Единственный мужской персонаж в постановке так и не вышел из-за кулис
Сегодня в «Красном факеле» показали спектакль алма-атинского Государственного академического русского театра имени Михаила Лермонтова «Андалузское проклятие», поставленный по известной пьесе испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». В Новосибирск спектакль привезли в рамках российских гастролей казахстанского театра.
«Последнее произведение Лорки рассказывает о судьбе Бернарды Альбы, её пяти дочерях и матери Марии Юзефе. Похоронив второго мужа, Бернарда объявляет восьмилетний траур по отцу её четырёх дочерей, потому что так было заведено в доме её отца и в доме её деда. Она запрещает всем выходить из дома. Всем, кроме старшей дочери Ангустиас, к которой сватается самый красивый парень в округе», — рассказал завлит театра Алексей Гостев.
По словам Гостева, режиссёр из Германии Дмитрий Билов, не отступая от сюжета пьесы, попытался представить происходящее в ирреальном значении и забыть о законах логики. Главный смысл постановки — показать, что бывает, когда женщин искусственно лишают любви и материнства.
«Режиссёрское решение здесь очень жёсткое. В спектакле даже есть намёк на лесбийские отношения между двумя сёстрами, но выглядит эта сцена совсем не пошло. Обычно в этот момент в зале наступает гробовая тишина — видимо, так все ошарашены увиденным», — заметил Гостев.
Одна из интриг спектакля — в том, что единственный мужской персонаж, в которого влюблены героини, так и не появился на сцене.
Первое представление «Андалузского проклятия» прошло в «Красном факеле» с аншлагом. Завтра в 18:00 спектакль на сцене новосибирского театра будет показан во второй раз. Продолжительность действия — два часа. Возрастное ограничение: 16 лет.
Ещё одни гастроли прошли в Новосибирске в середине сентября в рамках фестиваля «Новая книга». Актриса московского театра «Театр.doc» Марина Клещеева сыграла моноспектакль «Лир Клещ» о своей страшной прошлой жизни с двумя тюремными сроками.
Илья Калинин
Фото предоставлены Алексеем Гостевым, автор Марина Константинова