NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «У меня тормоза работали на одном колесе из четырех»

«У меня тормоза работали на одном колесе из четырех»

В Новосибирске подскочило число аварий по вине водителей автобусов и количество пострадавших в ДТП детей: в обоих случаях причина в человеческой скупости

Статистика аварийности в Новосибирске за 2015 год говорит о том, что город продолжает замедляться — ДТП становится больше, но тяжесть их снижается. Несмотря на это, 2015 год уже успел отметиться несколькими неприятными тенденциями: водители общественного транспорта по-настоящему разбушевались, а обычные водители забыли о безопасности своих детей. Что происходит на дорогах города, почему это происходит именно сейчас и предпринимает ли что-нибудь ГИБДД — в материале НГС.АВТО.

По статистике областной ГИБДД, за 8 месяцев 2015 года в регионе произошло 1814 ДТП, что на 16 % больше показателя аналогичного периода прошлого года. Пропорционально выросло и число пострадавших

в то время как количество погибших в авариях горожан существенно сократилось (–25 %). Такой расклад наблюдается уже не первый год — происшествий на дороге становится больше, но их тяжесть снижается. По всей видимости, сказывается загруженность улично-дорожной сети, развитие систем видеофиксации и постепенное обновление автопарка. Не особо-то погоняешь в пробках или под камерой, да если и врежешься, новые, «нестреляные» подушки помогут выжить.

Разойдись, мелюзга

Однако на общем фоне выделяется несколько тревожных тенденций, свойственных именно 2015 году. Так, в этом году на 47 % выросло число ДТП по вине водителей автобусов. Всего произошло 25 таких аварий. Более того: судя по всему, причина роста в том, что водители автобусов стали чаще лихачить. Это подтверждает другая цифра: число падений пассажиров в салоне общественного транспорта за год подскочило на 120 %, достигнув 66 человек.

Александр Б., водитель маршрутки № 35 (в недавнем прошлом водитель автобуса): «Автобусы у нас в Новосибирске — просто хлам! Они старые, в них нормально не работают ни тормоза, ни двигатели, ни коробки передач. Бизнесмены заинтересованы только в прибыли, а автобусы ездят до последнего, пока не развалятся. Когда я ездил на автобусе, у меня тормоза работали только на одном колесе из четырех! Я давлю на педаль изо всех сил, система срабатывает резко, автобус резко тормозит. Конечно, люди в салоне могут попадать. Я с ним замучился, он каждый день ломается. Скорость, бывало, не включалась, потому что в коробке синхронизаторы изношенные — дергаешься стоишь на остановке. На маршрутках работать лучше: все машины новые, иномарки, ТО проходят четко каждые 10 тыс. км. В кризис экипажам [автобусов] повысили планы по выручке. Скажем, было 3000 руб., а сделали 3500. А экономить на ремонте стали еще больше, потому что запчасти сильно подорожали. Соответственно водители стали сильней торопиться, а состояние автобусов не улучшилось. Вот и результат».

Судя по отчетам ГИБДД, инспекция занимается контролем нарушений ПДД водителями общественного транспорта каждый день — ежесуточно выписывается от 30 до 100 с лишним протоколов. По словам старшего инспектора по пропаганде безопасности движения УГИБДД по НСО Алексея Толочного, помимо обычной работы на линии периодически проводятся специальные рейды. Также работой с общественным транспортом занимаются сотрудники регистрационных отделений ГИБДД в неприемные дни.

Детей не жалко

Вторая неприятная тенденция — это всплеск аварий с участием детей. Таких ДТП стало на 28 % больше (всего 221 случай), а пострадало в них 236 детей (рост на 40 %). Особенно удручающая ситуация с авариями, где пассажирами были дети: таких случаев на 50 % больше. Создается впечатление, что родители вообще перестали пристегивать своих чад: в графе «При перевозке детей без удерживающих устройств» стоит дикая цифра +366 %.

Ирина Морозова, председатель правления некоммерческой организации «Форпост» (пропаганда безопасности движения): «У нас есть партнеры — фирмы, которые торгуют автокреслами. Когда повысили штраф с 500 до 3000 руб., мы пришли к ним и спрашиваем: "Ну, наверное, у вас дела хорошо пошли". Они говорят: "Да, стало больше клиентов. Но все приходят и говорят: «Дайте что-нибудь самое дешевое, чтобы штраф не платить»". То есть горожане не думают о безопасности своих детей — они думают, как бы не попасться гаишнику. Недавно, в 2015 году, снова пригласили их как партнеров. А они говорят: "Что-то бизнес наш совсем на грани выживания, продаж мало". Видимо, в кризис люди включили режим экономии, но экономят почему-то на своих детях».

Впрочем, данные отчетов ГИБДД показывают, что выявляется не так уж и много нарушений перевозки детей — в среднем до 30 фактов в сутки, иногда доходит до сотни. При этом, по словам Алексея Толочного, периодически проводятся рейды, а также множество мероприятий с родителями, в школах и пр.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления