NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Бензиновые короли

Бензиновые короли

«Газпромнефть» остановилась в шаге от монополии, установив на своих АЗС самые низкие цены в городе

Крупнейший участник рынка ГСМ в Новосибирске — компания «Газпромнефть» — заявил о беспрецедентном росте розничного и оптового оборота в регионе в первом полугодии 2011 года. В ФАС отчет компании восприняли с явным удивлением и допустили возможность перевода компании в ранг доминирующего игрока. Независимые нефтетрейдеры относятся к отчетам нефтяного гиганта скептически и считают, что государственная монополия на рынке ГСМ уже давно установлена.

За первое полугодие крупнейший поставщик бензина в Новосибирск, ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», сумел увеличить объемы поставок топлива в регион на 40 %. Эту информацию озвучили в пресс-службе компании. В полугодовом отчете компании фигурирует информация и о 29%-ном росте объемов розничных продаж в сети собственных АЗС, а также 37%-ном росте поставок корпоративным клиентам.

«Рост объемов продаж нам обеспечил ребрендинг сети АЗС «Газпромнефть», — уверен генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» Андрей Шимкив. — Мы создаем автозаправочные комплексы нового поколения. По нашим оценкам, после ребрендинга АЗС объемы реализации нефтепродуктов на этой автозаправочной станции вырастают сразу на 10–15 %». В пресс-службе компании нам объяснили, что под ребрендингом г-н Шимкив подразумевал открытие АЗС с магазинами и единым ассортиментом сопутствующих товаров. «Новые АЗС снабжены уютными кафе, а также пунктами подкачки шин, — добавили в пресс-службе. — В дальнейшем мы планируем строительство станций, включающих СТО и автомоечные комплексы. А в 2013 году предполагаем ввести в строй первую на территории Новосибирской области автоматическую АЗС». При этом уже осенью штат заправщиков на АЗС компании будет удвоен: к действующим 150 рабочим добавят еще столько же.

Заместитель руководителя новосибирского УФАС Александр Ельчанинов говорит, что в настоящее время доля «Газпромнефти» ни в рознице, ни в опте не превышает 35 %. «Сейчас она где-то 33–34 %, поэтому нельзя сказать, что компания занимает доминирующее положение на рынке», — отмечает чиновник. Не подтвердились, по словам господина Ельчанинова, и доводы независимых нефтетрейдеров о том, что «Газпромнефть» занимает монопольное положение на оптовом рынке ГСМ. Вместе с тем, в «Газпромнефти» заявляют, что через фирменную сеть АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» реализует около 20 % нефтепродуктов, поставляемых в регион с Омского НПЗ, а остальное топливо сбывается крупным и мелким оптом.

Руководитель сети АЗС «Трансервис» Александр Бойко считает, что доля розничной реализации бензина, приходящаяся на «Газпромнефть» и «Трансервис», — около 72–75 %. «Мы — крупнейшие игроки на этом рынке. Кто третий — даже подсчитать сложно», — говорит Бойко. По его информации, ежедневно в новосибирской рознице продается 1400 тонн топлива, при этом на две ведущих сети приходится 1050 тонн. «Газпромнефть» продает около 600 тонн в сутки. Мы продаем около 450», — говорит глава «Трансервиса».

По словам опрошенных НГС.БИЗНЕС владельцев сетей АЗС, единственный производитель топлива, поставляемого на новосибирский рынок, — Омский НПЗ, входящий в структуру «Газпромнефть».

Отсутствие реакции на это со стороны ФАС нефтетрейдеры объясняют просто: у ФАС и «Газпромнефти» один хозяин — государство. В ФАС парируют: юридически доказать монополию «Газпромнефти» не удается, так как оптовые поставки проводят разные юридические лица. Кстати, о том, что «Газпромнефть» опубликовала данные за первое полугодие, до звонка корреспондента НГС.БИЗНЕС в ФАС ничего не знали. Господин Ельчанинов заявил, что эта публикация может привести к пересчету долей компании на рынке и присвоению компании статуса доминирующего игрока. Однако самая большая сложность, по словам чиновников, заключается в официальных подсчетах всего объема рынка: «Это делать очень трудно и всегда можно оспорить», — говорит чиновник.

По данным на 4 августа, несмотря на лидерство, «Газпромнефть» установила на своих заправках самые низкие цены на топливо. Литр АИ-92 — 23,3 руб., АИ-95 — 24,6 руб. Единственная позиция, по которой конкуренты предлагают более низкие цены, — дизельное топливо. На заправках «Трансервиса» литр солярки стоит на 10 копеек дешевле, чем в сети производителя, — 22,4 рубля.

«Мы вынуждены совершать такие шаги, продавать ниже рентабельности, чтобы вернуть клиентов», — комментирует низкую стоимость дизеля господин Бойко.

По словам директора по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павла Строкова, сейчас никаких предпосылок для снижения стоимости бензина нет, при этом монополия никогда не шла на пользу потребителям. Вместе с тем, в Новосибирске сегодня держится одна из самых низких цен на топливо в России. По данным Росстата, средняя цена бензина в России на 1 августа составила 25,67 рубля. Средняя стоимость бензина марки АИ-95 — 27,54 рубля, АИ-92 — 25,69 рубля, дизельного топлива — 24,56 рубля за литр.

Кирилл Маковеев

Фото media.gazprom-neft.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления