NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Леденящие детали

Леденящие детали

Машина не заводится в мороз: как реанимировать ее самостоятельно и чего делать нельзя, чтобы не стало еще хуже

Морозное утро для владельца автомобиля с большим пробегом нередко превращается в лотерею: заведется или не заведется? Режим «Автозапуск» по температуре на сигнализации спасает далеко не всегда. В таком случае полезно знать, что сделать с машиной за минимальное время, чтобы она все-таки «ожила», равно как и то, каких необдуманных действий избегать, чтобы не пришлось потом нанимать эвакуатор и платить мастерам СТО. Многие опытные автовладельцы все это прекрасно знают и сами могут дать массу советов. Но не стоит забывать, что по дорогам Новосибирска ездит огромное количество водителей-новичков, для которых подкапотное пространство — неведомый мир.

Стартер, который не смог

В большинстве случаев причина плохого запуска мотора в мороз кроется в аккумуляторной батарее автомобиля. Напомним, что ток от аккумулятора поступает в стартер — устройство, призванное раскрутить коленвал двигателя до необходимых оборотов. В мороз вязкость смазочных веществ в двигателе повышается, соответственно раскрутить его становится труднее. Даже полностью исправному стартеру требуется почти в 2 раза больше мощности от аккумулятора, чтобы выполнить свою работу.

Но проблема в том, что емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора на морозе уменьшается, а не увеличивается. Это происходит из-за повышения плотности электролита и снижения скорости химической реакции. Таким образом, тока требуется больше обычного, а АКБ, наоборот, способна выдать меньше обычного.

Еще больше «добивает» аккумулятор в морозную ночь любимый народом автопрогрев. Вернее, не сам автопрогрев, а оставленные включенными электроприборы — «печка», аудиосистема, «дворники», фары и пр. Когда ночью мотор запускается, они начинают потреблять энергию, не давая аккумулятору толком подзарядиться от генератора. К утру АКБ не только замерзает, но и прилично «устает».

Исходя изо всего вышеописанного, стоит помнить о трех моментах. Прежде всего, ночной автопрогрев лучше настраивать по температуре, а не по времени, а также стоит выставить время работы мотора побольше, например 15 минут. Благодаря этому мотор будет меньше остывать между прогревами и сигнализации не придется каждый раз делать по нескольку попыток запуска, тратя драгоценную емкость АКБ.

Утром, прежде чем заводить авто, имеет смысл поморгать дальним светом фар, вставив ключ в замок зажигания. Это немного «разгонит» электролит и даст чуть больше шансов на успех.

Если после пары попыток завести машину становится очевидно, что аккумулятор замерз (нет звука вращения стартера, внутри авто будто бы медленно крутится увязшая в чем-то металлическая труба), его нужно отсоединить и отнести домой. После 1,5–2 часов в тепле аккумулятор, скорее всего, выдаст нужный ток. Не стоит ускорять процесс, ставя АКБ на батарею или в горячую воду. От этого могут треснуть пластиковый корпус или рабочие пластины внутри аккумулятора, из-за чего его останется лишь выбросить. Комнатной температуры вполне достаточно.

Погасли свечи

Энергия аккумулятора идет не только на вращение коленвала при помощи стартера. Часть ее поступает в катушку зажигания — трансформатор, который преобразует слабый ток в очень сильный (точнее, повышает напряжение), способный выбить искру для воспламенения топлива (его паров). Искра образуется на контактах свечей зажигания (по одной в каждом цилиндре мотора, обычно их 4 или 6). От состояния свечей напрямую зависит, заведется ли машина. Старые свечи с нагаром на контактах хуже дают искру. Имеет смысл выкрутить свечи и проверить их: если контакты черные, можно тщательно почистить их тканью.

Также на морозе возникает проблема залитых свечей. В инжекторном двигателе процесс подачи топлива контролируется компьютером. При запуске бензин подается в камеры сгорания, аккумулятор пытается прокрутить стартер, на катушку идет меньше энергии и искры нет либо она слишком слабая. Топливо поступает, но не горит и попадает на свечи. Влажные свечи не способны давать искру. Все это происходит, если водитель много раз крутит ключом, делая новые и новые попытки завести машину. Залитые свечи необходимо протереть либо прокалить зажигалкой, а затем вкрутить обратно.

Дави сильней

Еще одна причина затрудненного запуска двигателя в мороз — это пониженная компрессия в цилиндрах. Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, не подвергавшихся капитальному ремонту. По словам технолога федеральной сети СТО Fit-Service Александра Павлова, для воспламенения смесь топлива и воздуха в цилиндре должна быть сжата до определенной степени. Если степень сжатия уменьшается — зажечь смесь труднее. По словам специалиста, причиной снижения компрессии может стать смещение компрессионных колец или механический износ поршневой группы двигателя. Пониженная компрессия сильнее проявляется в мороз.

Александр Павлов подтвердил действенность «народного» метода кратковременного повышения компрессии в цилиндрах с целью запуска мотора. Необходимо открутить свечу зажигания и в отверстие вылить около 10 кубов (стандартный медицинский шприц) моторного масла. По словам эксперта, масляная пленка заполняет все зазоры между поршнем и цилиндром, и компрессия повышается. Однако масло тут же сгорает и продукты горения оседают на клапанах и на поршне. Критического вреда это не несет, но серьезно загрязняет детали мотора.

Химическая зависимость

При запуске в мороз поможет аэрозоль с диэфирами, являющимися активаторами воспламенения. Один флакон средства «быстрый старт» (выпускается под множеством брендов) стоит в районе 200 руб. Его нужно впрыснуть в отверстие впускного коллектора либо прямо в воздушный фильтр. Чтобы узнать, как он выглядит в вашем авто, достаточно немного погуглить.

Также для облегчения запуска можно продуть топливный коллектор от скопившегося топлива. Для этого нужно выжать педаль газа и затем заводить мотор. Правда, не стоит злоупотреблять этой операцией, чтобы опять-таки не залить свечи.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления