18 октября понедельник
СЕЙЧАС +1°С

Праворульный автохлам

Подержанные «леворульки» окончательно победили в Новосибирске — эксперты рассказали, когда авто с правым рулем будут годны только на металлолом

Поделиться

Поделиться

Данные опроса на сайте НГС свидетельствуют: эпоха праворульных авто в Новосибирске близится к завершению. О своем намерении купить подержанную леворульную иномарку заявили 27,77 % опрошенных (2655 человек), подержанную праворульную иномарку — 20,57 % (1966 человек), новую иномарку зарубежной сборки — 14,89 % (1423 человек), новую иномарку российской сборки — 5,71 % (546 человек) новый отечественный автомобиль — 2,72 % (260 человек) и подержанную отечественную машину лишь 1,39 % (133 проголосовавших).

праворульные пока удерживают более дешевые сегменты. Правда, и среди бюджетных автомобилей продукцию японского автопрома, составляющую чуть ли не весь праворульный автопарк Новосибирска, теснят Ford Focus, Chevrolet Lacetti и прочие Фольксвагены.

«Пока подавляющее большинство автопарка в Новосибирске составляют праворульные машины. Но разница в цене минимальная, и потому леворульные авто завоевывают все бьшую долю. Век праворульных автомобилей в Новосибирске не то чтобы закончился, однако на подержанных «европейцев» спрос растет. Кроме того, люди боятся запрета праворульных машин со стороны государства, проще сразу сесть за леворульную», — рассказал НГС.НОВОСТИ заместитель директора новосибирского представительства «Акари-Кар» Игорь Хрульков.

Новосибирские автодилеры и эксперты рынка утверждают, что количество леворульных автомобилей будет увеличиваться. Причины: целенаправленная политика государства по вытеснению подержанных иномарок и постепенный рост благосостояния сибиряков.

«Пересаживаться на леворульные авто народ начал еще с декабря 2008 года, когда были значительно увеличены пошлины на ввоз «бэушных» иномарок. С тех пор эта тенденция ежегодно нарастает», — поясняет автодилер с рынка на Петухова Денис Чумаков. По его оценкам, рост продаж подержанных леворульных автомобилей составляет 5–10 % в год в зависимости от марки и ценовой категории автомобилей. Самый высокий рост продаж наблюдается в сегменте бюджетных машин.

Среди праворульных машин ситуация обратная. По данным агентства «Автостат», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России в сравнении с 2008-2009 гг. снизилась в разы. Так, в январе 2011 года она составляла всего 0,3 % от общего предложения, в то время как в 2009 году почти каждый десятый (9 %) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ опросил новосибирских автодилеров, специализирующихся на подержанных авто, и составил рейтинг самых популярных, по их мнению, леворульных и праворульных машин.

Cреди праворульных авто самыми популярными в столице Сибири остаются марки бренда Toyota (Corolla, Camry и Spacio) по цене от 90 тыс. руб. за модель начала 1990-х до 1 млн руб. за почти новое авто. А также Honda Civic стоимостью от 70 тыс. руб. до 1,2 млн руб.

Среди подержанных леворульных машин наблюдается чуть большее разнообразие: Hyundai Avante (от 730 до 900 тыс. руб.), KIA Sportage (от 350 тыс. руб. до 1 млн 250 тыс. руб.), LADA-2109 (от 25 до 200 тыс. руб.), Hyundai Santa Fe (от 360 тыс. руб. до 1,7 млн руб.) и Renault Logan (от 200 до 500 тыс. руб.).

Похожие данные приводит компания «Яндекс», исследовавшая осенью прошлого года интернет-рынок подержанных автомобилей Новосибирской области. Без разделения на праворульные и леворульные «пятерка» выглядит следующим образом: Toyota Corolla, Hyundai Avante, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe и Hyundai H1 (Starex).

Эксперты отмечают, что праворульные машины могут обесцениться в один миг. Для этого достаточно, чтобы государство либо просто запретило автомобили с правым рулем, либо ввело ограничения на их регистрации. «В случае, если это произойдет, такие машины не будут стоить практически ничего.

Может быть, их удастся продать на запчасти или сдать в металлолом», — считает Денис Чумаков. В любом случае он прогнозирует, что через несколько лет продать праворульное авто будет сложнее, чем сейчас.

Впрочем, на текущий момент и каких-то резких скачков цен на вторичном авторынке не ожидается. Будут сезонные колебания, не более того, уверены они. Кроме того, по оценке президента Ассоциации РОАД Андрея Петренко, именно рынок леворульных авто сегодня перегружен, в связи с чем возможно снижение цен до 10 %. С праворульными такой ситуации пока не наблюдается. Поэтому избавляться от своих машин с «неправильным» рулем автодилеры пока не рекомендуют, надеясь, что время борьбы с ними на государственном уровне осталась в прошлом.

Более того, уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Так что потенциальный спрос обеспечен и леворульным и праворульным авто, тем более что вторичный рынок растет. Как свидетельствует статистика ИФК «Солид», в Сибири сейчас больше продается подержанных машин, чем новых, особенно активно растут продажи трех-пятилетних автомобилей. Продажи подержанных авто в регионе только за 9 месяцев 2012 года выросли на 22,06 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Василий Акимов

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...