NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «Будем эвакуировать машины, которые мешают уборке»

«Будем эвакуировать машины, которые мешают уборке»

Дорожники вооружились новым законом, снегоплавильной машиной и химией против гололеда

Морозы, отступив на время, отдали Новосибирск под власть «мягкой» зимы с ее «минус пять-семь» и непременными снегопадами. В результате то, что в новогоднюю или рождественскую ночь может только порадовать, сейчас заставляет водителей и пассажиров выезжать чуть пораньше, чтобы не опоздать на работу. Несмотря на то что зима идет в «штатном режиме» и очень крупных снегопадов пока не предвидится, новосибирские дорожники осваивают новые технологии борьбы со снегом и гололедом. На вопросы корреспондента НГС.НОВОСТИ об уборке городских улиц ответил начальник производственного отдела ГУБО мэрии Владимир Архипов.

Какой зимы вы ожидаете в этом году и будет ли она отличаться от предыдущей?

Согласно прогнозам, никаких аномалий не ожидается — как в отрицательных температурах, так и в оттепели. Пока предупреждений о чрезвычайных погодных условиях не поступало: зима ожидается стандартной. Смотрим, какая будет погода, и работаем как обычно в круглосуточном режиме.

«Стандартная зима» — это сколько тысяч кубометров снега в день?

В напряженные снежные дни каждый район вывозит примерно по тысяче кубометров за смену. Если взять 10 районов города, это примерно 10 тыс. кубометров. Во время больших снегопадов вывозим и по 12–14 тыс. кубометров снега за смену.

Как организована уборка снега, по какому графику работает техника?

Все дорожно-эксплуатационные учреждения работают в круглосуточном режиме в две смены — дневную и ночную. После снегопада необходимо выпавший снег «связать» песко-соляной смесью для образования рыхлой массы, т.е. не дать снегу прикататься к асфальту. Снег с внесенной в него песко-соляной смесью необходимо смести на край проезжей части и затем вывезти на снегоотвал. Снег, собранный вдоль дороги в валы, загружают в самосвалы снегопогрузчиками — ленточными или ковшовыми, в зависимости от ширины проезжей части. Если это широкие магистрали, то автогрейдерами нарезаются валы и используются ленточные снегопогрузчики. А вот снежные горки, которые остаются в парковочных карманах и у остановочных павильонов, грузятся в самосвалы в основном малогабаритной коммунальной техникой.

Владимир Архипов: «Предупреждений о чрезвычайных погодных условиях не поступало: зима ожидается стандартной»

Интенсивность уборки снега в дневное и ночное время разная. Но работа спецтехники организована в постоянном режиме. Продление рабочих смен, увеличение выхода спецтехники и интенсивности обработки магистралей песко-соляной смесью происходит при обильных снегопадах или по необходимости. В связи с плотным потоком транспортных средств днем из центра города вывозить снег очень тяжело, поэтому узкие и плотно запаркованные центральные улицы мы расчищаем от снега в основном в ночное время. Днем мы стараемся работать на широких магистралях, где наша техника может свободнее пройти, выполнив необходимые снегоуборочные работы, и меньше помешать движению автотранспорта.

Как расставлены приоритеты по уборке разных улиц?

В первую очередь мы убираем основные городские магистрали и те дороги, по которым осуществляется движение общественного транспорта. Трамвайные пути, на которых межрельсовое пространство закрыто плиткой или асфальтом, также расчищаются от снега нашими службами.

Улицы районного значения, тротуары очищаются также в зависимости от снегопадов?

Конечно, все зависит от интенсивности снегопадов. Текущее содержание и уборка от снега большей части тротуаров города закреплена за администрациями районов. Внутриквартальные проезды должны подчищать управляющие компании. За нашими ДЭУ закреплены в основном тротуары, примыкающие к дороге, когда между проезжей частью и тротуаром нет газона. Мы стараемся выполнять уборку дорог от снега комплексно: сметаемый с тротуаров снег на дороге тут же собирается снегопогрузчиками и направляется на вывоз. Естественно, все определяется интенсивностью снегопада. Если он идет в ночное время, то мы стараемся, чтобы к утру, когда люди идут на работу, проходы на тротуарах были расчищены. Проходит техника, очищает основную часть тротуара, а потом в течение дня следующей сменой полностью подчищается весь тротуар.

Сколько человек и единиц техники работает на уборке снега в Новосибирске?

На уборке снега технике помогают 505 человек из мобильных районных бригад…

Парк дорожно-эксплуатационных учреждений города насчитывает порядка 600 единиц различных зимнеуборочных машин. В среднем в сутки на дорогах города работает 420 единиц спецтехники. Штат водителей и механизаторов городской дорожно-эксплуатационной службы насчитывает порядка 900 человек. Мобильные бригады созданы в каждом районе города. Руководство ими осуществляют администрации. Общая численность работников мобильных бригад составляет 505 человек.

Где расположены снегоотвалы и насколько тяжело вывозить снег?

Согласно распоряжению мэра об организации уборки в зимний период утвержден перечень снегоотвалов. Всего в городе их десять — в каждом районе, за исключением Центрального. Оттуда снег приходится вывозить либо в Октябрьский, либо в Железнодорожный район, в зависимости от того, какой снегоотвал ближе от места уборки. Трудности, конечно, есть, поэтому мы стараемся планировать работу и убирать в дневное время близлежащие к снегоотвалу улицы, чтобы уменьшить плечо вывоза, а также улицы с малой интенсивностью движения. Ну а ночью, когда поток машин в городе уменьшается, мы вывозим снег с дальних от снегоотвала улиц и улиц, где в дневное время очень большая плотность транспортного потока.

Когда в городе начнет работу снегоплавильная машина?

По итогам проведенного 6 октября аукциона победителем признана организация «Триал-Авто», которая должна поставить нам снегоплавильную машину в начале следующего года. Первое время работа снегоплавильной машины планируется в тестовом, адаптационном режиме. Основной площадкой для нее станет пойма реки Каменки в районе центра «Хоккайдо». Буквально на днях мы начнем соответствующие подготовительные работы. Надеемся, что эти меры помогут нам снять проблему вывоза снега из Центрального района. Производительность у снегоплавильной машины порядка 1500 кубометров за смену.

Какие реагенты используются в Новосибирске сейчас и какие планируется использовать в будущем?

…а убирать машины для уборки улиц дорожникам поможет новый закон

В Сибири зимы суровые, и ориентироваться на города европейской части России, где используются различные реагенты, не всегда правильно. Сейчас мы используем только песко-соляную смесь. В экспериментальном порядке 13 ноября мы испытали новый жидкий реагент «Антилед» — разработка новосибирских специалистов. Первоначально он разработан для кровель, но производители предложили нам испытать его на дороге. Мы нанесли его на участок дороги по ул. Пархоменко от ул. Станиславского в направлении к ул. Римского-Корсакова. Согласно заявленным характеристикам, в течение 10–15 дней на обработанной поверхности не должно образовываться наледи. Вот первые результаты наших наблюдений: при температуре минус 3–5 градусов на проезжей части, где не был плотно укатан снег, наледи нет. А вот в лотковой части образовалась наледь еще сильнее. Мы приняли решение о повторном испытании реагента «Антилед» в более «жестких» условиях: во-первых, при температуре ниже минус 10–15 градусов, а во-вторых, при снегопаде. Минус 3–5 — это еще не зима, и тут идеально работает песко-соляная смесь. Главное, вовремя ее внести на проезжую часть, а затем смести.

Использование реагента типа «Антилед», превращающего снег в воду, не слишком удобно, поскольку у нас происходит консервация дождеприемников на зимний период, поэтому талую воду, которая образуется при взаимодействии реагента со снежной массой, отводить некуда — ливневая канализация на зиму закрыта. Поэтому нас больше интересуют те реагенты, которые связывают снежную массу, не давая ей прикатываться к проезжей части, чтобы можно было ее потом просто убрать и вывезти.

Нами ведутся переговоры с двумя поставщиками — пермским заводом и московской компанией. Каждый из них предлагает свой тип реагента. Один из них, как заявлено в паспорте, работает до минус 25–30 градусов, а второй — до минус 34. У москвичей мы хотим закупить пробную партию порядка 10–15 тонн и также попробовать провести испытания. Однако это очень дорогое удовольствие: если тонна песко-соляной смеси обходится в 381 рубль за тонну, то реагенты стоят порядка 8–9 тыс. рублей за тонну. По технологии расход пескосоляной смеси составляет около 300 граммов на квадратный метр, расход реагента — 100–120 граммов. Если даже снизить их расход в два-три раза, то цена все равно остается высокой. Надо все это посмотреть сначала на практике в экспериментальном порядке.

Консервация ливневой канализации не препятствует использованию снегоплавильных машин?

Нет. Мы консервируем только сами дождеприемники, чтобы их не забить снегом и льдом. А сама ливневая канализация как работала, так и работает — она находится на глубине ниже точки промерзания грунта.

Обострилась ли за год проблема припаркованного транспорта, который мешает убирать снег?

Даже в прошлом году ситуация была довольно-таки тяжелая. Для организации расчистки дорог наши дорожные учреждения привлекали экипажи дорожно-патрульной службы ГИБДД, особенно если приходилось выполнять работы в период высокой интенсивности дорожного движения на городских магистралях. Одна единица техники на улице ничего не решает — для того чтобы качественно расчистить проезжую часть, по ней должен пройти комплекс дорожно-уборочных машин. Он должен захватить ее по всей ширине или хотя бы до осевой, то есть половину проезжей части. Поэтому ГИБДД оказывала нам помощь, выделяя экипажи сопровождения.

Мешает механизированной уборке улиц в основном неправильно припаркованный и брошенный автотранспорт, затрудняющий проход снегоуборочной техники. В этом году у нас уже было совместное совещание и со СПАСом, который производит эвакуацию машин, и с органами ГИБДД. Договорились, что опять будем взаимодействовать и при необходимости эвакуировать машины, которые мешают уборке. Существует проблема брошенных машин. Наше законодательство не всегда позволяет ГИБДД и СПАСу эвакуировать машину, если нет знака «стоянка запрещена». Но с июня начал работать закон, разрешающий эвакуацию машин, мешающих безопасному дорожному движению или уборке дорог.

Как вы относитесь к установке «лежачих полицейских», полимерных «зебр» и других выступающих элементов на дороге? Усложняет ли это уборку снега?

Искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские») затрудняют работу тяжелой техники, в частности автогрейдеров. При прохождении через них приходится поднимать грейдерный нож, и тогда на препятствии остается часть неубранного снега, которая под колесами автомобилей превращается в ледяные накаты. Но «лежачие полицейские» в городе нужны — безопасность пешеходов должна быть обеспечена и должен соблюдаться скоростной режим. Поэтому с уборкой оставшегося снега справляемся вручную. Вы, наверное, обратили внимание, что на некоторых городских дорогах по разделительной полосе установлены светоотражатели — катафоты. Они применяются для того, чтобы дорожную разметку было лучше видно в темное время суток. Для нас это еще одно препятствие расчистке проезжей части. Тяжелую автогрейдерную технику на такие участки дорог мы запустить не можем — она может повредить катафоты. Поэтому здесь используем только подметающую технику и следим за этими участками внимательнее.

Вам нравится, когда в городе идет снег? Что вы при этом чувствуете, ведь вам потом его убирать…

(Смеется.) В связи со спецификой своей работы я не люблю, когда идут снегопады, особенно обильные и затяжные. А вообще, у всех остальных людей приятный снегопад в теплую зимнюю погоду должен вызывать только положительные эмоции.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления