NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Она мультики смотрела»

«Она мультики смотрела»

Третьекурсница мехмата НГУ повесилась в общежитии после зимней сессии — психологи объяснили, почему точные науки вгоняют студентов в депрессию

Третьекурсница НГУ из Бурятии покончила с собой после зимней сессии — ее обнаружили поздно вечером в комнате общежития студентов-математиков. У погибшей были долги по учебе, однако это не могло толкнуть девушку на самоубийство, уверены ее однокурсники. Преподаватели считают, что специальность девушки не была слишком сложной, — и называют два факультета, учиться на которых тяжелее. О том, что случилось в роковой вечер в общежитии № 3 НГУ, действительно ли студенты чаще кончают с собой после сессий и почему тяжелее всего на неудачи реагируют именно будущие математики — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Сообщение о гибели студентки 3-го курса механико-математического факультета НГУ в полиции подтвердили 26 января — спустя 2 дня после ее смерти. Тело 20-летней девушки обнаружили 24 января в боксе общежития № 3 — воспользовавшись отсутствием соседей по комнате, она повесилась. Страшную находку сделали студенты, зашедшие в гости около 23 часов. Однокурсники погибшей рассказали, что одна из девушек, с которой жила студентка, после окончания сессии уехала к родителям в Барнаул, а вторая в тот день отправилась погулять и задержалась допоздна.

Как удалось выяснить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, 20-летняя Таис Д. приехала учиться в Новосибирск из Бурятии, на мехмат попала после выпуска из СУНЦ НГУ — бывшей физико-математической школы, в которую принимают талантливых детей со всей страны. Родители Таис уже забрали тело дочери и увезли его в Бурятию — расходы на дорогу и похороны оплатил деканат университета. Что именно толкнуло девушку в петлю, доподлинно неизвестно. Следственный комитет начал проверку по факту гибели студентки, однако результаты проверки корреспонденту НГС.НОВОСТИ выяснить не удалось. Одногруппники и друзья тоже теряются в догадках — однако отмечают, что Таис была очень ранимой, и друзья, зная это, ее постоянно оберегали. «Она была немного ранимая, но с легким отношением к жизни. Могла бросить все дела и уехать в Америку. Или потратить последние деньги на сноуборд. У нее всегда были близкие друзья, которые относились к ней не иначе как к хрупкому цветку, нуждающемуся в защите», — вспоминает одногруппницу студентка мехмата Мария Ч.

Она предполагает, что Таис покончила с собой, поддавшись минутной слабости, — делать импульсивные поступки в жизни ей уже случалось.

Например, летом прошлого года, приехав по студенческому обмену, вспоминают друзья, Таис удивила американцев своим поведением. «Ей не понравилось место, куда ее определили, — и она взяла рюкзак и уехала к океану», — рассказала Мария.

Были у Таис проблемы и с учебой — хотя одногруппники уверены, что как раз успеваемость в смерти девушки не виновата. «У нее всегда были долги с учебой, она достаточно часто могла просто не сдавать экзамен, так как считала себя плохо готовой», — вспомнила Мария. Однако подобная практика, рассказывают студенты мехмата НГУ, вообще в порядке вещей на факультете — преподаватели на такие пересдачи смотрят с пониманием. В деканате общаться с автором о происшествии отказались наотрез, сославшись на запрет со стороны администрации. Вопрос о сложности обучения на мехмате преподаватели тоже проигнорировали, заявив лишь: «Мы своих студентов любим». Пресс-секретарь НГУ Елена Костяшкина заметила, что мехмат нельзя однозначно назвать самым сложным факультетом в университете.

«Вообще, у нас считаются самыми сложными факультет естественных наук и физический факультет. Мехмат где-то после них идет.

Да, поскольку у нас университет качественные знания дает, есть какие-то требования. Но нельзя сказать, что они завышенные», — считает она. При университете, добавила собеседница, существует собственный психологический центр, куда действительно обращаются студенты, тяжело справляющиеся с нагрузкой. Руководитель центра Татьяна Пушкина вспоминает: во время последней зачетной недели она провела 4 консультации, еще несколько — ее коллеги-психологи. «Там были проблемы, связанные с тем, что их, например, не устраивала оценка — проблема перфекционизма…» — вспомнила психолог. Часть из тех, кто жалуется на проблемы с учебой, считает она, связана с прокрастинацией — студенты сами загоняют себя в угол, откладывая предметы «на потом».

«Приходят в тяжелых состояниях — страхи, трудности в общении, одиночество субъективное… — рассказывает психолог. — Даже приходили те, у кого были демонстративно-суицидальные попытки, но больше такого шантажного типа. Вообще, у молодежи 200 попыток на один летальный исход — это официальная статистика».

В полиции заверяют, что вспышки студенческих самоубийств во время зимних и летних сессий — это миф. Количество суицидов каждый месяц, свидетельствует статистика ведомства, остается практически неизменным. В числе причин, толкающих учащихся вузов на последний шаг, добавили в полиции, неудачи в учебе встречаются крайне редко; чаще они уходят из жизни из-за несчастной любви.

Заведующий отделением психотерапии клиники «Инсайт» Игорь Лях, работающий со студентами, отмечает: идеи самоповреждающего поведения и чувство вины характерны для молодежи с проблемами в учебе. Причем студенты, изучающие естественные науки, переживают из-за неудач намного сильнее гуманитариев. «Мы имеем дело с совпадением двух факторов.

По сложившейся системе нашего образования, ребята со способностями к математике, физике, химии и прочим очень рано попадают в систему специального образования. Формируется своего рода культ этого предмета.

И, с одной стороны, мы имеем плюс — действительно, бывают просто золотые выпускники. Но, с другой стороны, сам культ, если параллельно не работать с диверсификацией этих знаний, он и приводит к таким последствиям. [Студент думает:] «Я не смог стать математиком, а больше никем я быть не могу и не хочу», — поясняет психотерапевт. — И второй момент — это еще и отбор в эти группы достаточно большого количества ребят, у которых, скажем так, есть определенная нестабильность психических процессов. Естественно, у них ранимость в этих областях выше — они действительно нуждаются в какой-то коррекционной или информационной работе психолога».

Как правило, добавил Игорь Лях, психотерапевты помогают таким студентам понять, что их таланты могут пригодиться не только в области науки — например, математик, не ставший выдающимся теоретиком, может быть отличным экономистом.

Александр Агафонов

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления