NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Мстители-2: Эра Альтрона»: бог из машины

«Мстители-2: Эра Альтрона»: бог из машины

В мощном и до слез трогательном блокбастере Скарлетт Йоханссон и Железный человек подавляют восстание машин в несчастной хмурой стране с языком, похожим на русский

Капитан Америка — и плейбой, миллиардер и Железный человек Тони Старк, белокурый бог Тор — и Брюс Баннер с упрятанным в его ДНК монстром Халком, Соколиный глаз — и бывшая советская шпионка Наташа Романофф с лицом и телом Скарлетт Йоханссон: все Мстители снова в бою. Первые «Мстители», собравшие героев комиксов Marvel в одну недружную, но великолепную команду, вышли три года назад — и попали в тройку самых кассовых в истории человечества, сразу после «Титаника» и «Аватара». «Мстители: Эра Альтрона», по прикидкам аналитиков, могут побить финансовые рекорды. Но важнее то, что новые «Мстители» ухитрились еще и стать не менее — если не более — смешными, трогательными, мощными, живыми и глубокими (серьезно), чем первые. Хотя, казалось бы, куда уж лучше.

Справка: «Мстители: Эра Альтрона» («Avengers: Age of Ultron»; США, 2015) — комикс, боевик. Реж. — Джосс Уидон («Баффи — истребительница вампиров» (ТВ), «Мстители»). В ролях: Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-мл., Крис Хемсворт, Джереми Реннер, Крис Эванс, Марк Руффало, Аарон Тейлор-Джонсон. 3D, IMAX 3D. 141 мин. 12+

«Мстители: Эра Альтрона» начинаются, подхватив линию, заявленную на титрах прошлогоднего «Первого мстителя. Другая война». Как и в случае с многими другими современными кинофраншизами, тому, кто не видел хотя бы половину из предыдущих десяти фильмов киношной вселенной Marvel, будет, мягко говоря, не все понятно. Зато большинство тех, кто набился в зал на первые сеансы, вполне, кажется, ощущают себя семьей: шорох единомышленничества пробегает по залу от отсылающих к знанию дела шуток или традиционного появления на минуточку автора комиксов Стэна Ли (на этот раз — в роли бодрого военного пенсионера под мухой).

Итак, нацистский сумрачный гений барон фон Штрукер (Томас Кречманн) проводит в секретных лабораториях в старом замке опыты над людьми. Появляются Мстители и закрывают лавочку, но эксперименты (супербыстрый парень, и его сестра-близняшка, воспламеняющая взглядом, читающая и контролирующая мысли людей) успевают сбежать. Ситуация в мире вообще неспокойная, и поэтому Тони Старк решает создать искусственный интеллект, который будет отслеживать угрозы для всей планеты.

Мстители пытаются все поправить, но, как и в первом фильме, часто мешают сами себе и друг другу. «Может быть, это старомодно, но я не доверяю людям без внутренних демонов», — говорит тут Тони Старк. И внутренних демонов у Мстителей не меньше, чем всяких оружейных гаджетов. Играющая на стороне Альтрона модицифицированная бароном фон Штукером Красная Ведьма, способная насылать видения, очень способствует растерянности и неуверенности героев и процветанию их внутренних демонов.

Еще один новый персонаж, введенный во вселенную «Мстителей» — брат Красной Ведьмы, — Ртуть, парень, который двигается быстрее, чем способно зафиксировать человеческое зрение. Ртуть вообще-то — из «Людей Икс», в «Мстителях» он появился после долгих юридических урегулирований и с переписанной биографией (здесь его даже играет не тот актер, что в «Людях Икс: Днях минувшего будущего», а Аарон Тейлор-Джонсон, известный ролями Пипца и Вронского). А вот проказливый бог Локи — вопреки допремьерным слухам — во вторых «Мстителях» не появится.

Самое важное в фильме происходит в стране Зоковии — довольно хмурой зимней восточноевропейской стране, застроенной старинными церквями и панельными коробками, с вывесками на ломаной кириллице и (очень похожей на российскую) полицейской формой. Кроме того, одно из знаковых побоищ разнесет в пыль пару городских кварталов где-то в Южной Африке, а главная погоня случится в футуристическом Сеуле.

Побоища, погони, сорвавшиеся с рельсов поезда, обрушивающиеся небоскребы, железные балеты финальной битвы с тысячами летающих роботов — все эти радости в «Мстителях» предсказуемо безупречны и головокружительны.

Киношное подразделение студии Marvel продолжает выглядеть как нечеловеческий сверхъестественный разум, не совершающий ошибок и не делающий неудачных фильмов — вот уже одиннадцать раз подряд.

Кроме духозахватывающего аттракциона вторые «Мстители» — с их приступами растерянности и отчаяния — еще и по-человечески трогательнее, и вообще больше занимаются отношениями персонажей, чем первые. Внутри команды наконец-то разогреется служебный роман. Агенту Бартону (Джереми Реннер) достается гораздо больше времени, и реплик, и развития характера, чем в первом фильме, — он еще и окажется совсем не тем, кем казался. Все это довольно ожидаемо: управляющий киноверсией «Мстителей» режиссер и сценарист Джосс Уидон еще задолго до всего этого в сериалах «Баффи — истребительница вампиров», «Ангел» и «Светлячок» специализировался на живых и сложных характерах в игрушечных (но нестерпимо манящих в себя) мирах лазерных пушек и порталов в иные измерения.

Одна из тем, которые всегда особенно осязаемо удавались Уидону — в его культовых сериалах, — семья в самых широких смыслах слова (не обязательно существа одной фамилии, крови и вообще биологического вида) как уютное и надежное убежище от любых монстров и бедствий, — вот и вторые «Мстители» оказываются как раз про семью.

А также — про всё на свете, как и полагается подлинному мифу, — миф в современном мире комиксам удается замещать, как мало еще чему другому. Это совершенно неновая, конечно, мысль — но ее очень удобно думать и раскручивать на примере «Мстителей», нанизанных на крестовину религиозной аллюзии (весь фильм герои выводят в лаборатории то карающего бога, то мессию). И, как и полагается настоящему мифу, «Мстители» — зеркальный шар, кристалл, способный отражать все, что происходит вокруг, вмещать в себя и объяснять что угодно. В финале «Мстителей», в котором маленькая хмурая несчастная Зоковия по изощренной идее Альтрона превращается в угрозу всему человечеству. Угрожает она совершенно незабываемым и невиданным образом (это лучше увидеть своими глазами). Мощная сюрреалистическая картина превращения Зоковии в оружие, направленное на Землю в финале, — эффектное отражение нынешнего положения дел в мире — с все новыми войнами, вспыхивающими в местах, о которых бьшая часть планеты раньше и не слышала, и неизменно выглядящими как возможный предвестник чего-то еще более ужасного. И это явно не столько преднамеренный конструкт, сколько пойманный дух времени, говорящее подсознательное. По мне так всё это — настоящее искусство.

Оценка НГС.АФИША: 4,5 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления