Коллапс, вызванный перевернувшимися фурами, парализовал 30 мая движение на Бердском шоссе. Первая авария в районе остановки «Таловая» в утренний час пик спровоцировала трехкилометровую пробку. Вторая пробка возникла в обед — в районе поворота на Университетский проспект. Почему переворачиваются фуры и как решаются проблемы с длинномерами в Новосибирске, читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
Рано утром 30 мая на стыке Бердского и Старого шоссе громадная фура, уходя от столкновения с легковым автомобилем, резко затормозила и частично опрокинулась. Очевидцы утверждают, что гигантская пробка образовалась оттого, что дорожные службы стали с помощью крана вытягивать фуру, и в какой-то момент она перегородила шоссе. Утром транспортный поток на Бердском шоссе весьма интенсивен, поэтому по направлению движения в город мгновенно образовалась гигантская пробка.
Буквально через пару часов после того, как нормальное движение на шоссе было восстановлено, в районе пересечения с Университетским проспектом опрокинулась еще одна фура, на этот раз — груженая унитазами. Фура перевернулась на разделительную полосу, и множество коробок выпали прямо на проезжую часть, парализовав движение в обе стороны.
В отделе пропаганды Управления ГИБДД по Новосибирской области не смогли рассказать о подробностях этих происшествий, так как из-за отсутствия жертв оба случая в сводку не попали.
Эти два происшествия вызвали достаточно оживленное обсуждение в местном интернет-пространстве. Что неудивительно: множество новосибирцев опоздали на работу, просидев длительное время в автомобилях, автобусах и маршрутках.
Начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах, комментируя случившееся на пресс-конференции, заявил, что антиаварийная работа с водителями большегрузов ведется: «Это достаточно сложная категория, но мы постоянно ведем работу с водителями, в том числе и транзитного автотранспорта, — в частности, информируем об очагах аварийности на наших трассах. Ситуация осложняется тем, что объемы грузоперевозок все время растут, так как из-за высоких тарифов на железной дороге автотранспортом возить гораздо выгоднее».
Директор новосибирского Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин уверен, что в дорожных происшествиях с фурами чаще всего виноваты водители легковых автомобилей:
«Печально, но большинство водителей легковушек — неадекватные люди. Я часто вижу на дорогах, как они в буквальном смысле провоцируют водителей фур, подрезают, пытаются проскочить перед носом. Они создают аварийную ситуацию, абсолютно не думая, что тормозной путь у фуры гораздо больше, чем у легковой машины. А вот водители фур в основном все профессионалы, и попусту рисковать не будут — среди них много иногородних, а кому хочется из-за аварии застрять в чужом городе?».
Статистика последних происшествий с большегрузами просто пугает.
• 24 сентября 2011 года в Мошковском районе столкнулись тягач Volvo с прицепом и «Лада». В аварии погибли супруги, ехавшие в «Ладе», а их сын получил травмы.
• 22 декабря прошлого года на Гусинобродском шоссе Toyota Corolla попыталась проскочить перед КамАЗом, но была буквально им раздавлена. Каким-то чудом водитель и пассажир остались живы, получив лишь травмы.
• 28 января 2012 года на трассе М52 грузовик ГАЗ-3307 столкнулся сначала с Toyota Highlander, а после с автомобилем MAN, погиб один человек. Через несколько часов, ехавший по трассе тягач Iveco с алтайскими номерами въехал сначала в стоявший «УАЗ Патриот», который привез дорожных рабочих, занимавшихся ликвидацией последствий аварии, а после сбил обоих мужчин. В итоге 35-летний рабочий скончался, еще один, 57 лет, получил тяжелые травмы.
• 20 марта этого года в Мошковском районе столкнулись фура Volvо и минивэн Toyota Raum, образовалась пробка от Сокура до Мошково. Четыре человека из «Тойоты» погибли.
Руководитель регионального подразделения общественной организации «Федерация автовладельцев России» Владимир Кириллов считает, что проблема не в фурах, а в пропускной способности новосибирских улиц:
«У нас практически любая авария вызывает пробки. Вместо того чтобы тратить гигантские суммы на ремонт дорог, которого уже не видно на следующий год, власти должны принять программу по строительству объездных дорог и расширению старых. Говорят, что Северный объезд уменьшил поток транзитных машин на 20 тыс. в год, но что толку — у нас в год на 40 тыс. машин больше становится».
Президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев видит выход в строительстве больших логистических центров на окраинах города: «Северный объезд убрал из города транзитные грузовики, но на дорогах остались фуры, которые везут грузы, например, в крупные торговые центры. Необходимо, чтобы они разгружались за городом, а грузы потом развозились бы малотоннажными автомобилями. Тогда бы мы вообще не увидели на городских дорогах ни одной фуры — соответственно, и ДТП с ними не было бы».
Юрий Фомиченко
Фото drom.ru