NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-в.

760мм 46%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город Тяжелая рука отца

Тяжелая рука отца

Житель Дзержинского района обвинен в размозжении черепа собственной дочери, эксперты видят спасение в ювенальной юстиции

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства 5-месячной девочки в Дзержинском районе Новосибирска. Единственный подозреваемый — ее 36-летний отец, ранее судимый, бывший наркоман. По его версии, он не удержал дочь во время кормления, и она упала головой на пол. Показания отца опровергаются результатами судебно-медицинской экспертизы, зафиксировавшей перелом основания черепа и другие несовместимые с жизнью травмы. В местной администрации утверждают, что семья никогда не попадала в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних.

О смерти 5-месячной жительницы Новосибирска от рук собственного отца полиция и Следственный комитет заявили в понедельник, 3 декабря. В сообщении полицейских сказано, что трагедия произошла 29 ноября в одной из квартир многоэтажного дома по Гусинобродскому шоссе, в Дзержинском районе Новосибирска. Незадолго до происшествия мать двоих детей — 2-летнего сына (по данным СК, мальчику 1 год) и 5-месячной дочери — уехала к родственникам.

Дети остались дома с отцом. О его личности известно лишь то, что в 1999 году он был судим за незаконное хранение наркотиков, в 2002-м состоял на учете как ранее судимый и допускающий употребление наркотических средств.

«Отец выдвигал следствию версию, что якобы предпринимал реанимационные мероприятия, шлепал девочку по щечкам, пытался привести ее в чувство, — рассказывает старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новосибирской области Марина Кинжалова. — А впоследствии оказалось, что у ребенка размозжение головного мозга и перелом свода черепа».

По данным проведенной судмедэкспертизы, смерть ребенка наступила от травм, «которые не могли образоваться от падения ребенка с высоты». Заместитель главы администрации Дзержинского района Новосибирска Марина Боброва заявила, что семья, в которой погибла девочка, «в поле зрения районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не попадала».

В настоящее время подозреваемый заключен под стражу. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего).

Председатель коллегии адвокатов «Форум» Павел Яровой считает, что в том случае, если вина подозреваемого будет доказана в суде, с учетом предыдущих «заслуг» мужчине грозит 16–20 лет тюрьмы.

«Мы, безусловно, не знаем, что произошло на самом деле, тяжесть наказания будет определяться судом на основании совокупности доказательств вины, — говорит эксперт. — Заключение судмедэкспертов — это весомое доказательство, но одного его будет мало».

При этом матери погибшей девочки ничего не грозит, уверен адвокат Яровой: «Она оставила детей с отцом, а не на улице».

Случаи со смертью детей от рук собственных родителей в нашей области происходят регулярно. В прошлую среду, 28 ноября, Новосибирский областной суд вынес приговор Виктору Дроздову и Оксане Сусленковой, забившим до смерти 5-летнего мальчика на глазах у его сестры-двойняшки. Мать получила 15 лет колонии общего режима, отчим — 19 лет колонии строгого режима. В ноябре областной суд отправил на 12 лет в колонию общего режима пьющую жительницу района ОбьГЭС, которая убила 4-летнюю дочь, мешавшую ей отдыхать.

До этого большой резонанс вызвало дело 32-летнего наркомана Евгения Глотова. Он кормил свою двухлетнюю дочь Еву кашей, но девочка есть отказывалась. Разозлившись, отец несколько раз ударил ребенка, что привело к смерти девочки. Суд приговорил его к 19 годам в колонии строгого режима. Тогда же, зимой, семейный дебошир Александр Кривых из мести бывшей супруге задушил свою 9-летнюю дочь подушкой. В СИЗО мужчина перерезал себе горло.

Директор детского благотворительного фонда «Солнечный город» Марина Аксенова считает, что решению проблемы семейного насилия отчасти поможет принятие элементов ювенальной юстиции.

«Есть обывательское понимание ювенальной юстиции, а есть классическое понимание, — говорит она. — Я не хочу насаждения ювенальной юстиции в обывательском понимании. Но некоторые элементы классической ювенальной юстиции, например система оперативного выявления неблагонадежных семей, просто необходимы».

Лидер общественной организации «Родительский комитет» Владимир Кириллов считает, что действующее законодательство дает органам соцзащиты достаточные полномочия и финансовые средства для мониторинга семей.

«Это локальные проявления глобальной проблемы, — уверена полпред уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в Сибири Дарья Макарова. — Люди стали озлобленнее, в вечном стрессе. Очень жаль, что срывы происходят на детях. У наших правителей нет политической воли, чтобы что-то изменить. Нужна государственная политика в отношении семьи и детей. У нас нет механизмов защиты детей от собственных родителей. Но меня беспокоит, что введение ювенальной юстиции приведет к перегибам».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления