25 января понедельник
СЕЙЧАС -32°С

Джип на любителя. Разглядываем кроссовер Jeep Compass с заоблачной ценой в 3 миллиона рублей — за что платим

Изучаем полноприводной кроссовер Jeep Compass второго поколения

Поделиться

Jeep Compass второго поколения

Jeep Compass второго поколения

Поделиться

Вновь поговорим о среднеразмерных кроссоверах — сколько можно, в самом деле, покупать банальные Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail. Вот, пожалуйста, американский Jeep Compass — как вам такое? Как минимум оригинально, интересно — вот уже нашлись плюсы у «американца». Чем он еще хорош и из-за каких минусов проваливается на рынке — все подробности у Дмитрия Косенко.

Машина предлагается с полным приводом и гидроавтоматом

Машина предлагается с полным приводом и гидроавтоматом

Поделиться

На нашем рынке сейчас продается Jeep Compass (автомобиль предоставлен официальным дилером «СТС Автомобили») второго поколения, рестайл. Все комплектации идут с полным приводом и гидроавтоматом, клиренсом 208 миллиметров — неплохой вариант для умеренного бездорожья.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Двигатель — 2,4 литра, 150 или 175 л. с.&nbsp;<br>

Двигатель — 2,4 литра, 150 или 175 л. с. 

Поделиться

Двигатель единственный, 2,4 литра, в большинстве комплектаций придушенный до 150 л. с. И только в версии Trailhawk этот мотор развивает 175 сил.

Длина — 4394 мм, ширина — 1874 мм

Длина — 4394 мм, ширина — 1874 мм

Поделиться

В дополнение к более мощному двигателю в Trailhawk увеличен клиренс, изменены бамперы для лучшей геометрии, расширен функционал электроники, управляющей муфтами в полном приводе. Ну а у нас на тесте обычный Compass — вот про него и расскажем.

Итак, что можно записать в достоинства «американца».

Связка двигатель/автомат

Высота — 1644 мм, колесная база — 2636 мм

Высота — 1644 мм, колесная база — 2636 мм

Поделиться

Малочисленные 150 «лошадей» при объеме в 2,4 литра не должны вас пугать, мотор бодрый и тяговитый, на пике он развивает 229 Н·м крутящего момента. Это позволяет уверенно стартовать, бойко маневрировать в потоке, быстро выходить на обгоны. С управлением тягой тоже всё нормально, насколько педаль нажал, настолько и поехал — нет ни провалов, ни лишней «ваты». Автомат 9-ступенчатый, переключается плавно, не тормозит, не зависает на повышенных оборотах. При резком педалировании расторопно переходит вниз на несколько передач.

Шумоизоляция

Кроссовер неплохо шумоизолирован

Кроссовер неплохо шумоизолирован

Поделиться

В салоне приемлемый акустический комфорт, арки тщательно скрывают гул покрышек Goodyear. Двигатель урчит где-то там впереди, и даже на максимальных оборотах его звук не раздражает. Компактные зеркала (это, правда, минус для обзора) создают минимум аэродинамических шумов.

Система полного привода

Полный привод с интеллектуальной системой Selec-Terrain

Полный привод с интеллектуальной системой Selec-Terrain

Поделиться

На Jeep Compass стандартная схема с подключением задних колес при пробуксовке передних, но с улучшениями. В нормальных условиях движения дополнительная муфта отключает карданный вал, есть система Selec-Terrain, позволяющая выбрать алгоритм работы электроники на разных покрытиях. Само собой, имеется кнопка блокировки центра для равномерного распределения тяги по осям.

Мультимедийная система

Экран мультимедийной системы

Экран мультимедийной системы

Поделиться

Американские бренды и, в частности, Jeep отличаются своим нестандартным видением того, какие пропорции должны быть у сенсорных экранов. Вот и здесь дисплей почти квадратный, с увеличенной высотой — вполне удобно для обзора. Скромная, но качественная графика, очень быстрые отклики и скорость работы, понятная логика. Может быть, недостает нарядности и буйства цветов, но в целом мультимедийка практична.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Простор

Задний диван

Задний диван

Поделиться

Проблем с размещением в салоне нет, места хватает как спереди, так и сзади. Диван для задних пассажиров имеет оптимальные углы установки — на нем и сидеть удобно, и над головой остается достаточное пространство. Особенно вольготно ступням под передними сиденьями — тут куча места.

А теперь нюансы нашего кроссовера.

Внешний вид

Спереди вылитый Jeep Grand Cherokee

Спереди вылитый Jeep Grand Cherokee

Поделиться

Jeep Compass — автомобиль противоречивый, в нем сочетаются лучшие черты старшего Jeep Grand Cherokee и несуразные дизайнерские штрихи и пропорции. «Лицо» автомобиля, безусловно, выполнено в солидной стилистике Grand Cherokee...

В дизайне недостает гармоничности

В дизайне недостает гармоничности

Поделиться

... но по мере приближения к корме дизайн сдувается, превращаясь в нечто, напоминающее экспериментальные малолитражки — видимо, рука художника дрогнула, и он нарисовал малогармоничные двери, арки, заднюю стойку.

Жесткая подвеска

Подвеска жестка на всех видах неровностей

Подвеска жестка на всех видах неровностей

Поделиться

Compass на колесах 55-го профиля не может порадовать плавностью хода — машина показалась откровенно жесткой, подпрыгивающей на любых видах неровностей, считывающей мелкий рельеф. Удары эти вас будут донимать, хорошо хоть всё происходит без грохота — подвеска показала себя тихой.

Салон

Интерьер кроссовера старомоден

Интерьер кроссовера старомоден

Поделиться

Унылая передняя панель, тщедушный центральный тоннель, эргономические просчеты (к примеру, низко расположенный блок климата и отсутствие физических кнопок подогрева сидений/руля). Плюс посредственные качество и фактура пластика — вот и выходит, что никакой премиальностью в салоне автомобиля и не пахнет. А ведь Jeep, на минуточку, считается премиальным брендом.

Передние сиденья

Комбинированные сиденья ткань/кожа

Комбинированные сиденья ткань/кожа

Поделиться

Компактные размеры кресел, избыточная боковая поддержка подушки сиденья, жесткий профиль — и вот уже вам тесно, валики давят на бедра. Сиденья здесь комбинированные, и непонятно качество материалов — к 6 тысячам пробега выглядят они не очень.

Цена

Базовая цена — 2 619 000 рублей

Базовая цена — 2 619 000 рублей

Поделиться

Зато цены на Compass вполне себе премиальные. Базовая версия стоит 2 619 000 рублей, в ней будут климат, круиз-контроль, тканевые сиденья, ксенон, аудиосистема. Да за эти деньги можно взять навороченный RAV4 на коже, и бес с ним, что это банально и непремиально. В топе стоимость Compass доходит до 3 094 000 рублей — вот вы и обладатель практически роскошного авто.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...