NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Иллюзия обмана»: лихая афера — загляденье

«Иллюзия обмана»: лихая афера — загляденье

Искрометный триллер о жуликах и ворах, во время которого на зрителей сыпется дождь из денег

Аферы в особо крупных размерах — преступление серьезное по любому уголовному кодексу, но совершенно простительное в глазах кинозрителей. От Остапа Бендера до друзей Оушена киношные аферисты — самые обаятельные герои. Хорошо закрученные триллеры про людей, вертящих систему на оттопыренном пальчике, выходят не так уж часто. Поэтому «Иллюзия обмана» — лента про грабящих банки фокусников, предваренная до предела наэлектризованным трейлером, уже издалека выглядела весьма соблазнительно.

Справка: «Иллюзия обмана» (Now You See Me; США, 2012) — триллер о банде авантюристов-фокусников, которые грабят банки и взламывают счета на глазах многотысячной публики. Реж. — Луи Леттерье («Перевозчик», «Невероятный Халк», «Битва титанов»). В ролях: Джесси Айзенберг («Социальная сеть»), Марк Руффало («Остров проклятых», «Зодиак»), Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»), Айла Фишер («Великий Гэтсби»), Вуди Харрельсон («Прирожденные убийцы»), Морган Фримен («Побег из Шоушенка»), Майкл Кейн. Бюджет — 75 млн долл. 115 мин. 12+

Перед нами четверка фокусников, до поры до времени перебивающихся уличной магией. Юноша с мордашкой сосредоточенного на морковке грызуна (Джесси Айзенберг из «Социальной сети») показывает повизгивающим от возбуждения девушкам фокус «загадай карту». И фокус срабатывает не только для девушек, но и для кинозрителя. Другой юноша (Дэйв Франко) разводит лохов, оставляя их без бумажников и иллюзий. Рыжая бестия в блестящем купальнике (Айла Фишер) ныряет в кандалах в аквариум с пираньями. Нагло усмешливый бритоголовый мужчина (Вуди Харрельсон) шантажирует клиентов вычитанными в их головах мыслишками о супружеских изменах.

По воле некого загадочного покровителя четверка собирается в команду — и вскоре уже выступает перед гигантским залом в Лас-Вегасе. Шоу заканчивается тем, что одного из зрителей щелчком переносят со сцены — в Париж, в хранилище банка. А три миллиона евро оттуда в свою очередь телепортируются в Лас-Вегас и просыпаются на зал ласковым дождичком. Задержанные для выяснения обстоятельств герои дают понять, что их арест для прессы и общественности будет означать официальное заявление: ФБР и Интерпол верят в магию.

Хоть что-нибудь понять о происходящем и воспрепятствовать пытаются органы следствия. Их представляют терпящий одно позорное поражение за другим агент ФБР (Марк Руффало) и нечаянно угодившая ему в напарницы молодая француженка из Интерпола (ее играет Мелани Лоран — еврейка-мстительница из «Бесславных ублюдков»). Параллельно фокусников выслеживает профессиональный разоблачитель лжемагов в исполнении Моргана Фримена, привычно достигающего никем не покоренных высот в умудренности и дьявольском лукавстве.

Но объекты их охоты способны подменить многотонный сейф прямо в бронированном грузовике; прыгнув с крыши, рассыпаться в воздухе ворохом банкнот; внушить оппоненту, что он — скрипач в филармонии и не сможет ни заговорить, ни тронуться с места, пока не доиграет воображаемый концерт.

В оригинале кино называется типичной фразой из арсенала фокусника: «Теперь ты меня видишь» («…а теперь — нет»), и она куда лучше описывает развитие сюжета, чем русифицированное название. Ясно, что в конце маски будут сорваны и мотивы персонажей и значительная часть всего увиденного окажутся совсем не тем, чем казались, а откуда-то из сумрака выйдет настоящий фокусник, разыгравший все это представление с множеством ассистентов и бедных кроликов.

Снятое Луи Леттерье, французским ремесленником из цеха Люка Бессона, ранее создавшим то заполучившего маленький, но культ «Перевозчика», то смехотворную «Битву титанов», кино смотрится не столько как интеллектуальный триллер, сколько как что-то вроде современного танца. Резкого, энергичного, непредсказуемого в рывках и прыжках, излучающего дико искусительную свободу. До взятой в этих прыжках планки слегка недотягивает развязка фильма. А она-то как раз для головоломного аферистского кино, безусловно, важна — от нее зависит, запомнится ли фильм вообще. К выданному в финале «Иллюзии» ожидаемо неожиданному финту ключей по ходу сюжета не подбрасывали, многое оставили без объяснений. Поэтому ахнуть от того, как ловко всё обернули (как, например, в финале «Обычных подозреваемых»), особо не хочется.

Волшебства все-таки не выходит, есть только фокус, вроде бы крутой, — но уж очень подозрительно быстро его убирают в карман.

С другой стороны, по большей части фильм — вполне загляденье, и любителям лихих афер никак не стоит пропускать его на большом экране (он стильный, лощеный и зрелищный). Плюс в «Иллюзии обмана» на редкость шикарный кастинг — как новенькая колода карт: все, от тузов типа Майкла Кейна в роли загадочного спонсора «Всадников» до валетов типа Джесси Айзенберга, — на своих местах, все в лучшей форме.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления