, книги и т.д. Все это физически приходит в негодность со временем и теряется.
В статье есть не которые не точности:
1. Пароходы "Братья Мельниковы" и "Кормилец" это разные суда купчихи Е.И. Мельниковой (Барнаул). Пароход "Кормилец" - легкопассажирский, 1892 года постройки, "Братья Мельниковы" ("Совнарком" с 1921 г) - товаропассажирский,1909 г. постройки.
2. Пароход "Орлик" был поставлен на вечную стоянку напротив Почты, для перекрытия протоки Сергеевская. Пароход "Орлик" использовался для буксировки паромных барж в Новосибирске (до строительства моста), а также буксировал баржи с отдыхающими.
Мой знакомый давно обивал пороги чиновников с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ денег за утилизацию, т.к. металл дорого стоит. Тщетно.
А тут воно как...
Гость
27 июня 2012, 08:20
В эксплуатации речфлота есть одна проблема - низкий срок навигации - это Сибирь! Кто будет соджержать почти "впустую" персонал и флот зимних полгода? И это несмотря на летнюю дешевизну перевозок....
Гость
27 июня 2012, 09:07
Это песок и щебень баржами возить выгодно. а людей теплоходами - врят ли.
Гость
27 июня 2012, 20:12
Плотину перекрыть, подождать пока вода вся сойдет и быстренько все пароходы со дна отбуксировать.
Гость
28 июня 2012, 12:01
И за одно останки людей со дна собрать, которые тонули в неимоверном количестве.
Как представлю, к реке на километр подходить не хочется..
Гость
27 июня 2012, 00:27
Могли бы ничего не поднимать. Намыть песка, сделать лягушатник. И проще бы было, и в любом случае надо намывать косу и делать лягушатник, т.к. купаться при таком течении очень утомительно и холодно.
Гость
27 июня 2012, 08:43
Вот теперь понятно,что в р-не Бугринского пляжа затоплено 2 судно "Кишинев" и баржа,которые необходимо поднять и утилизировать.Ещё необходимо разобраться со сточными водами вверх по течению,намыть косу и сделать лягушатник,а то без утопленников не обойдётся,детям там точно купаться нельзя
Здесь речь не идет о выгоде.
Ранее, когда принимались решения на уровне КПСС директивно, заводам ставились задачи - обеспечить данный регион тем или другим видом транспорта. Получили в наследство пароходство и именно ту технику, которой до сих пор пользуемся. Нового почти ничего нет, а поскольку парк машин состоял из грузовых, пассажирских и спецтехники, то каждое судно как могло обеспечивало свою роль. Да, зима длинная, навигация с задержками. И еще топливо было гораздо ниже стоимостью. Нужно рационально ко всему подходить.
Почему только сейчас спохватились, раньше видимо никому не мешал? Или у нас всё как всегда в последний момент делать начинают? Я знаю ещё 2 места где на дне лежат затопленные суда, их видно в этом году стало, хотя все местные знают про них уже лет 20 как минимум. А про это судно, все знали, но власти видимо ждут когда Обь совсем обмелеет, тогда и проще поднимать суда будет))) А так не видно и проблем нет!
Гость
27 июня 2012, 18:04
из детства есть смутное воспоминание, что остов аналогичного колесного корабля раньше ржавел недалеко от с.Кирза (выше по течению) и назывался "Пушкин".. ~1979-80г.
Сейчас-2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -4
0 м/c,
штиль.
748мм 94%Клиентка новосибирской студии красоты получила ожоги на эпиляции
Бугринский «Титаник»
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации