NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Оскар-2012»: апофеоз бабла

«Оскар-2012»: апофеоз бабла

Накануне в Америке в 84-й раз вручили «Оскары». Этот некогда местечковый междусобойчик давно уже превратился в апофеоз голливудского глобализма

Триумф французского «Артиста» лишний раз подтверждает тот факт, что собственное кино на «фабрике грез» все реже имеет отношение к искусству. Для них это одна из самых прибыльных отраслей американской промышленности. А Голливуд — крупнейший в мире литейный цех по выпуску виртуальных болванок.

Похоже, что мейджоры в растерянности: чествование картины, снятой европейцами — хорошо замаскированная паника. И чем больше кино made in Hollywood будет напоминать цирк спецэффектов, тем сильней будет их тоска по кинематографу с человеческим лицом. Именно таким фильмом стал для них «Артист» — первая в истории французская картина, удостоенная так называемого главного «Оскара».

Заметьте — главного. Именно так они приучили весь мир называть «Оскар», присуждаемый всего лишь за лучшую англоязычную ленту, на которую по обыкновению претендуют их собственные творения. Иногда в эту номинацию — для красоты композиции — попадает английская, австралийская или работа своих независимых студий.

Французы сняли кино без слов. Пять финальных реплик, произнесенных в оригинале на английском, вряд ли уязвят их национальную гордость. Во Франции кино на английском снимают разве что «космополиты безродные», типа Романа Полански. Все остальные стараются себя уважать и не гонятся за дешевизной.

Галлы честнее. Они вручают свой главный «Сезар» с формулировкой — «за лучшую французскую картину». Они считают не Box Office, а количество зрителей, посмотревших фильм, как и мы в советские времена. А теперь, как американцы, предпочитаем — в баксах. И если каждый год, как это у них практикуется, повышать стоимость билетов, то будет создаваться иллюзия бесконечного роста.

«Оскар» — один из самых безусловных американских брендов. Один из символов имперского духа Америки. Это финальная часть cross-promotion по продвижению своей продукции в мировой прокат, уже давно контролируемый на 85–95 %, в зависимости от той или иной страны. Он создает иллюзию, что все схвачено. Их премьеры расписаны на годы вперед. Поэтому чужим пробиться в прокат почти невозможно. Механизмы устранения конкурентов давно апробированы.

Чемпионы национального проката Франции — «Добро пожаловать в Шти» (в нашем прокате — «Бобро поржаловать») и совсем свежие «Неприкасаемые» — бьют все рекорды у себя на родине, при этом во всем остальном мире добирают не более 10 %. То же самое — мультфильмы Хаяо Миядзаки, безусловные лидеры проката Японии. Чтобы устранить этих нежелательных конкурентов, претендующих на кусок пирога, у производителей покупаются права на прокат. А затем спустя продолжительное время их выпускают минимумом копий или не выпускают вообще. Так контролируется мировой рынок.

Поэтому нет ничего удивительного, что иранский «Развод Надера и Симин», удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, получил 5 наград на Берлинале еще в феврале 2011-го, то есть год назад. И вообще эта номинация — игра в либерализм, маленькая тень на высокий плетень, окружающий голливудскую башню из слоновой кости.

Зато девять фильмов в «главной» номинации вместо долгое время традиционных пяти — это почти в два раза больше нужных названий, осевших в умах обывателей, да еще и за так растиражированных по всей планете. Получение «Оскара» зачастую удваивает сборы, а номинация добавляет 10–20 %. Так неброский рекламный ход способен добавить сотни миллионов долларов. В отличие от кино искусство делать деньги из воздуха на «фабрике грез» довели до совершенства.

Фото bernardinai.lt

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления