30 сентября среда
СЕЙЧАС +8°С

Новосибирец закончил НГТУ, но бросил всё и стал печь — теперь за год в России съедают по полмиллиона его пирогов

Привычка привозить из путешествий рецепты и друзья по всему миру помогли сибиряку создать успешный бизнес

38 623

Поделиться

Даниил Шляйферт закончил НГТУ, но по-настоящему увлекла его не техника, а кулинария. Поработав в нескольких компаниях, связанных с общепитом, он решил вместе с другом Александром Некрасовым открыть свой бизнес. Оба любили готовить, поэтому сначала друзья хотели сделать китайскую лапшичную, но оказалось, что для этого нужны слишком большие вложения. Идею подсказал отец Даниила: почему бы не организовать доставку пирогов, ведь вкусно поесть (но не стоять у плиты) люди хотят всегда.

Так 10 лет назад родилась компания «Вот такие пироги». Из семейной пекарни бизнес вырос в крупное предприятие: сейчас филиалы работают в восьми городах, в которых за год выпекают около 500 тысяч пирогов. О том, как заработать на конкурентном рынке и мотивировать людей постоянно пробовать что-то новое, читайте в материале.

Основатели пекарни «Вот такие пироги» Даниил Шляйферт (слева) и Александр Некрасов

Основатели пекарни «Вот такие пироги» Даниил Шляйферт (слева) и Александр Некрасов

Как одна ошибка может поставить всё производство под угрозу

— Когда открылась первая пекарня в Новосибирске, мы работали в ней всей семьей: на кухне, на приеме заказов, на доставке. Друзья всегда были рядом и очень поддерживали. Вместе делали ремонт, закупали продукты, развозили пироги. Решали сложные вопросы, верили в то, что всё не зря, — вспоминает Даниил.

Так как опыта не было, многое делалось интуитивно. Пироги продавались на ура, в интернете было много восторженных отзывов, но компания приносила убытки. Пришлось владельцу копнуть чуть глубже и погрузиться в финансовую рутину.

Стало понятно, что главной ошибкой было неправильно выбранное помещение: маленькое, но с высокой арендной платой. Просчитав все, владельцы нашли новое помещение и перезапустили производство. Отзывы клиентов придавали все больше уверенности, поэтому было решено взять кредит, чтобы сделать ремонт в новом цехе и закрыть долги. Денег на рекламу уже не осталось, но нужно было выходить на окупаемость. Помогло «сарафанное радио» — число заказов росло день за днем.

Накормить пирогами все Кемерово и проехать экватор семь раз

Чтобы выделиться на фоне многочисленных доставок, нужна была классная концепция. Идею подсказала сама интернациональная команда: здесь работали казахи, армяне, киргизы, узбеки, украинцы, татары. У каждого нашелся свой рецепт вкусного пирога. Сыграла роль и любовь Даниила к путешествиям: он всегда пробовал что-то новое в разных странах и привозил домой рецепты. Поэтому по меню «Вот такие пироги» можно изучать географию: французский киш, немецкий цвибелькухен, киргизский оромо, сербский бурек. Всего в доставке больше 60 пирогов.

«Вот такие пироги» одними из первых в Новосибирске стали продавать киши и другие необычные пироги: 10 лет назад этот пирог сложно было найти у кого-либо в меню. Компания сделала ставку на экзотику и не прогадала. Новосибирцы полюбили сочные киши с тянущимся расплавленным сыром и вкусные десерты с заварным кремом, терпкой цедрой лимона, нежным сметанным суфле. В пекарне подсчитали, что за 10 лет работы пироги попробовали более 500 тысяч человек. Это население целого Кемерова, где, кстати, тоже есть филиал компании. А чтобы доставить пироги покупателям, курьеры только в Новосибирске за прошлый год проехали 288 тысяч км — это в семь раз больше длины экватора земли.

Что больше всего любят новосибирцы

Сейчас одни из самых популярных позиций в доставке — лоранский пирог на песочном тесте с начинкой из курицы, грибов и сыра и киш с ароматной клубникой в сметанной заливке. Вообще, меню больше похоже на ресторан, а не на доставку: слоеный пирог с курицей в сливочно-шпинатном соусе, цельнозерновой пирог с языком и грибами, апельсиновый пирог с меренгой.

