Каждую субботу на озере Грез у Совсибири проводят соревнования по зимнему дрифту
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
В Сибири зима длится добрую половину года и гонщикам приходится подстраиваться под природу. На льду озера Грез в Кировском районе обустроена трасса, где новосибирцы могут попробовать себя в настоящем автоспорте — зимнем дрифте. Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков запечатлел самые яркие моменты необычных соревнований.
Сегодня на трассе собралось 29 участников, в основном — новосибирцы, но есть и пилот из Томска
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Соревнования проводятся более десяти лет, рассказывает организатор гонки Екатерина Мясникова. Этой зимой проходят 4 этапа младшей лиги «Изи Дрифт» и четыре этапа старшей — с более «заряженными» автомобилями — «Дрифт Зима».
Пилоты выступают на ВАЗовской «классике» — это лучший автомобиль для зимних заездов боком. Она легкая: в отличие от иномарок, из «Жигулей» можно выкинуть почти всё, чтобы максимально облегчить машину. В дрифте на льду именно вес автомобиля играет важную роль. Участники на иномарках приезжают, но дальше никуда не проходят. Конкуренцию ВАЗу на льду составить нельзя. В зимнем автоспорте, в нашей стране, 99% всех автомобилей — «Жигули».
Заезды боком не требуют больших финансовых вложений: цена на автомобиль с доработками начинается со 150 тысяч рублей
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
— Зимняя движуха, — улыбаясь, говорит один из пилотов,
У него
— Моя «двойка» внешне почти не отличается от серийных образцов, но технически переделана передняя подвеска, чтобы увеличить «выворот», модернизирована задняя подвеска, установлен гидроручник, без него в дрифте никак. Двигатель доработан минимально, потому что на этом треке не нужна большая скорость и «стокового» мотора хватает для того, чтобы успешно выступать.
Порой автомобили вылетают с трассы
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Тюнинг автомобиля для зимних гонок начинается от 150 тысяч рублей, включая цену самой машины, примерно
Выправить помятый кузов можно и с помощью молотка
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Летом дрифт очень дорог, а зимой можно подготовить машину с минимальными вложениями. Да и летом нагрузка на автомобиль куда выше, мощность должна быть больше. В зимнее время можно на стоковом двигателе без каких-либо доработок поехать. Плюс меньше поломок. Зима прощает больше ошибок — можно улетать в снег. Машине, а самое главное — пилоту, ничего не будет.
«Двойка» и «четверка» — самые распространенные автомобили на треке
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
— Почему выступает только отечественная классика, — продолжает Никита, — все начали ориентироваться на красноярское «Красное кольцо», где много экспериментировали с разными автомобилями, в том числе иномарками, и выяснили, что ВАЗовская «классика» едет быстрее других марок. В частности, кузов «универсал» — «двойка», «четверка» быстрее седанов — парусность сильно влияет на управляемость. А уже ВАЗовские седаны модернизируют специальными панелями, чтобы увеличить площадь кузова, чтобы машина быстрее «стабилизировалась».
Трасса на озере узкая
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Скорости на озере Грез не такие высокие, как, например, на «Красноярском» кольце, но на узкой короткой трассе их хватает, чтобы почувствовать себя настоящим пилотом.
«Конфиг» трассы в этот раз включал в себя петлю
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Защита пилота — очень важная часть соревнований. Несмотря на низкие скорости, опасность травм существует, поэтому важно максимально позаботиться о безопасности.
Шлем на голове — обязательный атрибут участника
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Границы трека очерчены специальными снежными брустверами.
Далеко вылететь с трассы не получится, а участников, не справившихся с управлением, сразу же выручает «техничка»
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Гидравлический ручной тормоз обязателен в дрифте. С его помощью можно точно дозировать тормозное усилие на задние колеса, контролируя машину в заносе
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Заехав в сугроб, участники буквально «взрывают» снег, и позади идущему тяжело что-то разглядеть в белой пелене
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Зимний дрифт — прекрасный отдых для тех, кто хочет «валить» боком без огромных вложений, да еще и на подготовленной трассе.
Пилоты на своих болидах подходят к делу с любовью
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
Часто новосибирские водители нарушают правила, ездя бокам по кольцам.