Мексиканский фастфуд имеет все шансы стать самым модным трендом этого года. Мало того, что уже две разные сети пытались (с разным успехом) продавать эти лепешки с начинкой в уличных киосках, так теперь популяризацией всех этих бурритосов и фахитосов занялся настоящий тяжеловес — компания «Харакири».
«Харакири», как известно, были первой новосибирской компанией, которая решилась организовать доставку суши и роллов еще в начале 2000-х. Это сейчас роллы крутят в каждом гараже, а тогда и стационарные-то заведения с «японской кухней» в городе можно было пересчитать по пальцам. При этом, в отличие от многих первопроходцев, которые вынуждены со временем уступить дорогу менее находчивым, но более мощным конкурентам, «Харакири» смогла не только добиться успеха, но и многократно его развить. Сегодня у этой сети сразу несколько площадок по всему городу, самый крупный (среди служб доставки) автопарк и целое поколение молодых сушиедов, которые выросли, можно сказать, на «Филадельфии» и «Калифорнии», слепленной руками ловких поварих из «Харакири».
Но жизнь не стоит на месте — как бы глупо и банально это ни звучало. В этом сегменте давно уже царит какое-то немыслимое столпотворение. Причем каждая новая служба доставки пытается завоевать клиентуру не столько качеством, сколько ценой. В общем, нужны новые идеи. Какое-то время такой новой идеей были лапша и рис в коробочках, но и здесь сейчас хватает желающих заработать (а покупателей уже меньше).
И вот «Харакири» опять решили выйти на совершенно новую территорию. С недавних пор у них можно заказать не только роллы с лапшой, но и «мексиканскую шаурму» — завернутые в лепешки овощи с мясом под названиями буррито, чимичанга и т.д. Стоит эта мексиканщина 160–180 руб. за порцию размером примерно со среднюю шаурму. Конечно же, я не мог не попробовать новинку.
Заказ делался через сайт (очень удобный и наглядный, нужно заметить) за два с лишним часа до указанного времени доставки и даже оплачен сразу кредитной картой. В «корзине» оказались два буррито (с овощами и со свининой) и фруктовая чимичанга (то же самое буррито, но обжаренное в масле). Доставщик прибыл с опозданием 45 минут и на вопрос о том, как быть с лозунгом «вовремя или бесплатно», которым в свое время «Харакири» завешало полгорода, только пожал плечами. Не бесплатно, так не бесплатно — жизнь, как уже было замечено, не стоит на месте.
Сами мексиканские рулеты у «Харакири» совсем неплохи и сделаны с выдумкой. Особенно увлекательным оказался вегетарианский буррито, главную партию в котором неожиданно играл нарезанный длинной соломкой ананас, за свежесть отвечал зеленый салат, а объем всей этой конструкции придавал тофу. На слух это сочетание может показаться сомнительным, но во рту оно работало прекрасно. Единственный минус — наесться таким буррито, разумеется, нельзя. Это такой вариант, когда хочется чего-то пожевать, но диета не велит. Или, напротив, вы уже сжевали пару-тройку рулетов с курицей и хотите чего-то полегче.
Занятна и фруктовая чимичанга, которая внутри оказалась латиноамериканской вариацией на тему штруделя. При виде такого блюда сама собой возникает в голове история про австрийского фашиста, сбежавшего от справедливого возмездия в какой-нибудь Агуаскальентес и мастерящего там милую сердцу венскую выпечку из местных продуктов.
Единственная претензия ко всему мексиканскому меню — сочные рулеты плохо переносят транспортировку и хранение. Это еда изначально придумана так, чтобы есть ее сразу после приготовления, а полежав, буррито раскисают, теряя добрую половину своего очарования. Впрочем, и суши в самой Японии изначально предназначались для немедленного употребления. Но кто сейчас об этом помнит за пределами Страны восходящего солнца.
Фото автора