NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Спасайте ваши машины: под капотом мыши, в баке вода — последствия работы из дома

Спасайте ваши машины: под капотом мыши, в баке вода — последствия работы из дома

С чем придется столкнуться, если автомобиль стоял хотя бы две недели без движения

Хоть сибиряки карантинили не так жестко, как, например, москвичи, но с марта по май дороги выглядели пустыми, а дворы — полными. Автомобиль, простоявший долгие недели у дома без движения, чувствует себя ожидаемо хуже, чем тот, который ежедневно наматывал километры на одометре.

Чтобы обойтись без паники и поберечь свои нервы в непростой период, спросили у специалиста, с какими проблемами могут столкнуться новосибирские автовладельцы. Алексей Рузанов, технический директор федеральной сети автосервисов FIT SERVICE, перечислил семь основных.

  1. «Расслоение» масла, когда тяжелые фракции и присадки оседают вниз, а легкие поднимаются вверх. При запуске двигателя на таком масле трущиеся детали изнашиваются сильнее.

  2. Разряд аккумулятора. Сигнализации, блоки памяти, медиасистемы — на современных автомобилях установлено слишком много источников потребления энергии. Всего за две недели простоя аккумулятор может разрядиться полностью (тем более если он не новый).

  3. Высыхает резина шин, если автомобиль долго стоит под прямыми лучами солнца. Вместе с постепенно падающим давлением в колесах это приводит к растрескиванию резины и выходу шин из строя. Солнечные лучи негативно влияют и на резину стеклоочистителей.

  4. Высыхание сальников и уплотнителей происходит без взаимодействия с маслом. Впоследствии это может спровоцировать течь эксплуатационных жидкостей.

  5. Ржавление тормозных дисков и заклинивание направляющих в суппортах.

  6. Из-за перепада температуры в топливном баке и картере двигателя внутреннего сгорания образуется конденсат.

  7. Курьёзная проблема, но с ней в сервисы ежегодно обращаются сотни людей: в долго стоящих авто (особенно недалеко от мусорных баков) свивают гнезда крысы и мыши. Грызуны портят электропроводку и резиновые детали — автомобиль может стать непригодным для эксплуатации, всего-то постояв несколько недель во дворе.

Избежать этих проблем достаточно просто, если хотя бы раз в неделю запускать двигатель автомобиля на 20-30 минут, а в идеале проезжать на автомобиле 5-10 км.

Но что, если вы этого не делали?

Перед тем как разбирать топливную систему, важно понять — в ней ли вообще дело. Автомеханики проверяют системы машины, подключаясь через специальный планшет-сканер, и выявляют проблемные зоны

Первый запуск будет непростым: спасаем топливную систему

Пилот команды YokaTeam, президент «Новосибирской федерации автомобильного спорта» Армен Арутюнян предупреждает: «Если за время простоя присадки в топливе осели на дне бака, то первый запуск будет тяжелым. Возможно, с выходом из строя каких-либо элементов топливной системы или системы зажигания. Затрудненный запуск, нестабильные обороты, потеря динамики, машина глохнет на ходу — вот самые заметные симптомы неполадок в топливной системе».

Срочно на СТО! Период самоизоляции, удаленки и ограничений на поездки совпал с межсезоньем — временем, когда автомобилю нужно повышенное внимание.

В FIT SERVICE рекомендуют проводить замену топливного фильтра и делать аппаратную промывку инжекторов каждые 40 000 км (или один раз в год, если наезжаете меньше) — это касается машин на бензине. На дизельных автомобилях топливный фильтр следует менять каждые 20 000 км или раз в год.

Чтобы показать, как это выглядит, журналист отправился на одну из станций FIT SERVICE, где его встретили администратор и мастера в масках и перчатках (На фотографиях автомеханик без маски — исключительно на время фотосессии.) Помещения автосервисов сети дезинфицируют спецсредствами каждые три часа. При приеме автомобиля в работу и перед сдачей его клиенту на станции проводят озонирование салона и системы кондиционирования автомобиля.

Основные элементы топливной системы автомобиля — топливный бак и форсунки

Поломки топливной системы могут происходить из-за заправки некачественным топливом. Решение проблемы — заправляться на проверенных АЗС крупных сетей, которым вы доверяете.

«Поломка возможна, если вы заливаете в бак топливо более низкого октанового числа, чем нужно, — предупреждает Армен Арутюнян. — Топливо нужно использовать с тем октановым числом, которые прописано в руководстве по эксплуатации автомобиля».

Но что, если и бензин хорош, и рекомендации из техпаспорта вы соблюдаете — а машина всё равно ломается? В межсезонье увеличивается количество жалоб на воду в баке. Водители первым делом грешат на топливо. Как правило, проблема оказывается совсем не в нем.

При жалобах на неполадки мастер первым делом проверит форсунки. Прочистить их можно двумя способами. Без разбора — или, как на фото, открутить и очистить через специальную систему с фильтрами

Не бензин, а вода: как в бак попадает конденсат и зачем нужна заправка «до полного»

Топливный бак не герметичен. В пробке бака установлен клапан, который открывается под действием разряжения в баке. По мере расходования топлива его объем занимает воздух.

Заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) кандидат технических наук доцент Игорь Князев раскладывает процесс по полочкам: «Вместе с воздухом в бак попадают пары воды. Например, при относительной влажности воздуха 70% и температуре +20°С в одном кубометре воздуха содержится 12,3 грамма воды. Если из бака было израсходовано 50 литров топлива, в него с воздухом попадет 0,6 грамма воды в виде паров.

Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 кубиков воды, наличие которой негативно скажется на работоспособности топливной системы».

Особенно интенсивно такие процессы идут в межсезонье, когда погода резко меняется. Чтобы обеспечить отсутствие воды в баке и связанных с этим проблем, Игорь Князев рекомендует дважды в год — весной и осенью — заливать в бак осушитель топлива. Спецжидкость лить по инструкции, перед заправкой до полного бака. Одна банка обычно рассчитана на 40-60 литров топлива.

Заправка до полного бака вообще оказывается полезна — так вы уменьшаете площадь внутренней поверхности топливного бака, где может образовываться водяной конденсат.

«Учтите, что заполняемый объем топливной системы всегда отличается от паспортной емкости бака в большую сторону, — предупреждает Дмитрий Верещагин, руководитель направления контроля качества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть». — Бензобак не откалиброван как измерительный сосуд. В руководстве по эксплуатации производители указывают объем по приблизительным геометрическим замерам емкости, которая может иметь неправильную форму.

Поэтому от 10 до 20% резервного объема часто не учтено в документах. Тогда как это пространство предусмотрено, чтобы топливо могло расширяться при повышении температуры. Также не учитываются несколько литров, которые помещаются в патрубках, соединяющих бак с заливной горловиной, куда мы вставляем заправочный пистолет на АЗС».

Или не вытаскивая — тогда необходимо присоединить спецсистему сразу к шлангам и прочистить форсунки, не разбирая

Не бойтесь приезжать на заправки «Газпромнефти» — тут все бесконтактно

Учитывая ситуацию с коронавирусом, машину рекомендовано заправлять с использованием бесконтактной оплаты. Платите за топливо, не выходя из авто, через приложение сети АЗС «Газпромнефть». В нем тоже действуют карты программы лояльности «Нам по пути» — только виртуальные. Карту в мобильном приложении можно выпустить бесплатно, а уже имеющийся «пластик» — виртуализировать.

Еще в приложении удобно записываться на ТО, быстро оформлять ОСАГО и без очереди оплачивать штрафы ГИБДД. Сплошные плюсы и защита от ненужных поездок и контактов.

Как понять, что что-то не так с топливным баком? Когда его разберешь, увидишь фильтр, похожий на чайный пакетик. Если и цвет его стремится к чайному, значит, состояние топливного бака точно неудовлетворительное

Могут и продлить: готовим автомобиль к длительному простою

Из изоляции можно вынести полезные уроки. Эти советы точно пригодятся, когда границы откроют — и люди отправятся в желанный отпуск. Кто-то вернется к традиции зимовки в теплых странах, а кто-то только откроет удивительный мир ставшей уже привычной удалёнки под пальмами.

«В вооруженных силах (а при СССР так было и на больших автотранспортных предприятиях) есть особая процедура постановки автомобиля на консервацию, — рассказывает Алексей Рузанов, технический директор FIT SERVICE. — Для большинства обычных горожан она не подходит — не оставите же вы автомобиль без аккумулятора (то есть без охраны) и вряд ли будете смазывать кузов консервирующим составом».

Вот что, по совету Алексея Рузанова, может сделать современный автовладелец, чтобы сказать машине не прощай, а до свидания:

  • полностью обслужить АКБ, то есть проверить уровень электролита и зарядить;

  • заполнить топливный бак не менее чем на три четверти — для предотвращения появления конденсата;

  • обработать уплотнители дверей и багажника силиконом — для уменьшения высыхания;

  • поставить солнцезащитный экран — чтобы защитить приборную панель и выцветания и высыхания;

  • проверить и отрегулировать давление в шинах.

Многократный призер и победитель по картингу, автомобильным кольцевым гонкам, соревнованиям по дрифту Армен Арутюнян дополняет: «Рекомендую не пользоваться стояночным тормозом, а зафиксировать колёса упорами. А также защитить кузов от попадания прямых солнечных лучей, почек деревьев и птичьих отходов».

И напоследок ценный лайфхак из СибАДИ от Игоря Князева: «Если ожидается длительный простой без запуска двигателя — от трех месяцев и больше, желательно добавить в полный бак стабилизатор топлива (продаются в отделах автохимии). А впуск и выпуск заткнуть промасленной бумагой».

Партнерский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления