На минувшей неделе депутаты областного Совета одобрили повышение штрафов за парковку на дворовых газонах, детских площадках и других не предназначенных для этого участках внутри городских кварталов. Парковка на газоне подорожала в полтора раза, так что затраты на коммерческие автостоянки уже не должны казаться автовладельцам такими разорительными. На практике шанс получить протокол составляет примерно 1 к 120 — таким в прошлом году было соотношение наложенных штрафов и автомобилей, которым негде парковаться. Создание новых муниципальных парковок находится в стадии «аналитической работы».
Строже спрашивать с автовладельцев в прошлом году предложили депутаты городского Совета, причем размер штрафа они хотели поднять сразу в два раза. По мысли авторов законопроекта, такие санкции должны стать не столько карой, столько экономическим стимулом.
Автовладельцам идея не понравилась. Они немедленно припомнили муниципальным властям все проблемы с легальными парковками и темпы, которыми эти проблемы решаются. «Повышать различные штрафы для автомобилистов как главный способ борьбы с нарушениями и перекладывать ответственность с чиновников на простой народ стало уже определенной формой политического садизма, — возмущались в ассоциации автовладельцев Свобода выбора» — При этом причины нарушений не затрагиваются, а также не видно попыток их решения со стороны органов муниципальной власти».
Когда поправки добрались до облсовета, их обсуждение даже переросло в перепалку между городскими и областными депутатами. «Мы поднимаем штрафы, но в планах по развитию города места для парковок отсутствуют напрочь. Мы штрафуем, но ставить-то все равно негде, и мы практически залазим в кошелек горожан», — констатировал депутат областного Совета Владимир Литвинов. В результате спорную идею сперва решили отложить. «Мы представили предложение горсовета, но если вы не хотите ничего менять — пусть остается все как есть!» — обиделся за штрафы зампред городского Совета Дмитрий Асанцев.
В итоге санкции все же одобрили, но в смягченном виде. Принятые 22 апреля изменения в закон «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» устанавливают штраф от 1000 до 2000 рублей за автомобиль на газоне, в парке или на детской площадке.
Таким образом, штрафы подняли примерно в полтора раза: раньше с водителя-частника могли взять от 600 до 1500 рублей. Для должностных лиц новые штрафы составляют от 6 до 10 тысяч рублей. Для юридических — от 15 до 20 тысяч рублей.
В отличие от штрафов новые муниципальные парковки пока одобрены только в теории. «Новые парковки пока не строятся. Но проведена очень большая аналитическая работа — с точки зрения ситуации в каждом микрорайоне. Дорабатывается схема размещения. Самые большие трудности в старых спальных районах. Мы определили места, где мы соорудим каждую парковку. Но не на газоне, а в 300–400 метрах от таких микрорайонов», — сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, отвечая на вопрос НГС.НОВОСТИ о судьбе парковок. К нарушителям мэр пообещал применять «все аракчеевские меры», потому что «сегодня просто разболтанность в этом вопросе».
Впрочем, активность экологической милиции, на которую возложили ответственность за запугивание паркующихся во дворах автовладельцев, пока не дотягивает до звания аракчеевской. За весь 2009 год ведомство, в штате которого менее 50 человек, успело оформить лишь 850 протоколов за неправильную парковку. Причем две трети штрафов были наложены по жалобам самих горожан.
По данным на июнь 2009 года, в Новосибирске зарегистрировано порядка 330 тысяч только легковых автомобилей. Парковочных мест почти на треть меньше: около 230 тысяч.
Остальным 100 тысячам автовладельцев остается поверить обещанию Владимира Городецкого, что уже во втором полугодии начнется строительство многоярусных парковок, а создание муниципальных автостоянок в микрорайонах выйдет из «подготовительного периода».
Петр Малков
Фото napirse.ru (1), читателя НГС.НОВОСТИ (2)