NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт «Иномарки проходят лучше, чем отечественные автомобили»

«Иномарки проходят лучше, чем отечественные автомобили»

Директор ПТО Юрий Акимов призывает автовладельцев проходить техосмотр вовремя и по-честному

Директор «ТрансЭкспедитор-ПТО» Юрий Акимов призвал автолюбителей перед приездом на техосмотр предварительно записываться

С начала года администрация Новосибирской области повысила стоимость проведения техосмотра легкового автомобиля до 225 рублей. Как говорят сами представители пунктов технического обслуживания (ПТО), такое повышение что мертвому припарка, и для того чтобы пункты повышали качество своего оснащения и культуру обслуживания, он должен быть не меньше 270 рублей, а чтобы было экономически выгодно открывать ПТО с нуля — и того больше. В то же время автолюбители, чтобы пройти техосмотр без очередей, уже сейчас платят «в черную» до 3000 рублей. О том, как уменьшить огромные очереди при техосмотре и кто без блата не пройдет государственный техосмотр (ГТО) в принципе, корреспондент НГС.НОВОСТИ разговаривал с корифеем рынка, стоявшем у истоков создания ПТО в Новосибирске, директором «ТрансЭкспедитор-ПТО» Юрием Акимовым.

Юрий Васильевич, до каких пор автолюбители будут платить по 2–3 тысячи рублей, чтобы пройти техосмотр быстрее и не стоять в многочасовых очередях?

Начну с того, что очень многие чрезмерно драматизируют ситуацию и платят уже просто по привычке. Они уже и машину с отечественной на иномарку сменили, а им все что-то мерещится страшное.

Количество автомобилей растет, а пунктов техосмотра на всю область только 43. Почему их никто не строит? На район по одному, в лучшем случае — по два ПТО.

Потому что это никому невыгодно при существующих тарифах. Одно оборудование стоит от 1,5 миллионов рублей, а еще надо построить или арендовать помещение, нанять персонал. В прошлом году ко мне приходил коммерсант и попросил рассчитать доходную часть. Я ему говорю: допустим, в год через вас пройдет 10 тысяч автомобилей, по 200 рублей за машину. Итого — два миллиона. Из них вычитаем заработную плату, ежемесячные 10-процентные отчисления в ГУВД от дохода, полученного от проверки техсостояния, другие налоги — остается совершенно непривлекательная сумма. Поэтому развитие идет по пути укрупнения уже существующих ПТО, чтобы у них было по несколько линий, и которые бы поглощали по 200 машин ежедневно. Это выгодно и ГИБДД, ведь не растет количество инспекторов на пунктах.

Почему бы просто не повысить существующие гостарифы до коммерческих расценок на СТО, тогда и новые пункты техосмотра будет выгодно открывать?

Тарифы сейчас действительно очень щадящие, но высокими их все равно не сделают, мы это уже поняли — не раз просили и убеждали. Хорошо, что повысили хотя бы до 225 рублей за машину, в Омской области вообще тариф 102 рубля. Хотя нормально функционировать нам было бы легче, если бы тарифы были на уровне 250–270 рублей за машину.

Руководители ПТО сетуют, что зимой к ним никто не приезжает...

Если не строительством новых ПТО, то как еще можно разгрузить пункты техобслуживания?

Дисциплинированностью водителей, которой нет. Очень многие затягивают с техосмотром, предпочитая, как в старые времена, проходить ГТО в летний период, хотя сейчас пройти техосмотр можно в любой месяц.

Или еще, например, человеку надо пройти ГТО в мае, и он обязательно ждет 25 числа, только потом едет. И так делает большинство, в итоге — опять толкотня. Если бы человек приезжал когда положено и не откладывал техосмотр на конец месяца, то новосибирским ПТО не приходилось бы прогонять в летние месяцы по 15–20 тысяч машин.

Если говорить непосредственно о процессе техосмотра, то какие нарекания чаще всего возникают?

У праворульных иномарок — это неправильно отрегулированные или вообще неотрегулированные фары. Хотя, как правило, те, кто приезжает на техосмотр, стараются все-таки адаптировать фары заранее. А так у праворульных особых проблем нет, особенно у японцев.

...и работы нет, в то время как в летний период техосмотр проходят по 70–80 машин ежедневно

Даже старые иномарки, еще попадающие под стандарты Евро-2, проходят по экологическим параметрам лучше, чем отечественные автомобили, только что вышедшие с конвейера.

В целом же чаще всего проблемы возникают из-за тормозов, когда нарушена относительная разница тормозных сил. Это очень серьезно, потому что если она нарушена, то при торможении происходит занос сзади или спереди, что в случае экстренной ситуации чревато серьезными проблемами. Следующая проблемная зона — ручник. Этим особенно грешат отечественные автомобили. Ну и наконец — рулевое. На наших автомобилях — это люфт в черевячных редукторах и рулевых тягах. У иномарок проблема люфта в рулевой — у 1-2 машин из ста, да и то уже у совсем старых.

Новые машины проходят ГТО с первого раза?

Да, очень редко кого-то отправляем на повтор.

Есть ли смысл тогда его им вообще проходить?

Но ведь, с другой стороны, в следующие три года такая машина к нам уже вообще не приедет. И потом все равно кому-то что-то придется доделывать. Например, у нас был случай в прошлом году, когда на техосмотр приехал новенький BMW X6. Хороший джип, все у него замечательно, но вдруг оказывается, что в аптечке — некомплект. Хозяин в шоке, он не верит, что такое может быть, ведь он отдал за машину немыслимые деньги. Тогда мы ему показываем перечень, утвержденный Минздравом, успокаиваем и предлагаем просто купить обычную аптечку за 160 рублей. Мужчина согласился, и его отпустили.

Вообще, если вам кто-то говорит, что он не прошел ГТО из-за аптечки, то не верьте.

Только из-за аптечки на возврат никого не отправят, если такое произошло, значит, были еще какие-то более серьезные проблемы.

И какой в итоге процент возврата на вашей станции?

Через повтор ГТО проходят в итоге 20–25 % автомобилей. И очень большой повтор по автобусам — до 100 %. С первого раза ни один автобус нормально ГТО пройти не может, увы. Правда, к ним и требования очень жесткие.

Что бы вы посоветовали автолюбителям, которым в ближайшее время придется ехать на ПТО?

Не приезжать наобум. Сейчас все уже ввели предварительную запись, мы ею, например, пользуемся уже четвертый год подряд. Очень удобно, так как здорово помогает распределить поток машин. В итоге и нам легче, и автолюбителям.

Андрей Ткачук

Фото Александра Богача

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления