В новосибирских коммерческих автобусах начали вводить систему расчетов по банковским картам. Ранее в этих автобусах безналичная оплата поддерживалась только картами ЕТК.
НГС сделал инфографику, чтобы рассказать читателям, где в новосибирском транспорте можно будет рассчитаться транспортной картой, а где — также банковской.
По наблюдению корреспондента НГС, расчет по банковским картам в коммерческих автобусах ввели примерно неделю назад. Пресс-центр мэрии в ответе на запрос НГС сообщил, что с октября перевозчики закупают контрольно-кассовую технику для безналичной оплаты.
— Согласно имеющимся данным, 24 немуниципальных перевозчика, обслуживающих маршруты автобусов № 1, 5, 13, 29, 31, 34, 39, 44, 46, 55, 57, 60, 79, 96, 97 и маршрутных такси № 8, 10, 24, 38, 65, 87, 90, уже заключили договоры с оператором системы «Электронный проездной — Новосибирск» на перевозку пассажиров с использованием современной терминальной техники, принимающей к расчету банковские карты, — сообщили в пресс-центре мэрии. — В настоящее время осуществляется поэтапное подключение оборудования к работе в системе, что позволит осуществлять расчет банковскими картами.
Таким образом, теперь банковскими картами можно будет расплатиться в метрополитене, троллейбусах, трамваях, на автобусных маршрутах Советского и Первомайского районов, обслуживаемых МКП «ПАТП-4» (20, 21, 36, 50, 54, 68, 69, 7, 23, 45, 51л, 65, 72, 88), и на нескольких маршрутах коммерческих перевозчиков.
По информации мэрии, в ближайшее время все перевозчики должны перейти на адаптированные терминалы, чтобы пассажир мог рассчитаться банковской картой.
Два года назад в новосибирском транспорте пытались внедрить систему MULTIPASS. Для этого в маршрутках, городском электротранспорте и в метро ставили валидаторы. Чтобы завлечь пассажиров, даже предлагали скидки за проезд. Но система, видимо, оказалась сложной для пассажиров (чтобы рассчитываться, нужно было скачать приложение, создать личный кабинет и пополнять счет). Несколько месяцев назад валидаторы убрали из троллейбусов и трамваев. В августе их демонтировали со станций метрополитена, уточнили в пресс-службе метро.
Введение новой системы для расчетов пассажиров связано с тем, что коммерческих перевозчиков переводят на муниципальный контракт. Как объяснял ранее заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Владимир Кондауров, сейчас перевозчик зависит от прибыли, то есть для него главное — сколько пассажиров зайдут в автобус. Теперь мэрия (заказчик) будет платить за выполненные рейсы, соответственно, перевозчик не будет ориентироваться на количество пассажиров. Главное — выполнить обязательства по контракту, то есть предоставить качественную услугу.
Также в мэрии анонсировали появление сетевого тарифа (пока он есть только в метро и горэлектротранспорте) проездных на несколько поездок и даже зональных тарифов. Предполагается, что такая возможность появится, когда доходы перевозчика будут более прозрачными.