NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Авто с рук: навариться в кризис

Авто с рук: навариться в кризис

Пять подержанных машин, которые сильно подорожали в пику общему снижению, — владельцы этих «японцев», «Лад», и «немцев» могут выгодно их продать

Осенью 2015 года новосибирский рынок автомобилей с пробегом перекосило. Большинство автовладельцев снизили цены из-за катастрофического падения спроса, но многие все же продолжают по привычке задирать ценники до «осеннего» уровня. Было бы наивно полагать, что тысячи людей полные дураки и массово устанавливают такую стоимость, по которой продать нереально. Раз цена растет уже несколько месяцев, значит, покупают. Кроме того, статистический показатель «средней цены» позволяет отсечь особо жадных и ориентироваться на относительно жизнеспособные цифры. Корреспондент НГС.АВТО погрузился в дебри статистики, чтобы выяснить, какие подержанные автомобили дорожают сильней других.

Тщательно отобранные

Для того чтобы выяснить, что и как дорожает, мы использовали данные сервиса частных объявлений auto.ngs.ru с июня по сентябрь. Были выбраны только те сочетания «марка – модель – год выпуска», которые подорожали на 15 % и более. Это позволило уйти от общей массы машин, чьи ценники изменились незначительно, и которые не представляют интереса с точки зрения динамики цен. Также были исключены тройки с запредельно высокими показателями, например рост средней цены на 75 % за 3 месяца. Это ложная динамика, обеспеченная наличием сверхдешевых битых авто в июне или ошибок в объявлениях.

Марка марке рознь

В итоге существенно подорожавшие модели были найдены почти у всех массовых марок. За исключением двух — KIA и Lexus. По всей видимости, владельцы ликвидных машин этих брендов повышают цены аккуратней других, стараясь не допускать скачков, и потому не попали в зону «15 % и выше».

Остальные марки автомобилей были разделены по своеобразному «коэффициенту удорожания»: соотношению общего числа объявлений к количеству сильно подорожавших моделей. Общее число объявлений дает представление о доле бренда на вторичном рынке — например, по этому показателю лидирует Toyota, а на втором месте находится Nissan. Если поделить эту цифру на количество обнаруженных подорожавших моделей, получим понимание того, как часто владельцы машин той или иной марки идут на повышение цены в пику кризису. Другими словами, получим «коэффициент смелости».

Лидерами в этом плане оказались марки ВАЗ, Opel и BMW (в порядке убывания). Худшие показатели у брендов Nissan, Toyota и Honda (также в порядке убывания). Крепкий середняк — Mazda, Chevrolet, Ford и Mitsubishi.

В очередь за старьем

Среди сильно подорожавших моделей много семейных автомобилей Toyota и Nissan 1990-х и начала 2000-х годов (большие седаны, универсалы, минивэны). По всей видимости, платежеспособный спрос сместился из сегмента «300–500 тыс. руб.» в сегмент «200–300 тыс. руб.». Те, кто еще в прошлом году приобрел бы леворульное авто с небольшим пробегом или даже новый Renault Logan, сегодня если и решаются на покупку, смотрят в сторону крепкого правого руля. Владельцы подобных машин, в свою очередь, воспользовались этим вниманием и повысили цены с лета уже на 15–20 %.

От «десятки» до X5

Помимо этого, можно выделить несколько моделей автомобилей, которые не раз засветились в списке «15 % плюс». Например, хэтчбек Honda Fit/Jazz 2005 и 2013 годов выпуска вырос в цене, по некоторым модификациям рост достиг 45 %. Проверенная многими поколениями модели надежность, эргономичность и солидная для своего класса вместительность всегда были в чести у сибиряков.

Семиместный универсал Opel Zafira 2012 и 2013 годов выпуска с показателем

является, пожалуй, самым неожиданным членом пятерки. Особенностью автомобиля является фирменная система складывания заднего ряда сидений Flex7, позволяющая убрать их в пол, в том числе и по отдельности.

Чаще всего в списке подорожавших встречается седан LADA-2110 1999, 2002 и 2003 годов выпуска (рост средней цены — около 19 %). Далеко не все знают, что разрабатывался этот автомобиль в 80-х с участием специалистов фирмы Porsche, а также определенное время экспортировался в Египет.

Самый дорогой представитель списка — кроссовер BMW X5 2001, 2003 и 2013 годов выпуска (рост средней цены — до 23 %). Изначально этот полноприводный автомобиль разрабатывался как спортивный, поэтому его внедорожные качества были в некоторой мере урезаны. В Новосибирске «икс пятый» серьезно потеснил любимцев публики Toyota Harrier и его клона Lexus RX.

Оптимальный выбор для бюджетной покупки — это неубиваемый универсал Toyota Caldina 2001 года выпуска (подорожал в среднем на 17 %). Передний привод, АКПП, надежный мотор-миллионник, просторный багажник — автомобильное воплощение понятия «практичность».

Марк Волков

Фото 3dtuning.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления