Jeep Compass второго поколения
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Вновь поговорим о среднеразмерных кроссоверах — сколько можно, в самом деле, покупать банальные Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Nissan
Машина предлагается с полным приводом и гидроавтоматом
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
На нашем рынке сейчас продается Jeep Compass (автомобиль предоставлен официальным дилером «СТС Автомобили») второго поколения, рестайл. Все комплектации идут с полным приводом и гидроавтоматом, клиренсом 208 миллиметров — неплохой вариант для умеренного бездорожья.
Двигатель — 2,4 литра, 150 или 175 л. с.
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Двигатель единственный,
Длина — 4394 мм, ширина — 1874 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
В дополнение к более мощному двигателю в Trailhawk увеличен клиренс, изменены бамперы для лучшей геометрии, расширен функционал электроники, управляющей муфтами в полном приводе. Ну а у нас на тесте обычный Compass — вот про него и расскажем.
Итак, что можно записать в достоинства «американца».
Связка двигатель/автомат
Высота — 1644 мм, колесная база — 2636 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Малочисленные 150 «лошадей» при объеме в
Шумоизоляция
Кроссовер неплохо шумоизолирован
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
В салоне приемлемый акустический комфорт, арки тщательно скрывают гул покрышек Goodyear. Двигатель урчит где-то там впереди, и даже на максимальных оборотах его звук не раздражает. Компактные зеркала (это, правда, минус для обзора) создают минимум аэродинамических шумов.
Система полного привода
Полный привод с интеллектуальной системой Selec-Terrain
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
На Jeep Compass стандартная схема с подключением задних колес при пробуксовке передних, но с улучшениями. В нормальных условиях движения дополнительная муфта отключает карданный вал, есть система Selec-Terrain, позволяющая выбрать алгоритм работы электроники на разных покрытиях. Само собой, имеется кнопка блокировки центра для равномерного распределения тяги по осям.
Мультимедийная система
Экран мультимедийной системы
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Американские бренды и, в частности, Jeep отличаются своим нестандартным видением того, какие пропорции должны быть у сенсорных экранов. Вот и здесь дисплей почти квадратный, с увеличенной высотой — вполне удобно для обзора. Скромная, но качественная графика, очень быстрые отклики и скорость работы, понятная логика. Может быть, недостает нарядности и буйства цветов, но в целом мультимедийка практична.
Простор
Задний диван
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Проблем с размещением в салоне нет, места хватает как спереди, так и сзади. Диван для задних пассажиров имеет оптимальные углы установки — на нем и сидеть удобно, и над головой остается достаточное пространство. Особенно вольготно ступням под передними сиденьями — тут куча места.
А теперь нюансы нашего кроссовера.
Внешний вид
Спереди вылитый Jeep Grand Cherokee
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Jeep Compass — автомобиль противоречивый, в нем сочетаются лучшие черты старшего Jeep Grand Cherokee и несуразные дизайнерские штрихи и пропорции. «Лицо» автомобиля, безусловно, выполнено в солидной стилистике Grand Cherokee...
В дизайне недостает гармоничности
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
... но по мере приближения к корме дизайн сдувается, превращаясь в нечто, напоминающее экспериментальные малолитражки — видимо, рука художника дрогнула, и он нарисовал малогармоничные двери, арки, заднюю стойку.
Жесткая подвеска
Подвеска жестка на всех видах неровностей
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Compass на колесах 55-го профиля не может порадовать плавностью хода — машина показалась откровенно жесткой, подпрыгивающей на любых видах неровностей, считывающей мелкий рельеф. Удары эти вас будут донимать, хорошо хоть всё происходит без грохота — подвеска показала себя тихой.
Салон
Интерьер кроссовера старомоден
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Унылая передняя панель, тщедушный центральный тоннель, эргономические просчеты (к примеру, низко расположенный блок климата и отсутствие физических кнопок подогрева сидений/руля). Плюс посредственные качество и фактура пластика — вот и выходит, что никакой премиальностью в салоне автомобиля и не пахнет. А ведь Jeep, на минуточку, считается премиальным брендом.
Передние сиденья
Комбинированные сиденья ткань/кожа
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Компактные размеры кресел, избыточная боковая поддержка подушки сиденья, жесткий профиль — и вот уже вам тесно, валики давят на бедра. Сиденья здесь комбинированные, и непонятно качество материалов — к
Цена
Базовая цена — 2 619 000 рублей
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Зато цены на Compass вполне себе премиальные. Базовая версия стоит