NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

с-в.

748мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика Евгений Пепеляев: «Заборчик станет выше»

Евгений Пепеляев: «Заборчик станет выше»

Запускать связь третьего поколения в новосибирском «Билайне» будет новый директор

Две недели назад стало известно о смене руководства новосибирского офиса федерального сотового оператора «Билайн». Новый управляющий приехал из Санкт-Петербурга, чтобы оптимизировать бизнес компании в регионе. Некогда ди-джей fm-радио в провинциальном Курске, а затем маркетолог Евгений Пепеляев намерен усилить позиции «Билайна» в регионе. О планах запуска мобильной связи третьего поколения, увеличения емкости сети и набора талантливых студентов Евгений Пепеляев рассказал журналистам.

Расскажите о вашем пути от ди-джея до руководителя филиала сотовой компании.

Я пришел в «Билайн» по объявлению на вакансию «менеджер по маркетингу». Работа в курском филиале была не такой уж и легкой — однажды в 2005 году я предложил руководству совершенно безумную по тем временам идею «единая цена на все мобильные». В 2005 году все операторы придерживались принципов «ценовой войны» — внутри сети дешево, вне сети дорого. Тогда мой непосредственный начальник сказал мне, что я, мягко скажем, некомпетентный сотрудник. Однако в скором будущем идею приняли и реализовали. В 2004 меня пригласили в Северо-Западную дирекцию, где я начал с регионального менеджера по маркетингу, а с 2006-го стал коммерческим директором региона. Сейчас моей задачей стало развитие «Билайна» в Новосибирске, и я очень рад работать в этом замечательном регионе.

Каких изменений в работе компании в Новосибирске стоит ждать от новой управленческой стратегии?

С первых дней я увидел огромное количество нереализованных нашей компанией возможностей, а значит, существует недостаточная удовлетворенность наших уважаемых клиентов. Мы имеем огромную зону покрытия и, пожалуй, самую сильную линейку сервисов, однако рост количества абонентов в последнее время оставляет желать лучшего. Я заявляю, что наша сеть способна выдержать двукратное усиление абонентской активности, что и является моей основной целью на ближайшие годы.

Каким образом планируется достичь этой цели?

Прежде всего мы планируем значительное увеличение количества тарифных планов и акций, построенных по принципу «больше говоришь — меньше платишь». Сибирские абоненты «Билайна» довольно мало говорят — я сравнивал статистику регионов и пришел к выводу, что трафик на одного абонента в Новосибирске довольно низок. При этом повторюсь, что технические возможности сети остаются нереализованными. Первые ценовые новинки, стимулирующие к большему числу и более длительным переговорам, появятся уже через пару недель.

Кроме этого, в наших планах — переработка и оптимизация имеющейся технической базы, а также строительство дополнительных вышек. Наш технический отдел уже начал обсуждение новых идей. Кстати, интересно, что эти идеи исходят не «сверху», а от самих специалистов. Например, я недавно встречался с нашим главным энергетиком, и он мне изложил по-настоящему безупречную стратегию действий, из-за чего нам пришлось в срочном порядке останавливать уже начатые ранее работы и перестраивать все под новую, более оптимальную идею. Возможно, раньше его никто не просил поделиться своими мыслями. И такое внимание руководителя требуется всем сотрудникам филиала.

Что принесет потребителям описываемая доработка технической базы?

Во-первых, вы увидите, что «заборчик» степени покрытия в правом верхнем углу вашего телефона стал выше. Это означает еще более стабильный прием звонков в привычных местах и возможность разговора там, где раньше «Билайн» «ловил» не так хорошо, как хотелось бы.

Во-вторых, наша сеть сможет выдержать значительно большее количество одновременных соединений. Простой пример — Новый год. Подобных проблем в моменты максимальной загруженности сети у абонентов станет значительно меньше.

Когда «Билайн» введет в работу сети 3G и какова ожидаемая доля абонентов компании, которые перейдут на новый формат связи?

В октябре–ноябре этого года мы планируем сдать коммутатор для 3G, а запуск довольно обширной сети намечен на зиму. Мы не торопимся с запуском связи нового поколения по причине того, что хотим тщательно подготовить наши технические возможности. Какой смысл делать из города «лоскутное одеяло»: здесь «ловит», здесь «не ловит»? Если рекламировать услугу, то она должна быть доступна подавляющему большинству абонентов. Относительно того, какой процент абонентов «Билайна» станет пользователем сети 3G, прогнозов у нас нет, но до 15 % телефонов, находящихся в пользовании, уже поддерживают 3G.

Планируется ли предложить пользователям третьего поколения какие-то особые контент-сервисы от «Билайна» — потоковое TV, радио и т.д.?

Думаю, что мы сделаем ставку в основном на мобильный интернет. Теоретически сеть 3G способна обеспечивать скорость 2 Мб/с, однако это скорее теория. Реальная скорость мобильного интернета в сети 3G в Новосибирске с учетом особенностей рельефа, транспортной системы и прочих условий будет колебаться в районе 300–500 Кб/с. Что же касается потокового TV, то мы на сегодня ведем работу в этом направлении, хотя оно и не является приоритетным. Я был недавно в Швеции, в компании Ericsson, и изучал статистику. Так вот, в этой стране, где 3G активно используется уже более 5 лет, только 1 % абонентов иногда смотрят потоковое TV. Поэтому мы не склонны делать большую ставку на данный сервис.

Ощущает ли компания на себе царящий во многих областях экономики Новосибирска кадровый голод?

Мы планируем запустить в Новосибирске программу «Третье поколение», которая уже показала себя вполне эффективной в Санкт-Петербурге. Мы устроили конкурс среди студентов петербургских вузов и набрали 25 человек — немалая цифра, с учетом того, что состав дирекции на тот момент был равен 70 человек. Четверо из них спустя полгода подписали контракты с компанией, представив специальной комиссии свои проекты. При этом комиссия делала упор не на то, что человек уже сделал для компании, а на то, чего он планирует достичь. Такой подход к персоналу мы будем использовать и в Новосибирске.

Марк Волков

Фото пресс-службы ОАО «ВымпелКом»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления