NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Машины войны (фоторепортаж)

Машины войны (фоторепортаж)

В город приехали новейшие непробиваемые «Тигры» и УАЗы с гранатометами — их встретили сваренные из листов брони внедорожники 40-х годов

Доработанный под требования спецназа внедорожник ГАЗ «Тигр-М СпН» — одно из новейших приобретений ВС РФ. Первоначально разработку армейского автомобиля «Тигр» заводу ГАЗ в начале 2000-х заказал иорданский король Абдулла II, потративший на проект около 60 млн долл. США. Со временем пути короля и автозавода разошлись, а наработки остались. С тех пор было создано несколько модификаций «Тигра». Полноприводный внедорожник оснащен турбодизелем Ярославского моторного завода объемом 4,5 л, мощностью 215 л.с. и максимальным крутящим моментом 750 Н·м при 2000 об/мин. Масса автомобиля — 6,5 тонн, а формальный расход топлива — 25 л на 100 км (запас хода 1000 км, максимальная скорость 120 км/ч). Дорожный просвет спецназовского «Тигра» — 400 мм. В лобовой проекции «Тигр-М СпН» имеет пятый класс баллистической защиты, т.е. его броня выдерживает выстрел в упор стальным патроном калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка СВД). Внедорожник имеет турель для установки пулемета «Печенег» (калибр 7,62 мм) или пулемета «Корд» (калибр 12,7 мм).

Новосибирск готовится к самому грандиозному за последние годы параду Победы 9 мая. На торжественном шествии встретятся не только ветераны и нынешние бойцы Российской армии, но и их механические альтер эго — раритетные боевые машины времен Великой Отечественной войны и современная военная техника. Помимо танков и истребителей, немалую роль в боевых действиях играет и менее внушительная колесная техника, без которой «стальной кулак» был бы бесполезен. НГС.АВТО представляет обзор выставляемой в Новосибирске в связи с Днем Победы военной колесной техники — от 30-х годов прошлого века до самых новых разработок.

Бронированный автомобиль БА-10 производили с 1938 по 1941 годы. Шестиколесная махина 4,5 м в длину была сварена из листов катаной стальной брони 10, 6 и 4 мм толщиной. Пятитонный бронемобиль приводил в движение мотор мощностью 50 л.с., способный разогнать БА-10 по шоссе до 50 км/ч. В конструкции БА-10 была применена передовая технология — гидравлические амортизаторы подвески. Для повышения проходимости использовалось две хитрости: дополнительная свободно вращающаяся пара колес на бортах и съемные гусеницы. Экипаж бронемобиля состоял из 4 человек. Пока один человек вел авто, трое стреляли. На БА-10 устанавливалась танковая пушка 20-К калибра 45 мм и два пулемета системы Дегтярева калибра 7,62 мм (скорострельность 10 выстрелов в секунду).
Легкий штурмовой внедорожник «УАЗ Гусар» отличается от гражданского УАЗа усиленной рамой, находящейся буквально внутри салона. К этой раме прикреплена турель, на которую можно устанавливать пулемет калибром 7,62 мм, пулемет калибром 12,7 мм или даже автоматический гранатомет калибром 30 мм. «Гусар» оснащен бензиновым мотором объемом 2,5 л (203 л.с.) и МКПП. При весе без вооружения 1,8 тонны внедорожник способен развивать максимальную скорость 180 км/ч (запас хода — 500 км).
Боевые внедорожники Willys MB Красной армии поставляли союзники-американцы. «Виллис» — настоящее «дитя войны», его производство началось в 1941 году на заводах сразу двух компаний: Ford и Willys-Overland Motors. Всего в СССР по договорам ленд-лиза было поставлено более 50 тыс. «Виллисов». В советской армии внедорожники быстро приспособили для перевозки противотанковых пушек (в качестве тягача) и командирского личного состава. Бензиновый мотор объемом 2,2 л (60 л.с.) вкупе с трехступенчатой МКПП разгонял 1000-килограммовый внедорожник до 100 км/ч и позволял проехать на одном баке почти 500 км. Стремительному передвижению по фронтовым дорогам способствовал и клиренс 220 мм. Впоследствии Willys MB стал родоначальником марки Jeep, а также лег в основу внедорожных разработок японских и европейских концернов.
Армейский многоцелевой тягач КамАЗ-6350 — настоящий монстр дорог. Восемь колес (на фото модификация с 6 колесами), клиренс 390 мм, глубина преодолеваемого брода — 1,7 м, турбодизель объемом 11,7 л (мощность 360 л.с., крутящий момент — 1470 Н·м на средних оборотах), 8-ступенчатая МКПП, грузоподъемность 10,5 тонн — это далеко не полный список впечатляющих характеристик.
Упрощенную (более известную во времена Великой Отечественной войны) версию «трехтонника» ЗИС-5В начали выпускать в 1942 году. Этот заднеприводный грузовик испытал на себе все тяготы военной экономии: отсутствие передних тормозов, одна фара и деревянный руль. Благодаря тяговитому мотору объемом 5,5 л (280 Н·м при 1000 об/мин) ЗИС-5В отлично справлялся с перевозкой тяжелых снарядов и нередко становился мобильной платформой для массивных газогенераторных станций.
Переходная форма эволюции между автомобилем и танком — бронетранспортер БТР-80. Восьмиколесная машина способна передвигаться как по земле (до 80 км/ч), так и по воде (9 км/ч). В обоих случаях работает дизельный двигатель КамАЗ объемом 10,85 л (260 л.с., 785 Н·м), потребляющий в смешанном цикле до 130 л на 100 км. Дорожный просвет БТР-80 — 475 мм. Машина защищена стальной броней толщиной 7–10 мм и весит вместе с экипажем из 3 человек и семью десантниками 13,6 тонн.
Зенитно-ракетный комплекс «Оса» в своей мобильной части схож с БТР. Шестиколесная платформа способна передвигаться по земле и по воде и оснащена двигателем мощностью 300 л.с. (до 70 км/ч по земле и до 10 км/ч по воде). Вместе с экипажем из 5 человек «Оса» весит 18 тонн. Помимо огромного количества боевой электроники, ЗРК оснащен зенитными управляемыми ракетами 9М33, обладающими скоростью полета 420 м/с и поражающими воздушные цели на высоте до 9 км.
ГАЗ-АА («полуторка») — самый массовый советский автомобиль военного времени (к середине Второй мировой было выпущено более 150 тыс. шт.). Свое прозвище грузовик получил из-за грузоподъемности в 1,5 тонны. Двигатель объемом 3,2 л уступал современникам по мощности (40 л.с.), но отличался неплохим крутящим моментом (165 Н·м при 1200 об/мин) и «всеядностью». Двигатель «полуторки» пожирал топливо любого качества, вплоть до керосина, и славился высокой ремонтопригодностью. Слабым местом модели были шины, приходившие в негодность в 2 раза быстрей заявленного ресурса. Возможно, это происходило потому, что зачастую «полуторку» эксплуатировали с перегрузом, даже со 100 %-ным.
По большому счету, ГАЗ М1 «Эмка» не была чисто военным авто. Она была создана в середине 30-х годов как копия американского авто Ford Model B и стала массовой гражданской моделью, в том числе активно использовалась в такси. Советским инженерам пришлось сильно дорабатывать американский прототип под отечественные условия эксплуатации, в частности — принципиально усиливать подвеску. Бензиновый двигатель марки ГАЗ объемом 3,2 л (50 л.с.) работал вкупе с трехступенчатой «механикой». Четырехдверный седан поражал умы современников своим передовым дизайном и комфортабельностью. На войне ГАЗ М1 прославился как автомобиль маршалов. На его модификации ГАЗ-61 ездили Жуков, Рокоссовский и Конев.
«Фронтовая неотложка» ГАЗ М-55 была создана в 1938 году для более безопасного и комфортного вывоза с поля раненых. Мягкие рессоры, калорифер для обогрева и вентилятор для охлаждения санитарного отсека — все эти новшества выполняли поставленную задачу на отлично. М-55 могла перевозить 6–7 раненых (в том числе и в тяжелом состоянии) вместе с санитарами. Бензиновый мотор 3,2 л (50 л.с.) мог выдать лишь 70 км/ч, но больше и не нужно было, скоростью пожертвовали в пользу комфорта.
Марк Волков

Фото wikipedia.org, Виталий Кузьмин (1), kprf.ru (2), Александра Ощепкова (3, 5, 7, 8), Константина Пономарева (4), Татьяны Кривенко (6, 9, 11), Стаса Соколова (10)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления