Если с одеждой практически на любой кошелек и вкус особой проблемы нет (да и с обувью можно справиться), то с бельем приходится труднее всего. Недорогое белье вечно оказывается либо унылым, либо вульгарным — и при этом еще и расползается по швам. Дорогое же стоит как самолет и часто страдает абсолютно теми же проблемами. Поэтому магазины с бельем одновременно недорогим и симпатичным можно пересчитать по пальцам — шоп-гид SHE загибает первый пальчик и отправляется в Oysho в СТЦ «МЕГА».
Марка белья Oysho принадлежит той же испанской группе Inditex, что и славная Zara (а также Stradivarius, Bershka, Pull and Bear и прочие — в «МЕГЕ» все они располагаются рядом). Сама же марка сравнительно молода — ей не исполнилось и десяти лет. Вещи в основном пошиты в Португалии, Марокко, Китае.
Во-первых, — остроумное, «детское», разноцветное, с теми самыми «мультяшками» — Hello Kitty, Багзом Банни и прочей классикой. Во-вторых, базовое: гладкие белые, серые и черные бюстгальтеры и трусы без украшений к ним (есть и стринги, и более консервативные варианты). И, в-третьих, оборчатое, кружевное, летящее. Что особенно приятно — почти каждая модель трусов представлена и в виде стрингов, и в варианте, прикрывающем попку.
Кроме собственно трусиков, бюстгальтеров и коротких комбинаций есть также то, что называется «одеждой для дома и отдыха». Словосочетание, повергающее в скуку, но в Oysho это — возвращающие в детство мягкие спортивного покроя штаны и толстовки все с теми же «мультяшками». Толстовки стоят до 1500 рублей (выше этой суммы здесь, кажется, ничего нет), штаны — около 800 рублей. На ноги дома предлагается надевать либо тапки (простые однотонные либо с персонажами, а лучше — белые и пушистые), либо всевозможные балетки, если вдруг придут гости. Обувь стоит в районе 600–900 рублей, — но многое в данный момент попало под распродажу и уценено вдвое. Есть также легкие туники и платья-рубашки. Сразу бросаются в глаза домашние платья под пояс, обыгрывающие клетчатую ковбойскую рубашку (550–900 рублей), — расцветки, на вкус корреспондента SHE, не лучшие, но идея очаровательна.
Вся домашняя одежда — из стопроцентного хлопка. Из него, впрочем, сделана большая часть ассортимента Oysho. Синтетика идет только на «парадные» оборчато-прозрачно-кружевные модели.
Самое игривое белье собрано у входа в магазин — по случаю Дня святого Валентина. Здесь — трусики в оборочках, кружевные бюстгальтеры и воздушные прозрачные майки-распашонки на тонких лямках — самые симпатичные уравновешивают провокацию наивными вишенками или мелкой клеточкой (около 650 рублей). Ближе к кассе в глубине магазина расположилось другое белье — скромное, базовое, незаметное. Простые хлопковые однотонные бюстгальтеры стоят около 400 рублей; более интересные варианты — около 600 рублей. Простейшие хлопковые трусики обойдутся в 150 рублей, а самые дорогие и навороченные кружевные панталончики — максимум в 400 рублей.
Но прежде всего в глаза бросаются, конечно, «мультяшки» — герои Warner Brothers вроде птенца Твитти и Багза Банни, всеми любимой японской кошки Hello Kitty и прочих. Мультипликационные герои переходят из коллекции в коллекцию, меняя оформление. Больше всего, как говорят в магазине, спрос на вещи с Hello Kitty (в этот раз на футболках и трусиках — сюжеты про кошечку в Лондоне и Париже). Но не меньшую радость вызывают розовые стринги с наглым кроликом Багзом Банни и другими звездами Warner Brothers, на которых мы росли и учились хулиганить. А самое лучшее, что есть в «героической» серии Oysho, — вещи с Betty Boop, культовой американской мультяшкой 30-х годов (тогда ее, срисованную с первых женщин-вамп в кино, моралисты упрекали за излишний сексапил). Кокетливая Бетти красуется на текстильной сумке-пакете (650 рублей), трусах, футболках, мягких домашних штанах…
Плавки с «мультяшками» стоят около 300 рублей. Майки с портретами наших героев — от футболок с длинными рукавами до «комбинашек», украшенных кружевами и шелковыми ленточками, — в районе 400–600 рублей.
Девушкам старше и серьезнее не стоит возмущенно разворачиваться к выходу, моргая от рябящих в глазах кроликов и ягодок. Если порыться, обнаруживаются и просто белые футболки, и (простите) майки-«алкоголички», и спортивно-домашние одеяния без кошечек, и трусы больших размеров — от предельно строгих до стильных.
Поступления в магазин случаются два раза в неделю. Глобальные распродажи — зимой и летом, кроме того повисевшие месяц модели начинают понемногу уценять. Что касается размеров, то пижамы и прочая домашняя одежда представлена линейкой от XS до XL (в переводе на русский — примерно с 40–42 по 48–50).
С бюстгальтерами сложнее: размеров всего четыре, и они соответствуют российским 70А, 75В, 80С и 85D. При этом на ярлычках обозначен только обхват под грудью — и одна и та же маркировка «В».
То есть если вы примерили бюстгальтер 75В и чашечки оказались маловаты, стоит просто взять 80В и застегнуть на другой крючок. Таким образом, девушкам с необычной фигурой — например крупным бюстом и узкой грудной клеткой — едва ли удастся подобрать здесь бюстгальтер (обидно, но им и так повезло в этой жизни).
Что касается качества, то изнанка и швы приятны глазу и коже. Кое-где, конечно, можно обнаружить торчащие нитки, но при столь щадящих ценах это совершенно не огорчает — и к тому же компенсируется дизайнерскими идеями. В дизайне Oysho особенно приятен грамотно выдержанный баланс между ироничным подходом к белью и традиционными представлениями о красоте. Шутят здесь, например, так: спереди трусики — черные прозрачные кружевные, сзади — белые с вездесущей Hello Kitty и надписью I Am Famous. Смешные вещи не переходят ту грань, когда белье становится по-детски нелепым и асексуальным. А более женственные модели не страдают обычной избыточностью деталей и тоже не забывают о легкой иронии над подвязками и прочей кабаре-атрибутикой.
Елена Полякова
Фото Евгении Брыковой