NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Вызываю огонь на себя

Вызываю огонь на себя

Автолюбители спасают свои машины от морозов самыми изощренными способами — одеялами, электропечками и «кипятильниками»

В сильные морозы автовладельцы прибегают к сомнительным способам обогрева машин, что уже стало причиной 46 автопожаров в области. В Новосибирске за декабрь сгорело два десятка машин. Основной причиной массового возгорания в МЧС считают невнимательность водителей и использование сомнительных электроустройств. Эксперты не видят угрозы в использовании предпусковых систем обогрева, автозапуска и разных «одеял» для сохранения тепла, однако предостерегают от установки этих систем в кустарных условиях.

За две первые декады декабря в Новосибирске сгорело 20 автомобилей. Пик возгораний пришелся на неделю с 10 по 17 декабря — в огне пострадали сразу 12 машин. В пресс-службе МЧС по НСО назвали две самые распространенные причины возгораний: короткие замыкания в электрооборудовании и попытки автовладельцев отогреть свои машины с помощью электротехнических приборов, которые используются с нарушением техники безопасности.

16 декабря в Октябрьском районе Новосибирска загорелись две машины. На ул. Переселенческой сгорел Renault Logan, предположительно из-за короткого замыкания электропроводки стоп-сигналов. На ул. Выборной у автомобиля Lexus, который прогревали электроплиткой, загорелось днище. Еще в одном случае владелец забыл в салоне электрообогреватель, а на странице компании «АСТ-54» в одной из соцсетей была размещена фотография горящей машины в районе Пашино. По мнению очевидцев, под капотом автомобиля загорелось утеплительное «одеяло».

Руководитель компании «Формула тепла» Владимир Кочкин, который занимается автомобильными теплосистемами 15 лет, основными причинами возгораний назвал неграмотную установку специальных электрических устройств с нарушениями требований безопасности и потакание мнению автовладельцев.

«Клиенты приходят и начинают мастеру говорить, чего они хотят. Например, некоторые просят направить тепло выхлопных газов на картер. А там могут быть потеки масла, и оно может загореться. Нам приходится даже отказываться от клиентов, которые требуют сделать что-то, что, по нашему мнению, может привести к пожару».

Владимир Кочкин за 15 лет, в течение которых он занимается вопросами «утепления» машин, не припомнит случая, чтобы причиной пожара стала какая-то система предпускового подогрева или электрообогрева автомобиля, если она была установлена по всем правилам.

Проводка любой машины рассчитана на температурный режим, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, объяснил заведующий кафедрой электромеханики НГТУ, профессор Александр Шевченко.

«Если при низкой температуре изоляция электропроводки «дубеет» и становится ломкой, то это может стать причиной замыканий в холодное время, когда включены все приборы и отопительные системы и происходит повышенное потребление тока.

Если к тому же сеть перегружена приборами «кустарной» установки, то для замыкания есть предпосылки», — считает профессор Александр Шевченко, однако уточняет, что проводить прямую зависимость между морозами и плохой работой электрооборудования и свойствами проводки можно с очень большой натяжкой.

Влияние автозапуска на возгорание Владимир Кочкин назвал сомнительным. У этих систем есть два «тонких» места. Во-первых, при температуре –40 градусов двигателю надо прогреваться каждый час, а автолюбители забывают переставить систему в такой режим и продолжают использовать автозапуск каждые 2–3 часа. Во-вторых, при запуске каждый час и очень низкой температуре воздуха в выхлопной системе может скапливаться конденсат. При движении или прогреве двигателя, когда водитель жмет на газ, конденсат вылетает, а на холостых оборотах он остается и в какой-то момент может просто замерзнуть. Машина не заведется, но вряд ли конденсат может загореться.

Руководитель представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) в Республике Коми, где погодные условия еще сложнее, чем в Новосибирске, Дмитрий Жилионис назвал автозапуск самым массовым способом борьбы за выживаемость машин в его регионе, где зимой температура нередко приближается к –50. На втором месте в Коми стоят предпусковые нагреватели, а в последнее время пользуются популярностью «кипятильники» — системы подогрева масла от обычной сети 220 В.

«Раньше в наших ПАТП водяные системы охлаждения автобусов подключали к системе городского отопления, и по их радиаторам всю ночь циркулировала горячая вода.

Утепляют у нас машины и войлоком, и его сочетанием с фольгой. В основном крепят такие утеплители к капоту на двусторонний скоч», — рассказал Дмитрий Жилионис. По его наблюдениям и рассказам сыктывкарских автолюбителей, в сильные морозы российские машины с хорошим маслом и «живым» аккумулятором заводятся лучше импортных.

Самыми пожароопасными методами прогрева автомобиля эксперты назвали использование паяльных ламп, электроплиток или мощных электроламп, которые запихивают под днище, а также установку каких-либо электрических систем от «кулибиных». Сотрудники МЧС считают, что новосибирские автовладельцы мало уделяют внимания состоянию электропроводки.

«Одеяла», что обрели популярность в последнее время, Владимир Кочкин тоже не рассматривает как возможную причину пожара. Сами по себе они не горят, однако есть нюанс. Если накрыть двигатель «одеялом» и прижать его капотом, то провода могут контактировать с горячими частями двигателя. Из-за этого и может произойти возгорание.

Сергей Стюард

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления