NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Скутермобиль: что летишь, качаясь (видео)

Скутермобиль: что летишь, качаясь (видео)

Интервью с изобретателем, смастерившим за 20 тысяч рублей новый вид транспорта, который помогает избежать пробок и качается на ветру

В начале июля новосибирский изобретатель Олег Казанцев представил на суд общественности сконструированный им скутеромобиль. Основная идея изобретения — сделать узкий и юркий вид транспорта, на котором даже в дождь и не сильный мороз можно ездить между рядами автомобильных заторов. Старый скутер Honda с красной кабиной вызвал множество споров — одни хвалили новосибирца за находчивость, а другие опасались, что чудо-технику попросту сдует ветром. В интервью НГС.НОВОСТИ Олег Казанцев рассказал, как придумал скутеромобиль, из чего он сделан, почему ему не страшен ветер и можно ли на нем ездить зимой.

Справка: Казанцев Олег — новосибирский изобретатель, родился в 1958 году (55 лет), по профессии инженер-конструктор, женат, воспитывает четверых детей, индивидуальный предприниматель в сфере торговли продуктами питания.

Каков род ваших основных занятий? Помогает ли профессия вашему хобби?

По профессии я инженер-конструктор, специальность «летательные аппараты». Отработал три пятилетки на военном заводе НВА в Новосибирске. Дошел от мастера до начальника цеха. Всю свою сознательную жизнь я исправляю ошибки конструкторов. Что-нибудь купишь, заметишь недоработку. Единственное, что не пришлось дорабатывать, — немецкая бетономешалка. Помимо этого, у меня есть небольшой магазин продуктов питания.

Как вам пришла идея сделать скутеромобиль? Какие устройства стали прототипами или вдохновили вас на разработку?

Я всегда интересовался необычными автомобилями. Еще в советское время я сделал электромобиль — собрал его из двух кузовов «Жигулей». Длиной 2,9 метра, шестиместный. В те годы электромобиль был настоящей диковинкой. Уже в наши дни я,

Я начал смотреть, что делают в мире, долго изучал в интернете разработки корпораций и частных изобретателей. Скутеры с крышей делают японские, китайские и американские фирмы. Микроавтомобили производят японская компания Mitsuoka и различные китайские заводы. Все эти машинки шириной около метра — по междурядью не проедешь. Над созданием особо узкого микроавтомобиля сейчас работают многие мировые корпорации. Французы сделали машинку 900 мм. Самое последнее достижение — разработка компании Toyota, микроавтомобиль с наклоняемым корпусом шириной всего 850 мм; е, по моим данным, в мире не было. Прототипами для моего скутеромобиля послужили китайские и американские трайки с крышей. У этих устройств есть один минус — если к ним прикрепить двери, у них будет огромная боковая площадь, что сильно вредит устойчивости при порывах ветра. Я нашел самый маленький в мире трайк — Honda Gyro X, который выпускается в разных модификациях уже с 1982 года. Это устройство имеет минимальную боковую площадь, база у него всего 1205 мм, а длина 1700 мм.

Как вы модернизировали базовое ТС — Honda Gyro X? Какую скорость скутеромодиль развивает? На какой скорости комфортно ездить?

В трайке все штатные узлы остались без изменений. Изменять основные узлы ТС в России запрещено. Я лишь разделил некоторые функции, поработав с системой тросов. Провел испытания, посоветовался со скутеристами из нескольких городов России. Скутер разгоняется до 50 км/ч, это вполне комфортная скорость.

Из чего сделана кабина, на чем крепится? Сколько денег и времени ушло на все манипуляции со скутером?

Я приобрел алюминиевый профиль для кабины. Затем было принято принципиальное решение — лобовое и заднее стекла делать из триплекса, как в автомобилях. Многие производители скутеров для удешевления продукта используют оргстекло. Большой минус оргстекла — блики. Плоское лобовое стекло было взято одно из самых дешевых — от КамАЗа. Было разработано несколько десятков вариантов внешнего вида кабины. Я сделал копию своего силуэта, «посадил» ее в скутер, прорисовал все возможные положения тела. В итоге получилась кабина с минимальной боковой площадью, то есть с наименьшей парусностью. Сегодня это самый оптимальный по соотношению «узость — минимальная парусность» микроавтомобиль в мире. Кабина прикреплена к штатным узлам шестью болтами и может быть легко снята.

Ширина моего скутеромобиля — 675 мм. По затратам на материалы я уложился в 20 тыс. руб.

Вы уже подали заявку на патент по поводу отверстий для ног?

Принципиальная особенность этой конструкции — наклоняемый корпус в сочетании с наличием дверей. Она менее устойчива по сравнению с автомобилем, но не менее устойчива, чем скутер. Мои двери для мототехники с открывающейся нижней частью для ног — решение простое, но его почему-то нигде не используют. На это можно получить патент на изобретение. Но я посмотрел — на его оформление нужно много времени и столько же денег, как на всю кабину. Поэтому вопрос патентования я отложил. На самом деле изобретательством я занимаюсь давно. Я работал на военном заводе, и у меня есть несколько десятков свидетельств о внедренных рацпредложениях. Некоторые из них — с хорошим экономическим эффектом. Если бы тогда за подобные вещи платили хорошие деньги, я был бы миллионером. (Смеется.)

Главная проблема, на первый взгляд, — это неустойчивость. Какую силу ветра выдерживает ваш скутеромобиль? На какой скорости можно выполнить поворот, чтобы не упасть?

Испытания, видео которых размещено в интернете, мы проводили в очень ветреный день. За исключением штормовых предупреждений, сильнее ветров в Сибири, по сути, и не бывает. Мне говорят: «Он у тебя качается, даже когда стоит». Да, качается. Более того, я сам его специально раскачивал, толкая рукой. Он не упал, возвращаясь в исходное положение.

Самая главная опасность для скутеромобиля — это не простой ветер, а вихрь от проезжающего мимо авто.

Я ездил по дорогам, мне навстречу проносились фуры со скоростью около 60 км/ч — скутеромобиль вел себя нормально. Кроме того, эффект не совсем уверенного движения скутеромобиля на видео может быть связан с тем, что сам трайк — 1982 года выпуска с изношенной компрессией. Чем медленнее разгон у любого мотосредства, тем оно менее устойчиво. Поворачивать на скутеромобиле можно на любой скорости, так же как и на сам базовом трайке, наклоняя корпус.

Достаточная ли обзорность из кабины? Почему нет зеркал?

Как это нет? Они есть, но расположены внутри кабины для соблюдения габаритов по ширине. Для улучшения обзорности я собираюсь вынести зеркала наружу.

Есть ли вентиляция в кабине? Летом не жарко?

Вентиляция предусмотрена конструкцией скутера — в передней панели открывается лючок, и из него при движении дует встречный ветер.

Как будет устроен обогрев стекла для зимней эксплуатации? Какие еще усовершенствования будете вводить?

На летний период во время дождя против запотевания изнутри я планирую направить поток набегающего воздуха на стекло. Затем есть идея использовать тепловентилятор, который будет подавать поток теплого воздуха на стекло. Для зимы этого недостаточно, но для лета и межсезонья — вполне.

Примерная граница — минус 12 градусов Цельсия. Нет смысла думать над тем, как сделать обогрев кабины в сильный мороз, так как при особо низких температурах сама эксплуатация скутера не предусмотрена. Он попросту не поедет.

Также я планирую добавить «дворники» для лобового стекла. Пока так. Если будет интерес — люди захотят скопировать идею для своего пользования или даже организовать производство — тогда я буду приобретать Honda Gyro X последних годов выпуска с более солидными характеристиками и встроенным радиатором.

Безопасней ли в скутеромобиле, чем в обычном скутере? Или наоборот?

В обычном скутере или мотоцикле водитель защищен только шлемом и костюмом. Алюминиевые дуги на скутеромобиле играют роль защиты. Пластик на боковых стеклах кабины на уровне головы — это поликарбонат. Его особенность в том, что он при деформации не дает острых осколков, а тянется. Во время испытаний во дворе я уже имел «удовольствие» врезаться — все прошло вполне благополучно. То есть пассивная безопасность у скутеромобиля выше, чем у скутера или мотоцикла.

Когда скутеромобили станут популярными в Новосибирске и заполнят дороги?

Я вижу это так. Если использовать скутеромобили как средство борьбы с пробками, то надолго этого эффекта не хватит. Попросту между рядами могут возникнуть пробки из скутеромобилей. Что же касается полноценного использования, то на сегодня в Новосибирске для этого нет инфраструктуры — выделенных полос для скутеров и велосипедов, как в некоторых зарубежных странах. Это будет тормозить бурное развитие такого удобного и экономичного вида транспорта, как скутеромобиль.

Марк Волков

Фото Олега Казанцева (1), Анны Золотовой (2)

Видео предоставлено Олегом Казанцевым

Скутеромобиль Олега Казанцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления