NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Джек — покоритель великанов»: чудовищный отросток

«Джек — покоритель великанов»: чудовищный отросток

Красивое кино о битве людей и гигантов, в которой монструозная физиология выглядит убедительнее, чем в «Хоббите»

В наше время экранизировать с размахом и миллионов за двести долларов можно все что угодно — хоть настольную игру с крестиками-ноликами, хоть сказочку для трехлеток на полстраницы. «Джек — повелитель великанов», красивое и размашистое кино о каменоломной битве людишек и гигантов, — как раз последний случай. Оно выросло из двух английских сказок: «Джек — покоритель великанов» (у нас хорошо известна в переводе Чуковского) и «Джек и бобовый стебель».

Справка: «Джек — покоритель великанов» (Jack the Giant Slayer; США, 2013) — фэнтези, сказка, приключения о фермере, который спасает принцессу, похищенную великанами. По мотивам английского фольклора. Реж. — Брайан Сингер («Обычные подозреваемые», «Люди Х», «Операция «Валькирия»). В ролях — Николас Холт («Тепло наших тел»), Элинор Томлинсон («Иллюзионист»), Юэн МакГрегор («На игле»), Стэнли Туччи («Милые кости»). Бюджет — 195 млн долларов. 3D, IMAX 3D. 114 мин. 12+

В старинной Англии простодушный недоросль Джек на ярмарке обменивает коня на несколько бобов, а потом ввязывается в драку, защищая честную девицу от пьяной гопоты. Девица оказывается гуляющей инкогнито дочкой короля. Бобы же — и вовсе любопытным и едва ли легальным веществом: размокнув, они прорастают за облака стеблем толщиной с дозорную башню. Ломанувшись вверх, чудовищный отросток прихватил с собой королевскую дочку. Лучшие гвардейцы короля (и с ними, по стечению обстоятельств, простолюдин Джек) днем и ночью карабкаются за ней вверх. Добравшись до висящей в облаках гигантской скалы, спасательный отряд обнаружит царство великанов, которых люди некогда изгнали с земли.

В изначальных народных сказках находчивый Джек досаждал великанам, скорее, по мелочи. 3D-блокбастер, разумеется, раздувает его мелкое хулиганство в грандиозную войну людей и великанов. Переписанных в таком грандиозно-батальном формате сказок в последнее время — изобилие: от «Алисы в Стране чудес» до «Белоснежки и охотника» или недавнего «Оза: Великого и Ужасного» и, в конце концов, того же «Хоббита».

Впрочем, «Джек — покоритель великанов» стоит среди всех этих последних фильмов особняком. При всей мощи спецэффектов он довольно старомодно подходит к собственно манере рассказывать сказку: никаких новомодных шуточек, вполне традиционные сюжетные ходы и хорошая щепоть наивной жестокости, которая не воспринимается как таковая, поскольку органична для жанра. Не сказать, что фильм выдающийся: американские критики вообще приняли его с кислейшим видом, хотя лично мне не слишком понятно почему. В отличие от того же «Оза», кино скачет к кульминации так резво и без запинок, что два часа проходят незаметно.

И больше всего «Джек» похож на хорошую, добросовестную ремесленную работу в старинном смысле слова или на сказку, рассказанную папашей ребенку на ночь: без драматических амбиций, но и без скучливой скороговорки.

Из декораций сказочной Англии и самой игры размеров — великаны против копошащихся где-то под их неопрятным ногтем человечков — кино выжимает все визуальные радости, уместно усугубляя проблему размеров эффектным 3D. Физиологичность, с которой нарисованы волосы в носу и толстые роговицы глаз великанов, достойна самых недетских страниц «Путешествий Гулливера» и порождает забавный парадокс. Парадокс в том, что не так ужасен сам факт, что вас прямо сейчас закатывают в беляш, как то, что это делает отвратительный гигантский старикан с бельмом на глазу и привычкой чесать задницу и ковырять в носу.

И вся эта чудовищная анатомия удалась, на мой вкус, как-то лучше, чем в куда более долгожданном «Хоббите».

В беляш в фильме, кстати, закатывают играющего командира гвардейцев Юэна МакГрегора, который для роли Джека был бы староват, — а жаль, потому что главный герой в исполнении Николаса Холта (влюбленный зомби из «Тепла наших тел») харизмой ему явно уступает.

Вообще забавно осознавать, что современные детки смотрят в неделю пару-тройку фильмов, каждый из которых, будучи увиденным их родителями, подраставшими лет двадцать назад, немедленно и на несколько лет как минимум свел бы тех с ума размахом и красочностью. Насколько у тех, кто родился и растет внутри этого праздника восхитительного визуального обжорства, будут другие глаза и мозги — мы как-то обычно не задумываемся, а ведь это определенно революция в головах.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления