NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Время ватника

Время ватника

Популярные западные марки одежды массово покидают Новосибирск — корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, кто придет им на смену

Новосибирск массово покидают известные бренды одежды на фоне проблем в экономике, а местные бизнесмены не торопятся приводить в город новые марки на замену. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вспомнила все бренды, которых лишился город за последний год, и выяснила, какую одежду нужно продавать, чтобы заработать в кризис.

Осенью из Новосибирска ушла сеть итальянской кожгалантереи Domani, также с Новосибирском простилась британская сеть магазинов демократичной модной одежды New Look, которая объявила об уходе с рынков России и Украины из-за нестабильной ситуации в этих странах. Ранее владельцы салона одежды Hugo Boss на Красном проспекте отказались от продления франшизы на этот бренд, поэтому на 14-м году жизни детище именитого немца простилось с сибирским городом, возможно, навсегда.

Кроме того, с начала года такие популярные одежные сети, как OVS, Peacocks, Esprit, River Island, Seppala, Gerry Weber, объявили об уходе с российского рынка. Еще часть иностранных ритейлеров пересмотрели стратегию, сократив число торговых точек в России. Стилист-шопер Михаил Гушинец вспомнил, что в этом году в Новосибирске закрылись и более мелкие ритейлеры, не имевшие разветвленной сети своих представительств: Manoukian, Sinequanone, Minelli.

«Серьезной потерей для Новосибирска оказалось всероссийское закрытие таких марок SIXTY Group, как Miss Sixty, Energie, Killah, которое состоялось чуть ранее, в 2013 году, и было связано со сменой руководства компании и пересмотром стратегии развития марки. Среди открытий этого года можно отметить бутик Dirk Bikkembergs (одежда sport couture) на Советской», — сказал Гушинец.

По данным BCGroup, новосибирский рынок одежды оценивается в 24,5 млрд руб., это менее 60 % от его перспектив в денежном выражении. При этом, если сравнивать емкость рынка мужской и женской одежды, спрос на женскую одежду почти в 3 раза выше, чем на мужскую.

Строительство ТЦ «Галерея Новосибирск» сулило новосибирцам расширение брендов одежды, но часть переговоров не увенчалась успехами и три марки объявили, что их выход откладывается на неопределенное время. В частности, российский представитель американских брендов Gap и Banana Republic не будет открывать магазины в строящемся ТЦ «Галерея Новосибирск», другая американская марка — Gant — также не договорилась с местным франчайзи. «Новые проекты в Новосибирске мы пока не рассматриваем. К этим планам мы можем вернуться через 1,5–2 года», — сказал представитель Fiba Retail Group Russia (франчайзи Marks&Spencer, Gap, Banana Republic в России).

По его словам, причина решения кроется в текущей экономической ситуации. В SF Group (официальный представитель марок Gant, Le Coq Sportif и Lyle&Scott на территории России и СНГ) сказали, что готовы рассматривать другие предложения от желающих развивать бренд.

Таким образом, из обещанных новых брендов в «Галерее Новосибирск» с уверенностью можно ждать только популярную шведскую марку H&M. «На данный момент открытие в Новосибирске планируется весной 2015 года», — ответили НГС.НОВОСТИ в российском офисе компании.

Также в «Галерее Новосибирск» планировалось открытие престижной марки Michael Kors, однако уточнить, изменились ли планы компании, не удалось.

Иностранные бренды приходят в Новосибирск тремя способами: компании, получившие права развивать бренды в России, открывают собственные филиалы, головная компания создает обособленные российские подразделения, работающие согласно глобальной политике, а также бренд может предлагать франшизы самостоятельно или через дистрибьюторов.

Новосибирские предприниматели, решаясь представлять какую-либо марку в городе, без труда могут получить, например, франшизу Gant — это обойдется примерно в 12 млн руб. «В среднем квадратный метр обойдется 2500 долл. за кв. м — строительство, ремонт, дизайн-проект и коллекция, при этом площадь магазина может составлять от 100 до 140 кв. м. Окупаемость проекта в среднем два года. «Все инвестиции заключаются в строительстве магазина и закупке коллекции, роялти не предусмотрено», — пояснил дистрибьютор марки в России. Он также отметил, что бренд, находясь в сегменте «средний+», в целом сейчас чувствует себя неплохо, так как происходит замещение: клиенты luxury-сегмента уходят в более демократичные.

Другие популярные марки к Новосибирску холодны. В представительстве популярного японского бренда повседневной и демократичной одежды UNIQLO сообщили, что представитель в России не работает по франшизам — на Новосибирск, как и другие регионы, планов нет и ближайшие два-три года их, скорее всего, не будет. В «Монекс-трейдинг» (дочка кувейтской Alshaya Group развивает бренды Victoria's Secret, The Body Shop, MAC, Next, American Eagle Outfitters и др.) по телефону сообщили, что франшизу компания не продает, а открывает магазины самостоятельно, вопрос НГС.НОВОСТИ о планах развития новых брендов в Новосибирске остался без ответа.

В стране беда с одеждой среднего ценового сегмента, констатирует Михаил Гушинец. По его словам, как только человек может позволить себе отойти от масс-маркета, он неизбежно сталкивается с этой пропастью и отсутствием марок среднего ценового сегмента на нашем рынке. Это стимулирует развитие интернет-шопинга, шопинг-туров за границу: в Барселону, Милан, Лондон, Париж.

По наблюдениям Гушинца, одежный бизнес в кризис может быть успешен. В частности, когда перед кризисом, в 2007 году, открылись Zara, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius группы Inditex, они не только не ушли в кризис, но и стали популярным местом шопинга для горожан: у людей появилась возможность тратить меньше, но выглядеть лучше.

По данным BCGroup, среднестатистический новосибирец в год тратит порядка 20 тыс. руб. на одежду. Средний чек покупки составляет порядка 2100 руб.

Безусловно, этот показатель гораздо ниже, чем в Москве, но, например, выше, чем в других городах-миллионниках — Омске, Нижнем Новгороде, указывают аналитики. Консультант по имиджу и стилю Ольга Яркова соглашается, что ассортимента в новосибирских магазинах не хватает, поэтому некоторые достаточно демократичные марки прижились бы в Новосибирске. В частности, это выходившие ранее Guess, Naf Naf, новые Flo and Jo, H&M, а также Gant как замена более дорогому Tommy Hilfiger.

Настя Гринёва

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления