NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город СО РАН нашло «Решение»

СО РАН нашло «Решение»

Неизвестное науке пиар-агентство взялось раскрутить достижения сибирских ученых

Сибирское отделение РАН начало активно инвестировать в имидж ученых, которому угрожает «засилье шаманизма и лженауки», захвативших телевизионные экраны. Стоимость контракта на «пропаганду науки, научных знаний и научно-технических достижений СО РАН» выросла почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Пиарщики считают, что эффективность миллионных инвестиций в академическую пропаганду будет очень сложно оценить.

О том, что пиарить науку следует активнее, академики особенно заговорили весной этого года. Даже президент РАН Юрий Осипов в марте выступил с обвинениями в «травле» РАН и призвал своих консервативных коллег перейти в «PR-наступление», активно взаимодействуя с журналистами и отстаивая свою позицию, сообщает издание «Газета.ру». В Новосибирске идею закрепили постановлением на главном годовом заседании СО РАН, рассказал на прошлой неделе замдиректора Института археологии и этнографии Вячеслав Молодин.

«Посмотрите, что творится в прессе и на телевидении — отношение к науке в лучшем случае скептическое, а чаще — отрицательное. Я уже не говорю о засилии шаманизма и лженауки, с которыми героически сражается академик Кругляков, но, к сожалению, с очень малой когортой участников, — констатировал на годовом собрании академик Иосиф Гительзон. — Сегодня нам очень важно выйти, наконец, из этого оборонительного положения и начать в самом добром смысле пропаганду реального значения науки в жизни нашей страны и всего общества». В открытом доступе текста упомянутого академиками постановления пока нет.

Зато активно вкладываться в имидж науки администрация СО РАН уже начала, свидетельствует официальный сайт размещения госзаказов. В апреле этого года был заключен соответствующий контракт.

Контракт предусматривает «комплекс услуг по централизованному размещению в федеральных средствах массовой информации материалов, направленных на популяризацию и пропаганду науки, научных знаний и научно-технических достижений СО РАН». Пиарщики обязаны разместить 175 тысяч знаков, пропагандирующих научные достижения сибиряков, в наиболее «массовых и влиятельных печатных, эфирных и интернет-изданиях Российской Федерации».

Такое количество знаков соответствует примерно 40–60 газетным статьям или примерно сотне небольших заметок. Стоимость самого тендера — почти 4 миллиона рублей, это почти в три раза больше, чем аналогичный прошлогодний контракт.

В прошлом году контракт стоимостью 1,5 миллиона рублей выиграло новосибирское агентство «Банзай». В этом году борьбы между пиарщиками тоже не случилось — заявку на тендер подало только красноярское ООО «Решение», которое и получило пиар-подряд по максимальной стоимости. В заявке красноярцы сообщили, что имеют договорные отношения с изданиями «Известия», «Независимая газета» и онлайновая «Газета.ру», свидетельствует сайт закупок.

У пиарщиков идея купить немного интереса к науке вызывает смешанные чувства. «PR-потенциал новосибирского Академгородка на фоне интереса к науке и инновациям, который, безусловно, возрос, при правильном подходе мог бы обеспечить достаточно бесплатных публикаций, — рассуждает соучредитель агентства «Б-52» Дмитрий Петров. — И если мы говорим о пиаре в его изначальном виде, то подход должен быть именно таким. С другой стороны, размещение части материалов на платной основе — это коммуникационный канал, от которого никуда не деться. Кроме того, суметь перевести с научного на человеческий язык — это сложная задача, и далеко не все это умеют».

«Тема госзакупки пиар-услуг при внимательном рассмотрении оказывается еще смешнее, чем закупки тумбочки и кроватей за баснословные суммы.

В этом случае людям хотя бы можно показать эти самые кровати, а как ты покажешь, что через год люди действительно стали больше любить сибирскую науку, а иностранные инвесторы — ломиться в двери за наукоемкими технологиями?» — указывает независимый PR-консультант Илья Стахеев. Читаемость у заказных материалов обычно низкая, напоминает он, поэтому опыт работы по этому профилю очень важен. «Насколько мне известно, опыта продвижения госструктуры, да еще такого уровня, да еще в федеральном формате, у ООО «Решение» нет», — замечает господин Стахеев. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ пока не удалось выйти на контакт с пиарщиками из ООО «Решение» или хотя бы найти в интернете сайт компании, которая теперь отвечает за имидж сибирских ученых.

Петр Малков

Фото gettyimages.com (1), myuniversal.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления