NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Спорт фоторепортаж Взрывая снег. Как новосибирцы на болидах из ржавой «классики» гоняют по замерзшему озеру

Взрывая снег. Как новосибирцы на болидах из ржавой «классики» гоняют по замерзшему озеру

Любители зимнего дрифта собрались на озере Грез, чтобы выяснить, кто лучше валит боком

Каждую субботу на озере Грез у Совсибири проводят соревнования по зимнему дрифту

В Сибири зима длится добрую половину года и гонщикам приходится подстраиваться под природу. На льду озера Грез в Кировском районе обустроена трасса, где новосибирцы могут попробовать себя в настоящем автоспорте — зимнем дрифте. Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков запечатлел самые яркие моменты необычных соревнований.

Сегодня на трассе собралось 29 участников, в основном — новосибирцы, но есть и пилот из Томска

Соревнования проводятся более десяти лет, рассказывает организатор гонки Екатерина Мясникова. Этой зимой проходят 4 этапа младшей лиги «Изи Дрифт» и четыре этапа старшей — с более «заряженными» автомобилями — «Дрифт Зима».

Пилоты выступают на ВАЗовской «классике» — это лучший автомобиль для зимних заездов боком. Она легкая: в отличие от иномарок, из «Жигулей» можно выкинуть почти всё, чтобы максимально облегчить машину. В дрифте на льду именно вес автомобиля играет важную роль. Участники на иномарках приезжают, но дальше никуда не проходят. Конкуренцию ВАЗу на льду составить нельзя. В зимнем автоспорте, в нашей стране, 99% всех автомобилей — «Жигули».

Заезды боком не требуют больших финансовых вложений: цена на автомобиль с доработками начинается со 150 тысяч рублей

— Зимняя движуха, — улыбаясь, говорит один из пилотов, 25-летний Никита Назаров.

У него ВАЗ-2102 рыжего цвета. Занимается зимним дрифтом он уже три зимы и рассказывает о своем «болиде»:

— Моя «двойка» внешне почти не отличается от серийных образцов, но технически переделана передняя подвеска, чтобы увеличить «выворот», модернизирована задняя подвеска, установлен гидроручник, без него в дрифте никак. Двигатель доработан минимально, потому что на этом треке не нужна большая скорость и «стокового» мотора хватает для того, чтобы успешно выступать.

Порой автомобили вылетают с трассы

Тюнинг автомобиля для зимних гонок начинается от 150 тысяч рублей, включая цену самой машины, примерно 40 тысяч. Важная часть — купить хорошие шины. Как правило, их цена сопоставима с ценой самого «болида» до переделок.

Выправить помятый кузов можно и с помощью молотка

Летом дрифт очень дорог, а зимой можно подготовить машину с минимальными вложениями. Да и летом нагрузка на автомобиль куда выше, мощность должна быть больше. В зимнее время можно на стоковом двигателе без каких-либо доработок поехать. Плюс меньше поломок. Зима прощает больше ошибок — можно улетать в снег. Машине, а самое главное — пилоту, ничего не будет.

«Двойка» и «четверка» — самые распространенные автомобили на треке

— Почему выступает только отечественная классика, — продолжает Никита, — все начали ориентироваться на красноярское «Красное кольцо», где много экспериментировали с разными автомобилями, в том числе иномарками, и выяснили, что ВАЗовская «классика» едет быстрее других марок. В частности, кузов «универсал» — «двойка», «четверка» быстрее седанов — парусность сильно влияет на управляемость. А уже ВАЗовские седаны модернизируют специальными панелями, чтобы увеличить площадь кузова, чтобы машина быстрее «стабилизировалась».

Трасса на озере узкая

Скорости на озере Грез не такие высокие, как, например, на «Красноярском» кольце, но на узкой короткой трассе их хватает, чтобы почувствовать себя настоящим пилотом.

«Конфиг» трассы в этот раз включал в себя петлю

Защита пилота — очень важная часть соревнований. Несмотря на низкие скорости, опасность травм существует, поэтому важно максимально позаботиться о безопасности.

Шлем на голове — обязательный атрибут участника

Границы трека очерчены специальными снежными брустверами.

Далеко вылететь с трассы не получится, а участников, не справившихся с управлением, сразу же выручает «техничка»
Гидравлический ручной тормоз обязателен в дрифте. С его помощью можно точно дозировать тормозное усилие на задние колеса, контролируя машину в заносе
Заехав в сугроб, участники буквально «взрывают» снег, и позади идущему тяжело что-то разглядеть в белой пелене

Зимний дрифт — прекрасный отдых для тех, кто хочет «валить» боком без огромных вложений, да еще и на подготовленной трассе.

Пилоты на своих болидах подходят к делу с любовью

Часто новосибирские водители нарушают правила, ездя бокам по кольцам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления