21 апреля среда
СЕЙЧАС -2°С

Не увидел из-за КамАЗа

Водитель огромного внедорожника, сбивший двух перебегавших на «красный» пешеходов, может отправиться в колонию, а им грозит штраф в 300 рублей

Поделиться

Поделиться

Во вторник, 30 июля, около 16:15 на перекрестке у Бердского ж/д вокзала водитель тяжелого пикапа Toyota Tundra 1975 г.р., направлявшийся в Новосибирск, сбил двух жительниц Искитима, перебегавших дорогу по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате удара одна из женщин оказалась на обочине. Вторую отбросило на дорогу, прямо перед застывшим пикапом. Обе пострадавшие, 1960 и 1969 г.р. с тяжелыми травмами были доставлены в Центральную районную больницу Бердска.

По свидетельству очевидцев, женщины показались на проезжей части, когда машины, движущиеся со стороны Новосибирска, остановились на красный сигнал светофора. В это время встречный поток автомобилей еще продолжал движение, а пешеходный светофор горел красным. Когда на место происшествия прибыл экипаж ГИБДД, водитель уверял, что на подъезде к перекрестку видимость ему перекрывал КамАЗ. В качестве доказательства своих слов он передал инспекторам запись с видеорегистратора.

«На самом деле он должен был прекрасно видеть дорогу, — рассказывает специалист отдела пропаганды ГИБДД Бердска Инга Рыськова. — На записи четко зафиксирован момент, когда две женщины и молодой парень перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора. Парень заметил «Тойоту» и успел остановиться, а вот женщины угодили под машину. Если будет доказано, что он мог видеть пешеходов, это нарушение п. 10.1 ПДД — при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Происшествие активно обсуждалось в социальных сетях. Среди прочих, в комментариях часто звучало мнение о том, что водитель стал заложником своей страсти к большим автомобилям. Все-таки снаряженная «Тойота Тундра» вместе с водителем и пассажиром это более 2,5 тонн и мгновенно остановить тяжелый пикап, даже на скорости 40 км/ч не так просто.

Поделиться

«Размеры автомобиля тут ни при чем, — возражает Алексей Сухоруков, вице-президент Федерации автовладельцев России. — Следуя этой логике нужно запретить все грузовики и большие автобусы. На самом деле, любой перекресток создает смертельную опасность. Просто не нужно выключать внимание, даже когда идешь на «зеленый» и по зебре. Ну а если перебегаешь на «красный» и оказываешься под колесами — вини только себя».

Сейчас по факту ДТП проводится административное расследование. Предстоит выяснить степень вины водителя и пострадавших пешеходов.

При этом максимум, что грозит потерпевшим — 300 руб. за переход на красный свет и создание помехи транспортному средству.

Для водителя наказание будет куда серьезнее: от 5000 руб. или лишения прав (п. 12.24 ч. 2 КоАП — нарушение ПДД, связанное с причинением легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего) до 5 лет лишения свободы, если одна из пострадавших останется инвалидом (ст. 264 ч. 1 УК РФ). Но и это еще не все.

«Пешеход вправе требовать от водителя компенсации морального ущерба, даже если доказано, что он оказался под колесами авто и пострадал только по своей вине, — комментирует автоюрист Денис Алмазов. — Это статья 1079 Гражданского кодекса РФ. Компенсация, конечно, будет меньше, чем в случае когда виноват водитель, но заплатить все равно придется. В моей практике еще не было случаев, чтобы суд отказал потерпевшим».

Пересечение улицы Вокзальной и Максима Горького напротив железнодорожного вокзала находится на 37-м километре федеральной автодороги М-52. Этот небольшой участок, по информации ГИБДД — место концентрации ДТП с участием пешеходов. И в нынешнем году наметился рост.

«Вообще по области есть тенденция к увеличению числа происшествий по вине пешеходов, —

говорит Евгения Табатчикова, государственный инспектор отдела пропаганды ГИБДД по НСО. — За 7 месяцев нынешнего года их зарегистрировано на 10 % больше, чем за те же 7 месяцев 2012-го. Притом, что каждый год появляются новые надземные переходы, устанавливаются ограждения и разметка. Так что с чем связан этот рост — трудно сказать объективно».

«Это вообще не поддается здравому смыслу, — говорит Ирина Морозова, исполнительный директор фонда пострадавших в автоавариях «Форпост». — Убирают светофор на опасном перекрестке, пешеходы упрямо несутся через проезжую часть. Ставят отбойники, как на «Гагаринской», пешеходы, причем часто пожилые женщины, — перелазят через отбойники и все равно бегут. Наверное, настало время увеличивать штрафы не только для водителей, но и для пешеходов».

Валерий Плотницкий

Фото maps.goodle.com

Схема Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...