Даниил говорит, что хочет показать людям, сколько всего интересного и вкусного есть в мире. Если начать с того, что вместо привычной еды попробовать слоеный пирог со слабосоленой семгой и огурцами, то потом будет не так страшно поменять и что-то более глобальное в своей жизни. Когда команда придумала слоган «Путешествуй по миру, не выходя из дома» несколько лет назад, никто не думал, что он станет таким актуальным в 2020 году.

Недавно компания открыла кондитерский цех. В основном, здесь делают классические торты: «Наполеон», «Прагу», чизкейки. По желанию клиента их можно украсить индивидуальным рисунком или надписью.

Вот такие пекари

На своем опыте владельцы пекарни поняли, что на хорошего пекаря практически нельзя выучиться. Это или дано, или нет: одному достаточно показать раз, и у него получаются идеальные пироги, а другой будет долго учиться, но все равно не то. Технологическая карта одна, а пироги разные.

Пекари начинают работу в четыре-пять утра: нужно завести тесто, приготовить начинки, чтобы успеть испечь пироги для самых ранних заказов. Это еще и тяжело физически: целый день на ногах рядом с горячими печами. Но в то же время тесто надо чувствовать, уметь с ним работать, ведь каждый пирог раскатывается вручную. Часто в цехе играет громкая бодрящая музыка, чтобы поднять настроение и рабочий тонус. Каждый день только в Новосибирске выпекают более 450 пирогов.

Несмотря на то что компания давно выросла, по духу она так и осталась семейной пекарней. До сих пор, если у кого-то из сотрудников праздник, они заказывают пироги только в своей пекарне, потому что знают: здесь всегда вкусно.

Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой — основной принцип компании с самого дня открытия. В первую очередь это касается качества продукции, качественного сырья для приготовления пирогов и обязательно лояльного и честного отношения к клиентам. Даниил говорит: «Мы не массовое производство, мы общаемся индивидуально с каждым заказчиком и всегда выслушиваем не только благодарность, но и критику. Как раз она помогает становиться лучше».

Антикризисные пироги и подарки

В конце марта, когда началась пандемия, «Вот такие пироги» столкнулись с резким падением спроса. В основном люди заказывали пироги на какое-то событие на большую компанию в офис или домой. Началась самоизоляция, и горожане перестали собираться вместе, офисы были закрыты. А просто для семьи килограммовые пироги оказались великоваты.

Компания придумала несколько ходов, которые позволили поддержать продажи. Во-первых, ввели в меню мини-пироги по полкилограмма. Это было удобнее для людей, которые сидели дома и не могли позвать гостей. Время работы пекарни продлили до 12 часов ночи, переориентировавшись с офисов на заказы домой. Естественно, добавили бесконтактную доставку.

Чтобы привлечь покупателей в условиях снижения заказов, ввели акции и скидки. Например, по промокоду «Пока все дома» дают скидку 10%.* А в честь 10-летия при покупке от 1000 рублей дарят пирог.**

С 20 июля по 20 августа «Вот такие пироги» проводят большой розыгрыш в инстаграме @vot_takie_pirogi_54. Принимайте участие, если хотите выиграть отличные призы.***

  • 100 пирогов,
  • 20 тортов и чизкейков,
  • 10 сертификатов на пироги номиналом 1000 рублей,
  • iPhone XR и AirPods 2-го поколения,
  • трехдневное путешествие на двоих по программе «Cronaзаряд оздоровление" с проживанием в CRONA Medical&spa Hotel,
  • электросамокат Aovo S3,
  • и еще 30 призов.

Федеральная сеть доставок «Вот такие пироги»:

vot-takie-pirogi.ru
тел. 383-0-888
правый берег: ул. Тополевая, 26
левый берег: ул. Вертковская, 5/1
instagram

* Срок проведения акции: с 01.07.2020 по 31.07.2020. Подробности акции на сайте.

** Срок проведения акции: с 20.07.2020 по 31.07.2020. Суммируется с другими скидками. Подробности акции на сайте.

*** Срок проведения акции: с 20.07.2020 по 20.08.2020. Подробности акции на сайте.

ИП Шляйферт Кристина Викторовна, ОГРНИП 315547600126775

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter